Туда не занесёт ни лифт ни вертолёт? Правильно, зачем если можно канатку построить!

Пишет СтарыйЧайник2, 03.10.2016 21:21

Дождались!
НА ВЕРШИНУ ЭЛЬБРУСА ПЛАНИРУЮТ ПОСТРОИТЬ КАНАТНУЮ ДОРОГУ
Как стало известно, возможность строительства канатной дороги на вершину Эльбруса рассматривается в настоящее время Акционерным обществом «Курорты Северного Кавказа» (КСК), заявил заместитель генерального директора КСК по развитию Святослав Вильк, в ходе своего выступления в Северо-Кавказском федеральном университете..
Туда не занесёт ни лифт ни вертолёт? Правильно, зачем если можно канатку построить! (Альпинизм, эльбрус)



«Есть планы по строительству самого высокого подъемника в мире — на самую вершину (горы Эльбрус). Физически есть такая возможность, создать такой подъемник и его построить. Не знаю, удастся ли это нам, но мы, по крайней мере, такие планы сейчас пытаемся проработать», — сообщил Вильк, однако возможные сроки реализации масшатабного проекта и его затратность он не уточнил. Эльбрус является высочайшей вершиной Европы и России (5642 м.) и модернизация уже имеющихся на его склонах подъемников началась два года назад под управлением КСК. Свыше одного миллиарда рублей в 2015 году инвестировала КСК только в обновление курортной зоны Приэльбрусья. Эти деньги были потрачены на на строительство третьей очереди канатной дороги «Станция Мир» — «Станция Гара-Баши» до отметки 3847 метров, тем самым став самой высокогорной канатной дорогой в Европе и России..

28


Комментарии:
6
Жаль, конечно, если это случится.
Однако, нельзя не согласиться что эта канатка повысит безопасность и уменьшит количество "первопроходимцев". Я имею в виду тех кто свой путь в альпинизме начинают и заканчивают Эльбрусом со словами "И что, это и есть альпинизм" ?

4
Цирк начнётся, когда начинающие начнут скатываться с вершины на лыжах и бордах. Держись, МЧС!

2
С Восточной спуск по классике не сложный.

2
Народ и так катается, но занести на вершину лыжи или доску довольно сложно.

4
Жаль, конечно, если это случится.

Жаль. Но как говорится: "Нет предела, хм... совершенству".

Зато будет меньше понтов по поводу "Я был на Эльбрусе"

0
Это точно, истерии вокруг Эльбруса поубавится.
Хотя "планы" у нас как правило для того и строят, чтобы не выполнять. Другой вариант-"попилить" на этом деньги, с тем же самым конечным результатом. Так что подъёмник вряд-ли будет скоро, если будет вообще. Наиболее вероятно, что "прожект" по тихому сгинет.

7
козырно они там бабло пилят.
Посчитают, лямов 50 в проект запилят.А строить ничего не будут.
Ибо физиология человека не приемлет попадание неподготовленного клиента с 1000 на 5000 за 10 минут.
Хрень все это.Денег спишут и забудут.

4
Построит наверное возможно.
Вот только куда потом инсультников девать будем? )))

2
Комрады, вы (мы) все - в плену стереотипов 20го века и СССР.
Насчёт горнолыжного спуска - круто, да!
Насчёт горняшки - будут выдавать кислородные баллоны с масками.
Причём, чем выше - тем дороже! На вершине - в 10 раз дороже чем перед подъёмом, на Гара-Баши. Дорога ложка к обеду!

31
Огромная просьба. Начните строительство с туалетов на Приюте Одиннадцати.

0
Точно!!! я думаю это в последнюю очередь делать будут. когда запустят канатку)))

12
Ну наконец то !!! и славо богу, а то задолбался уже пешком туда ходить. Мангал бы еще туда и ларек с пивом и кока колой...

6
Разделим вопросы: построить можно, и без проблем. В техническом, инженерном плане не очень сложная задача. Финансы- сумма предыдущим оратором, озвучена, приблизительно, верно 50-60 лимонов зеленых, включая 10процентов отката. Деньги тоже невеликие. Главный вопрос: рентабельность и сроки окупаемости. И, в зависимости от этого, вероятность появления реального инвестора. А вот тут и ключ. Для окупаемости, хотя бы за 10 лет (предельный срок для серьезного инвестора, учитывая риски в нашей стране), в процессе реализации проекта, нужен очень серьезный пиар по всему миру. А это уже другие деньги. А к этому, еще надо кардинально вложиться в инфраструктуру: дороги, гостиницы, безопасность, желательно аэропорт поближе, чем в Минводах. А это уже совсем другие деньги. И в 10 лет окупаемость уже никак не вместить. Поэтому, как государственный проект, "продавленный" лоббистами в очередной бюджет России, для распила бабла-вполне может быть. Как реально окупаемый проект-никогда.

