Зимний Байкал (Часть 1)
Возвращение на Великое озеро!
В преддверии похода, который планируется в 2017 году, хочется вспомнить как мы это сделали в прошлый раз.
Я решил описать наше приключение по великому Байкалу, в помощь будущим путешественникам и людям, которым просто интересно "как это было".
Начну с того, что трое товарищей спонтанно решили посмотреть на самое большое пресное озеро Мира. Но если быть точнее, один из нас - заядлый путешественник - поселил в наших умах эту авантюрную затею.
Время года - зима, месяц - февраль. На подготовку у нас ушло около месяца. Решив, в каких числах всем было бы удобно отдыхать, мы купили билеты на самолет. Вылетали 18 февраля, ночью, прибыть должны 01 марта, днем. После покупки билетов, мы ощутили, что обратного пути у нас нет, и взялись за подготовку к путешествию.
В процессе сборов всей информации и нужного снаряжения, нами было прочитано множество отчетов, просмотрено уйма фотографий и видео, а также обзвонено куча людей... Но об этом чуть ниже. К слову, наша команда состояла из 3х человек: Сергея - который последние два года постоянно путешествует, по всему миру, Романа - опытного туриста, имевшего за плечами горные походы высокой сложности и Евгения - большого любителя путешествовать и просто хорошего человека.
Первая сложность, с которой мы столкнулись на подготовительном этапе - это коньки! Узнав, что в обычных коньках, на большие расстояния по Байкалу, никто не катается, мы занялись поиском "Нордиков"
Это специальные коньки с длинным лезвием, которые крепятся на трекинговый ботинок. Их плюсы в том, что нога в ботинке не мёрзнет, они быстро снимаются и одеваются, меньшее количество энергии затрачивается человеком на передвижение и вес. Может быть есть еще, но я о них не знаю...
Наивно предполагавший, что с огромным количеством знакомых в различных тур-клубах Москвы, я без труда стрельну коньки для всей группы, мы были очень удивлены и расстроены тем фактом, что ВСЕ в этом году решили поехать кататься на Байкал. Может быть это связано с санкциями, падением рубля или чем-то еще, а может просто в умах людей что-то стало меняться, и они решили путешествовать по России-матушке. Итог один - коньков мы так и не нашли!
Хоть мы были одни из первых в сезоне и могли вернуть "Нордики" до отбытия следующей группы, многие ребята не решались давать свои коньки перед походом, беспокоясь за их сохранность. И их можно понять, такие коньки можно заказать только в США, Швеции или Голландии. Цена их от 100 до 160 Евро! С учетом падения рубля, они резко подорожали. Плюс ко всему - доставка, около месяца (что уже никак не подходило для нашего похода). Мы даже рассматривали вариант отправки коньков через DHL, но увидев цену за четыре пары в 33000руб., отбросили эту затею. Проблема повисла в воздухе. Билеты куплены, а самого важного снаряжения, мы не нашли.
Но вот за что я люблю нас русских людей, так это за то, что мы всегда найдем выход из затруднительной ситуации и добьемся поставленной цели. Было принято решение делать коньки САМИМ! Был найден чертёж самодельных "Нордиков"
Купили лезвия для шорт-трека (http://speedise.com/magazin/p/2), нашли дешевые крепления для сноуборда и приступили к рукоделию. По ходу работы, у нас возникало много вопросов, некоторые из них сейчас озвучу:
- отпилили, на креплении лезвия, металл, дабы выровнять горизонт
- Спили лезвие спереди, придали ему более острый угол, чтобы конек не утыкался на льду.
- Прикручивали болты гайками с резинкой, дабы они не раскручивались под нагрузкой.
Собственно вот наше творение
До вылета два дня, мы пошли на каток их опробовать. Какого же было наше разочарование, поняв, что в обычных хоккейных коньках мы себя чувствуем гораздо увереннее. Вот что нам не понравилось:
- Конёк достаточно тяжелый
- Для катания на них, нужно сначала потренироваться, после чего все маленькие недочеты будут устранены.
Но такой роскоши у нас уже не было, и мы решили идти в хоккейных коньках!
По остальному снаряжению, как личному, так и общественному, а также финансах и полезных контактах, более подробно я напишу в конце поста.
