Новые маршруты в канадских Береговых горах

Пишет putnik-kz, 02.09.2017 09:45

Британец Саймон Ричардсон (Simon Richardson) и немец Михаил Ринн (Micha Rinn) недавно вернулись из экспедиции в Береговые горы Канады. В результате их разведки в этой обширной группе появились три новых маршрута, из которых наибольшее впечатление оставляет маршрут по центральному контрфорсу юго-западной стены п. Монарх (Monarch Mountain).
Новые маршруты в канадских Береговых горах (Альпинизм, Richardson, Rinn, Ричардсон, Ринн, Coast Mountains, Береговые горы, Monarch Mountain, Монарх.)

Саймон Ричардсон и Михаил Ринн на вершине горы Монарх (фото Micha Rinn)

Береговой хребет тянется вдоль тихоокеанского побережья, к западу от Канады и Соединенных Штатов, его протяженность - 1600 км в длину, ширина - в среднем 300 км. Большая часть этого горного района находится в Британской Колумбии, к северу от Ванкувера, простираясь до Аляски и Юкона. Самые высокие вершины Береговых гор достигают 4000 м. Главная цель британско-немецкой команды - гора Монарх (3555 м), является шестым по высоте пиком этого пояса.

Гора Монарх (фото John Scurlock)

Монарх редко был целью альпинистских экспедиций, несмотря на то, что является одним из самых внушительных пиков Берегового хребта. Связано это прежде всего с удалённостью и труднодоступностью его расположения. Игра Престолов (Game of Thrones ), так назвали маршрут восходители – это первопрохождение юго-западной стены протяженностью 1250 метров.

В интервью британским СМИ Саймон Ричардсон так ответил на вопрос об источнике своего вдохновения:
20 лет назад вместе с Дэвом Хеследенем мы впервые оказались в Береговых горах. Мы совершали траверс на север от в.Уоддингтон и тогда на горизонте увидели выделяющуюся и обособленную вершину. На обратном пути мы познакомились с Доном Серлом, автором путеводителей и одним из известных альпинистов на побережье. Он сказал нам, что эта гора называется Монарх (3572 м).

Дон тогда объяснил, что Монарх из-за отдалённости и нестабильной погоды посещается альпинистами гораздо реже, чем находящийся в этом массиве Уоддингтон (4019м). Спустя несколько лет Дон Серл, во время четырехдневного восхождения, проложил новую линию по северному гребню Монарха - четвертому и, конечно же, одному из самых сложных маршрутов, ведущих на эту гору. Заинтересовавшись, Саймон начал анализировать топографию Монарха. Он быстро сориентировался, что гигантская юго-западная стена не пройдена до сих пор. Классический маршрут к вершине ведет с востока, и немногие люди видели склон с другой стороны. Саймон не нашел никаких фотографий, которые помогли бы ему подготовиться и найти проходимую линию на стене.

В апреле 2007 года горный фотограф Джон Скарлок сделал серию аэрофотоснимков г.Монарха и его окружения. На некоторых снимках хорошо просматривалась юго-западная стена. Её отличительной особенностью были два внушительных двухступенчатых контрфорса, выводящих прямо к вершине. После публикации фотографий Дон и Симон стали планировать восхождение, но решение вопроса откладывалось из-за других целей.

Михаил на предвершинном гребне Монарха осматривает горный район (фото Саймона Ричардсона)

Только через десять лет Саймон снова вернулся к планам по Монарху. К этому времени Дон постарел и ушёл на пенсию. Попытки других коллективов, сражающихся с плохой погодой и материально-техническими трудностями, ни к чему не привели. Одна из самых больших стен Береговых гор так и оставалась непройденной.

Саймон Ричардсон и Михаил Ринн объединяют усилия для прохождения юго-западной стены

28 июля Саймон Ричардсон и Михаил Ринн добрались на вертолете под Монарх. Вертолёт - стандартное средство транспортировки для этих гор из-за чрезвычайно длительного подхода. На первом этапе экспедиции они познакомились с районом и восстановили акклиматизацию, ранее приобретенную в Альпах. В это время они совершили первопрохождение по северному гребню вершины под названием P2620 и повторили маршрут 1953 года по западной стене Монарха. Этот не совсем популярный маршрут под названием Диффичиле они решили сделать путём спуска после восхождения на вершину по юго-западной стене.

Михаил в работе- второй день восхождения на гору Монарх (фото Саймона Ричардсона)

4 августа они начали действовать на юго-западной стене.
Ричардсон:
Мы не стали придерживаться канта нижней части одного из двух контрфорсов, решив подняться напрямую к основанию второй ступени этого впечатляющего контрфорса. Здесь, на середине стены, мы установили первый бивуак. В первый день восхождение все более и более усложнялось, восхождение на второй день потребовало значительных усилий. В отличие от Уаддингтона , сложенного в основном из хорошего гранита, Монарх представляет собой метаморфические вулканические породы. Их качество в верхнем поясе стены было очень хорошим, но возможности для страховки были минимальными. Тревожил тот факт, что большинство зацепок были cглажены, это значительно задерживало продвижение. Временами казалось, что мы не сможем пройти, но на счастье нам удалось выбрать правильный путь.

Последний участок пути выше второй ступени контрфорса вёл по предвершинному гребню и не представлял значительных трудностей. Альпинисты установили второй лагерь на 70 м ниже вершины, на которую поднялись ранним утром следующего дня. Возвращение прошло гладко.

Михаил на предвершинном гребне (фото Simon Richardson)

А вот как Саймон описал новый маршрут:

Нашу 1250- метровую линию мы назвали Игра престолов (Game of Thrones) и оценили её в ED2, 5.10a. Её сложность сопоставима со сложностью Walker Spur на Гранд-Жорасе, но это более серьезный подъем. Выйдя на половину стены по высоте, мы уже не имели шансов на спуск. Дюльфера были бы невозможны из-за чрезвычайно неблагоприятной поверхности скал, которые бы быстро уничтожили все наше оборудование.

ИГРА ПРЕСТОЛОВ (GAME OF THRONES)
Юго-западный контрфорс -1250 м.
Трудность - ED2, 5.10a
Михаил Ринн, Саймон Ричардсон, (Micha Rinn, Simon Richardson) 4-6 августа 2017 г.

Линия «Игра престолов» Game of Thrones, ED2 5.10a (фото John Scurlock)

Подробное описание маршрута, выполненное Саймоном Ричардсонном, находится на сайте planetmountain.com.
После дня отдыха Саймон и Михаил совершили первовосхождение на The Sugarloaf (2620 m), который находится в конце длинного хребта на север от пройденного ранее P2620.
Стоит также напомнить, что в июле прошлого года Саймон и Михаил совершили первопрохождение по юго-восточной стене Гранд-Жорасса (известный также как Тронхейская стена). Новая 1600-метровая линия получила название Diamond Ridge и оценена в 5c, АО. Несколькими месяцами позже Саймон принял участие в успешной британской экспедиции на субарктический остров Южной Джорджии. Группа альпинистов исследовала малоизвестные районы Сальвесенского хребта, траверсировав его на лыжах за 16 дней. Во время этой экспедиции были совершены несколько первовосхождений на ранее не пройденные вершины: в. Баум (1912 м) и впечатляющий пик Старбак (1434 м).