2
Аналогично как было с новыми фуникулёрами

1
"В техническом, инженерном плане не очень сложная задача."

Ну да... ну да... Не объясните мне инженеру строителю, как инженер строитель... опоры на леднике - это как ?

4
Слетайте во Францию, в Волтаранс, в Австрию, в Зельден. На спуске остановитесь у двух-трех опор, посмотрите фундаменты. Технология отработана давно: свайное поле, до "расчетного отказа", (если помните из институтского курса). Естественно, качественная геодезическая сьемка "до того", и геология, конечно. Сухие смеси-быстротвердеющие, арматурные сетки из 22-х прутов (без сварки! Гнутые в заводских условиях!), с подогревом от электрики, в течение времени, необходимого для набора 80 процентов прочности бетона.. Если температура воздуха позволяет-"пропарка" бетона. (Если "инженеру-строителю" непонятно- делается купол из брезента, над бетонируемым фундаментом, а потом туда закачивается пар по давлением, с температурой70-80 град.). Воможно только для плюсовых температур окружающего воздуха. Опалубка-инвентарная, "хоронится" на месте, никто не извлекает, не заморачиваются. Анкера из нержавейки, иногда даже не круг, а двутавр. Про собственно монтаж металлических конструкций опор продолжать? Все на болтовых соединениях, болты высокопрочные, ключи для затяжки с тарировкой усилия. Ну, и т.д. Нашли проблему, Швейцарцы уже лет сорок это делают на раз!


2
Пипец!
Ну, пусть построят и заодно пусть на их совести будут все инсулты, обморожения, отьеки мозгов и последующие срывы людей, которые вот так "просто" за десять минут с 2000м покатят до 5640м.

СКОРО! Новое, большое, высокогорное (самая высокая в Европе) кладбище с названием Эльбрус-трупосборник.

4
Нормально, чо. Построят канатку до вершины, проложат ветку ВЛ, на вершине поставят кафешки и гостиницы с барокамерами, кислородными кабинками, телескопами, биотуалетами (и на Приюте 11, в том числе), медпунктом! Со всей России, потом со всей Земли, а позже и со всей вселенной к нам будут приезжать, прилетать клиенты и всё окупится, бесспорно! Технически на какой-то там вулкан с оледенением спроектировать и построить никаких трудностей не возникнет! Все выделенные государством деньги пойдут исключительно на это дело, ни копейки в чьи-то карманы!
И тут Остапа понесло....

0
Аминь!

2
Мелко берут... Надо метро сразу.
P.S.: Наверх, на вершину, и внутрь, в "Провал" к самому жерлу. Обустроить внутри гостиницы, бассейны, смотровые площадки и пр.

5
...а не замахнуться ли нам, друзья мои, на Минги Тау, понимаете ли, нашего Эльбруса?

8
Заблюют ведь все вагоны))

5
В кабинах же дырочки есть,в полу)

3
Глупо. На организации восхождений республика больше заработает. Но на Пастухова можно. Лыжный сезон будет круглогодичный

0
Учитывая метеообстановку, ветры, и т.д. сезонность эксплуатации, окупаемость. Это......о нужный прект.

1
На государственные деньги еще и не такое строили.

0
Была такая авантюра, но надо заметить, что придумала её не кровавая гэбня, а тёплая-ламповая росимперия. При СССР только за реализацию принялись традиционными методами. Как известно результат был не менее традиционен.


7
Как круто будет плеваться из вагончиков семками в тех дураков, которые топают на Эльбрус пешком!))

1
Семками врядли. А вот блевать/дристать - пожалуйста, горняшку никто не отменял. Я уж молчу про возможные инсульты и прочие приятные вещи - из кабинки-то никуда не денешься...

6
"А вот блевать/дристать - пожалуйста, горняшку никто не отменял."

Да ладно Вам, вагончик герметизировать и принудительную подкачку воздуха организовать. И никакой горняшки.
Кста, у Китайцев есть ж/д через перевал высотой 5 км. Так там вагоны так и оборудованы.


1
Лично я категорически против поганить вершины этими подъемниками! И если появится какая-нибудь петиция "Я против" первый подпишу!

6
До Пастухова - отличный вариант для круглогодичного горнолыжного курорта. А туалеты и правда неплохо бы обустроить. Как и снести некоторые "отели" на склоне. Чье уродство почему-то обычно не смущает радетелей за Эльбрус.