Итак, мы отправились в Иркутск, лететь около 6 часов. По прибытию нас уже ожидал заранее заказанный трансфер. Погрузив наши баулы в просторный минивен, мы поехали в большой ТЦ. В нём мы закупили всю еду, а самое главное - газ KOVEA, который был в большом спортивном магазине того же ТЦ. К слову, там можно докупить абсолютно любое снаряжение для похода (Кроме "Нордиков" и волокуш).
До базы ОЛЬТРЕК, мы ехали около 5-6 часов, там нас ждали уже прогретые "Депутатские" номера. Это маленький домик с 2умя койками. На базе есть душ, туалет и в принципе всё, что душе угодно. Закончив последние приготовления к выходу, мы пошли спать. Вот только мы не ожидали, что ночью, когда прогорят дрова в печи, дом так быстро остывает. Нужно постоянно поддерживать огонь, что бы ни мерзнуть.
И вот настал наш первый ходовой день - 20 февраля. Еще сидя в домике, мы поняли, что за окном - ветер САРМА. Предположительно 30-35 м\с. К тому же не стоит забывать, что температура за окном -20С. Было сурово.
Волокуши мотало из стороны в сторону, нас сносило ветром, было принято решение надевать рюкзак на плечи и таким образом катить. Нашей первой целью, был остров ОГОЙ, на котором находится буддистская ступа (фото не наше, взято из интернета)
Побывав в этом сакральном месте, мы двинулись дальше и прижались к левому берегу острова ОЛЬХОН, взяв курс на посёлок Хужир. Заночевали на острове, нашли место с оборудованными стоянками под палатку. Деревьев не было, готовили на газу. Ночью мы переживали, что дуги нашей палатки не выдержат и её сложит. Но к утру ветер стих, и мы в глубине души надеялись, что такой погоды больше не будет, хотя настраивались на худшее.
День 2 – облачно.
Мы выдвинулись вдоль острова к посёлку. Половину дня шли пешком, но позже вышли на автомобильную дорогу, проложенную по льду. Наконец, надев коньки, мы очень быстро понеслись к Хужиру. Посмотрев на скалу Шаманка, мы оставили рюкзаки на льду, а сами пошли обедать в кафе.
После обеда и знакомства с поселком, мы вернулись к вещам и доехали до следующей деревни – Харанцы. Там местный житель помог нам найти домик за 350р\чел , где мы просушили палатку, спальники и отдохнули в тепле.
День 3 – ясно.
Погода нормализовалась, и начала нас радовать солнцем и морозом. Надев коньки, мы понеслись по прекрасному, гладкому льду. Иногда переобуваясь, что бы проходить торосы. Таким образом, мы доехали до еще одной стоянки на острове. Собрав дрова и поставив палатку, мы любовались этим великолепным местом. Как вдруг, к нам подъезжает машина – это инспектора из Иркутска с рейдом на Ольхоне, по отлову незаконно находящихся товарищей в заповедной зоне, без разрешения. Коими мы и являлись ))) Оказалось, что уже второй год, как были введены специальные пропуска, которые нужно приобретать. Сделать это можно в Хужире у лесничего, его цена составляет 60руб. в сутки за человека. Записав нашу несанкционированную установку палатки на камеру телефона, нам в очень вежливой форме выписали протокол об административном нарушении. А потом и разрешение. В итоге нам всем пришел штраф в размере 5000 руб.
Продолжение истории здесь
20
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По креплениям: решение со сноубордическими креплениями хорошее, но не единственное. Можно поставить обычные лыжные крепления под обычный лыжный ботинок. Из плюсов гораздо комфортнее идти и быстрее снимается/одевается конёк. Из минусов: сложнее найти баланс при установке крепления, необходимы бахилы, дорогие ботинки жалко, т.к. подошва ботинка нехило сносится во время похода о камни при выходе на берег.
Всё это опробовано на Байкале 07-16.03.2015
Если есть обзор или пост о том как они делаются, буду признателен.
пост так и зазывает посмотреть билеты на Байкал.
Ромыч, если у тебя будет намечаться очередное приключение - дай знать )
Видео классное, спасибо)
Возможные минусы:
1) Снимать, одевать на торосах
2) С утра ноги по началу мерзнут, но в течении 30 минут уже разогреваются и все отлично
3) Если сломается конек - то это уже не лечится (в большинстве своем)
Но ни смотря на это в следующий раз тоже пойдем на них. Мы остались довольны.