Страшная история
Наша палатка стояла... Да какая в общем разница, где она стояла! Где-то в горах, выше 3000 метров... Мы только-что пришли с "четвёрки", и наслаждались бивачной обувью, дымком костра, вкусным ужином и наблюдением за симпатичными девушками, деловито снующими возле нас.
Нет-нет, это не последствия "горняшки". Был и костёр и девушки. За время нашего, вынужденного хорошей погодой отсутствия, на ночёвки привели отряд новичков. Они-то и принесли снизу дрова для костра (в абалаковских рюкзаках!). А девушек в новичках всегда было немало. Правда, они уже знали, что "девушками", а то и, ещё хуже, "барышнями" их называют только тогда, когда они не "дотягивают" до высокого звания "Тётка". На ледовых занятиях все новички изрядно подустали, но плохо выглядеть могли позволить себе только мужики. "Тётки" старались быть "на высоте". Так у "мужественных спортсменов-разрядников" появился вкусный ужин, и свободное от его приготовления время. А так как из трёх таких ингредиентов, как "сытость", "свободное время" и "восторженные женские взгляды" в наших наглых мозгах ничего хорошего родиться не могло, то вечер потёк по "руслу" ленивого пересказа различных альпинистских страшилок. Благо, что почти каждое название, в них упомянутое, могло быть тут-же показано на окружающем рельефе. Рельеф быстро погружался в ночную тьму, и это добавляло эффекта...
Когда основные сведения об особенностях поведения Чёрного Альпиниста, Эльбрусской Девы и Джантуганского Мальчика были изложены, и мы были готовы приступить к подробному разбору целей и задач Брокенского призрака, инструктора новичков закрыли семинар, отправив своих участников спать.
Мы же, чувствуя себя неудовлетворёнными незаконченностью работы с "подрастающим поколением", продолжили заседание, тем более, что потеплевший воздух обещал резкое ухудшение погоды, а стало быть, следующий день вряд-ли мог быть ходовым. И так-как нарушение спортивного режима не может остаться без последствий, один из нас отправился за чем-нибудь вкусненьким к нашей палатке, стоявшей позади палаток новичков. Не прошло и минуты, как он, почти бегом, вернулся к нам от со словами: "Вы это должны видеть!". Мы кинулись за ним...
И вот... О, ужас!.. Несмотря на всё, только-что рассказанное молодёжи, через щели плохо застёгнутого входа "серебрянки", в свете фонаря виднелся спальник. Кто-то спал ногами к выходу! Мы не могли этого так оставить! Горы бы нам этого не простили. Тень Чёрного Альпиниста стучала в наши сердца! Каждый, спящий ногами к выходу, должен быть извлечён из палатки!
Мы тихонько,.. вместе с карематом,.. вытащили спальник, и отнесли к нашему "лежбищу" у костра. Только там нам удалось рассмотреть, кого "воспитываем". Это была одна из тех, кто позаботился о нашем ужине. За день "напахавшись" на подходе, а затем набегавшись по леднику, она даже не почувствовала, что произошло...
Чувство благодарности несколько смущало нас, но закон есть закон!
Дело было сделано. Виновный примерно наказан сном на свежем воздухе.
Разлив по кружкам остатки чая, четыре "блюстителя альпинистских правил" стали обсуждать планы на следующие выходы. Мы полностью забыли о том, что на нашем сборище присутствует "ассоциированный участник". И что его (т.е. её) интересы не соблюдены! Сырость и прохлада открытого воздуха разбудили нарушительницу фольклорного режима!..
... Я конечно понимаю, что не каждый человек, проснувшийся от холода в совершенно диком месте, и обнаруживший над собой четыре небритые, обгорелые физиономии, тускло отсвечивающие в свете углей догорающего костра, способен с юмором отнестись к ситуации, и, тем более, тут же сориентировавшись, поддержать беседу о преимуществе выбора стенового маршрута перед гребневым. Я понимаю, что мы сами весь вечер формировали "психологическую установку" своими подробными и высоко-художественными изложениями всех тонкостей высокогорных легенд и мифов...
... Но, зачем же так кричать?!!
... Это было неожиданно, и страшно!..
... Она подняла на ноги весь бивак...
Потом мы утешали её...
Потом были серьёзные выяснения отношений со злыми спросонок инструкторами новичков...
Потом, на следующий день, был долгий и трудный разговор с нач. учем...
Потом...
Да, мы поклялись, что до конца смены будем выполнять все её поручения и требования (вот уж не думал, что женщина может съесть столько шоколада. Скорее всего, она его распределяла между всеми новичками...).
Никогда до этого мне не приходилось замазывать вину сгущёнкой!
Никогда до этого я не старался обойти симпатичную девушку стороной, чтоб она, ни дай бог, мне не сказала что-нибудь "ласковое"...
Но, и никогда после этого! Урок не прошёл даром!..
А ещё говорят, что в горах страшные истории - это выдумки!
ДА! Наблюдая временами за женой, дочками и внучкой, я сделал вывод, что это в них - генетическое (это - как "вилька, тарелька и бутылька пишутся без мягкого знака; объяснить - нельзя, надо запомнить")!
Ночью одна из теток проснулась от шороха за палаткой, где были сложены продукты. Тяжелое подозрение пало на кого-то из группы. Тетка выбралась из палатки и увидела фигуру, склоненную над продуктами. Возмутившись, она ударила гада по пятой точке. В ответ услышала рёв, почувствовала боль в боку и увидела силуэт-колобок, убежавший в лес. Оказалось, тетка помешала трапезе молодого медведя (судя по его размерам-робости-бегству); и получила когтями по боку. Мишка не хотел кровопролития. Он просто сбил препятствие с пути бегства в лес.
И только утром объяснили, что это углубления от небольших ванн, сделанных с помощью полиэтилена. Но до сих пор гложут сомнения...)
Что Вы доктор, я ими наслаждаюсь!
(с анекдот)