Когда паруса Крузенштерна шумят над моей головой
Небольшой переход Калининград - Клайпеда на Крузенштерне.
Только начался 2013 год, и я узнал что можно попасть трейнизом на УПС Крузенштерн. Название "трейниз" от английского to train, "тренироваться", и дает возможность человеку не связному с морем попасть на борт парусника и почти как настоящий курсант пройти часть пути корабля. Маршрут разбит на отрезки и расписан на год вперед.
После изучения маршрута было решено записаться на первый переход: Калининград - Клайпеда. Из подготовительных мероприятий была получена виза в Литву и куплены билеты в Калининград.
И вот в апреле я прилетаю в Калининград. Связавшись с представителями тура я узнал что Крузенштерн находится в порту города Светлый. Это примерно 30 км от Калининграда. Сегодня я собирался переночевать в гостинице, а завтра уже прибыть на борт. Поэтому отправился посетить остров Канта и "Рыбную деревню".
На следующий день поднявшись на борт был удивлен, количеством людей. Оказывается большинство прибывает только завтра. Главной у тренизов была немка. Очень колоритная, со специфическим акцентом. Она уже давно переехала в Россию, поэтому довольно свободно разговаривает. Выдав мне книгу с спецификацией корабля, провела экскурсию и рассказала про Padua.
При спуске названо Падуя, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна.
И я отправился к себе в кубрик изучать бегучий и стоячий такелаж. И другие морские термины. К слову до этого я выходил в море только на маленьких яхтах, а Крузенштерн 114,5 метров.
На следующий день прибыли остнатальные трейнизы и курсанты. Проходили инструктажи и т.д.
Погода была хорошая но приготовила не приятный сюрприз... Уровень воды упал и нам запретили выход в море.
Стали думать как быть, решили вызвать другой корабль и слить ему часть топлива. А пока подготавливали паруса.
И сходили в музей Крузенштерна.
Прибыл танкер
А мы (трейнизы) с боцманом, тем временем поднялись на марсовую площадку.
Поднявшись на площадку надо защелкнуть страховку.
Спустя пару часов начался долгожданный выход в море.
Фото с капитаном
Начали ставить паруса.
И вот мы в открытом море. Здравствуй Балтика! Нам разрешили принять участие в проверке спасательных катеров.
Я получил должность врача :)
Мы должны описать несколько кругов вокруг Крузенштерна. Пытаю фотографировать но катер прыгает на волнах.
Вечером был ужин с капитаном, он рассказал много интересных историй. А ночью пошел дождь и мы начали убегать от шторма.
Это уже швартовка в Клайпеде.
Из рекомендаций: не стоит записываться на первый переход после зимы. Корабль еще будут драить, красить, ставить новые паруса, курсанты еще не обучены.
А дальше дорога домой. Мне очень понравились морские переходы, особенно интересно быть не просто пассажиром но и участвовать в жизни судна.
Попутного ветра!
Вот список парусников: http://www.podparusami.com/sailing-ships/
Можно и на Седов попасть.
А вот с Крузенштерном теперь сложнее так как произошли изменения в организации учебных туров.
В организации учебных туров на барк «Крузенштерн» произошли некоторые структурные изменения. В частности, принято решение о работе только с организациями связанными с морским обучением. При этом количество участников в группе должно быть не менее 10 человек.
Для прохождения обучения на борту парусника необходимо:
Наличие действующего паспорта моряка (удостоверения личности моряка);
Наличие медицинской справки, полученной в специализированных медицинских учреждениях, о годности к плаванию на морских судах;
Наличие сертификатов Морских администраций портов РФ о прохождении специальной подготовки для плавания на морских судах;
Наличие страховки его жизни и здоровья на весь период плавания на судне.
Красиво, но не дешево - нашел такой вариант: http://sea-practice.ru/index.php/routes-and-prices
от 90 т.р. за 7 дней пребывания.