Круглый стол «Формирование условий для комплексного развития горнолыжной индустрии в России»
Во Владимирской области СK «Доброград» на VI Международном спортивном форуме «Россия – спортивная держава» эксперты обсудили задачи по развитию спорта и физической культуры, а также выдвинули ряд инициатив по их решению. Мы уже рассказывали об итогах деловой встречи, посвященной обсуждению отечественной индустрии спорттоваров. Возвращаемся к открытию форума, которое началось для Риск.ру с круглого стола, посвященного «Формированию условий для комплексного развития горнолыжной индустрии в России».
Слева направо: Хасан Тимижиев, Татьяна Черникова, Владислав Субботин, Тамара Прыгунова
Первый доклад был заслушан от Субботина Владислава Сергеевича, исполнительного директора АНО "Союз Горнолыжной индустрии". По его словам, благодаря изменению структуры организации и ее реформированию, Союз в скором времени может стать вектором развития горнолыжной индустрии, фундаментальные задачи которого на данный момент состоят в следующем:
1. Продвижение горнолыжного туризма.
2. Совершенствование правовой базы.
3. Безопасность.
4. Разработка социальных проектов.
5. Формирование благоприятной среды для отрасли.
- Очевидно, что это далеко не все задачи: требуется понять сколько у нас вообще горнолыжных комплексов, какой спрос, лояльность и платежеспособность аудитории. В конце мая на горнолыжном конгрессе мы надеемся найти решения многих задач. Для реализации всех идей есть хорошие предпосылки, так как КСК сейчас локомотив горнолыжной индустрии. В перспективе мы планируем формирование долгосрочной стратегии развития и утверждение этого проекта в правительстве, - отметил Владислав Субботин. - В 2017 году планируется подготовить методические требования к субсидированию дополнительного образования детей, сейчас Союз рассматривает, какой департамент возьмет на себя эту ответственность. Многие вопросы уже сейчас решаются с помощью физкультурной подготовки на уровне школы.
Что касается социальных проектов, то сейчас Союз рассматривает создание площадки для коммуникации представителей индустрии и, вероятно, в скором времени мы увидим глобальный портал от Союза горнолыжной индустрии, либо социальную сеть, где люди смогут неформально общаться.
Сергей Кондратьев, исполнительный директор "СпротАкадемРекалма", выступил с презентацией модульной программы "Уроки физкультуры на горнолыжном курорте", обозначив одним из главных вопросов для преподавателей - вопрос в мотивации учеников.
- В 2014-15 обработано порядка 20 регионов, из них 12 регионов хотели бы рассмотреть горнолыжный спорт в рамках модульной программы, из 12-ти было отобрано 8, а из 8 было отобраны те, которые готовы со стороны образовательной программы: Карачаево-Черкессия, Башкаторстан, ленинградская и Рязанская область. Также была разработана программа для инструкторов и учителей, в этом помогла Национальная лига инструкторов, что являет собой симбиоз учителя физкультуры и инструктора по спортивной дисциплине. В 15-16 гг. были определены школы и готовность курортов, подготовлены инструкторы на горнолыжных комплексах. Самый большой вклад в развитие программы мы получили от КСК "Архыз", на котором проходила реализация социально-ориентированных проектов.
- Благодаря данной методике 400 детей от 2 до 8 класса мы поставили на лыжи. Сегодня дети, которые живут там, заинтересованы в горнолыжном спорте и приводят с собой родителей, - сообщил Хасан Тимижиев, директор Департамента по экспертно-аналитической работе АО "КСК".
В ходе круглого стола было отмечено, что 45 субъектов РФ культивируют горнолыжный спорт, из них опорными регионами являются 14, а в ближайшее время их будет 15.
Ольга Филипенкова, представитель «Роза Хутор», рассказала, что курорт расположен к привлечению зарубежных гостей и начнет продажу зимних туров для немецких туристов по авиарейсам "Берлин - Сочи" уже в январе.
Подводя итоги встречи, Владислав Субботин обозначил, что участники отмечают рост интереса к горнолыжному спорту, количество посещений выросло до 2.5% от общего числа жителей страны, что составляет 3 млн, при должном подходе поток туристов может увеличиться в 4 раза - до 12 млн. человек, важно обеспечить этот спрос. Необходимо объединить интересы и стать драйвером комплексного развития, выработать требования национальных стандартов и единый механизм продвижения и популяризации горнолыжной индустрии страны.
Мы поспешили задать несколько уточняющих вопросов Владиславу Субботину.
Одной из задач вы отметили совершенствование правовой базы законодательства РФ, скажите, кого это коснется больше - бизнеса или граждан?
- Наши усилия будут направлены на то, чтобы максимально облегчить условия работы для бизнес структур, в первую очередь: для инвесторов, которые вкладывают деньги в развитие горнолыжной индустрии, собственников горнолыжного бизнеса и те российские компании, которые занимаются производством оборудования, товаров и услуг, т.е. импортозамещением. Мы будем смотреть, где возможно понизить или субсидировать процентную ставку по привлекаемым кредитам на развитие, либо таможенные пошлины снижать, потому что в любом случае сейчас основное оборудование идет из Европы, мы стремимся к тому, чтобы его заменило в большей чем сейчас пропорции российское производство, но тем не менее оно еще долго будет преобладать над российским рынком. Соответственно это очень важно, потому что, чем более гибкими мы сделаем возможности человеку на этом поприще трудится, тем более хорошую отдачу и результат будем получать.
Это и есть программа лояльности и её совершенствование?
- Да. Помимо Союза горнолыжной индустрии я представляю Курорты Северного Кавказа. Наши курорты и горнолыжные комплексы развиваются на территории, которая называется "особая экономическая зона", там действует особый налоговый порядок, особые режимы землепользования, т.е. мы не выстраиваем наши отношения как управляющая компания и сами не предоставляем никаких преференций и льгот - это все предоставляет государство. Люди идут, благодаря этой модели у нас уже более 20 резидентов, например, в Архызе, это говорит от том, что модель эффективна и работает. Конечно, по всей России делать особую экономическую зону мы не можем, но точечно внедрять такие зоны, думаю, нам по силам.
Что вы вкладываете в формирование благоприятной среды для отрасли?
- У нас есть мысли еще не до конца сформулированные. Под средой я понимаю коммуникационное поле, в котором люди будут общаться. Сейчас у нас есть конгресс, который проходит в конце горнолыжного сезона, у нас есть Ski Bild Expo перед началом сезона, но людям надо общаться и между ними, а между ними, по сути, получается особо общаться некак. Как вариант, мы думаем над созданием интерактивной площадки, что поможет нам выкладывать свои инициативы, предложения и получать обратную связь во-первых, а во-вторых, все сводится к тому, чтобы люди между собой начали общаться более активно и,может быть, неформально, делиться своими новостями. Есть фэйсбук, где все подряд, а здесь будет более деловое сообщество. Мы думаем, как реализовать эту задачу, и это одна из главных мыслей, которую мы хотели бы воплотить.
Мы следим за развитием горнолыжной индустрии и надеемся услышать решение обозначенных и многих других задач на Международный конгрессе индустрии зимних видов спорта в 2017 году.