1
Вот молодец, все правильно пишет. И ратрачный биз по перевозкам наконец-то усохнет.

0
Как раз дешевле и проще сделать более устойчивый ратрак, который доедет до вершины. Скорее всего так и получится.


1
Окупаемость будет.К примеру обычные фотки уже приелись.а вот в кислородной маске .да на высшей...Да и круглогодичный горнолыжный курорт.А там и немецкий аэродром запустят.Правильной дорогой идем товарищи!

8
И что все так раздухарились...

Быстро же вы забыли эпопею с приютом на перемычке...
чем все закончилось надеюсь помнят...

Не так просто построить канатку по леднику да еще с непонятным ветровым режимом окрестностей...

Расслабтесь...

Все будет хорошо, на ближайшие 10-20-30 лет будут клиенты ходить пешком....

1
"на ближайшие 10-20-30 лет будут клиенты ходить пешком"

Эт точно!

2
Даааа... Как бывшему ЗамуГИПа и руководителю Авторского надзора головного проектного института России (ранее всего СССР), мне очень интересно и весело читать коменты и перепалки в этой теме на счёт грунтов на Эльбрусе, методов погружения, установки и закрепления свай, ветровых и прочих нагрузок и тд., тп. :)

1
Ура! Один честный, реальный строитель, таки есть! Для FanKav, и только: в Словакии, в Ясне, при мне заливали ростверк под опору. Как свайное поле делали, не знаю, не застал, вряд-ли долбили, копер там никак не мог вместиться. Но оголовки свай обрезали, и ростверк заливали при мне! И пропаривали бетон при мне! Жаль, что монтаж не застал, я там катался дней 7, а не авторский, либо технадзор осуществлял.

2
Понимаете, я не собираюсь здесь участвовать в этих бессмысленных обсуждениях. Это же не производственное совещание ;) Но, одно дело - строительство на скальных грунтах и малых высотах в Европе, другое - на вулканических породах, покрытых ледником, на высоте +5600 м и в районе высокой сейсмичности... Мне столько раз в тундре, в Сибири и на Дальнем Востоке приходилось принимать не ординарные решения (иногда ни одними норм. документами не регламентируемые), что уже не вижу проблем спроектировать и построить что угодно и где угодно, вопрос лишь в материальных и временных затратах.... И главное - надо ли это строить...

3
в этих бессмысленных обсуждениях. Это же не производственное совещание ;)
***
Сразу видно практичного и тактичного человека. Поскольку производственное совещание также часто бывает бессмысленным, в адрес последнего проявлена тактичность. А практичность тогда состоит в том, что в нашем случае "совещание" непроплачено.


8
Жжёшь, В.И! Затролил ведущих троллей Риска!

2
Тсссс....

0
https://youtu.be/-UpZXFwY8S8

-1
С

1
Да никакой я не "тролль", конечно. Ни возраст, ни теперешняя профессия, ни отрасль деятельности, с ней связанная, ни моральные убеждения, не позволяют мне заниматься подобными глупостями. Да и цель какая? Я был несколько убедительнее оппонентов в дискуссии? Я рад, конечно, но это далеко не факт. Правда, как я уже говорил где-то, - все-равно посередине. Мы все в дискуссии к этой правде двигались с разных сторон, и это хорошо. А песенку Высоцкого (по ссылке kostal) послушал с удольствием. А ругалку ilyakotov, хоть и состоявшую из одной буквы С - без удовольствия. Но это неважно. Издержки в диспутах неизбежны.

-1
Да, очень полезная дискуссия была. Сама канатка неважна. Построят ее или нет - какая нам разница?
Но "пенсионный фронт" на Риске очень любит из себя изображать инженеров, ученых и прочие "высококультурные слои". А Вы их вывели на чистую воду. Доказали, что свои профессии они придумывают. Даже их названия придумывают. Ха, "снеговик", "ветровик", "железобетонщик", КЭ еще там какое-то! А знают они о "своих" профессиях на самом деле не больше, чем о горах. Только из газет.
Так что теперь, если здесь будут вылезать эти "инженеры" в любой теме о снаряжении, строительстве и о чем угодно, будет кому дать им отпор.

4
В отличии от вас, господин новокоммерсант, большинству из участников обсуждения реально важно как раз именно строительство канатки на вершину Эльбруса и последствие этого.
А поскольку вам суть беседы неинтересна - придётся вас вычеркнуть (временно) из участников дискуссии, дабы не разводить очередной срач.
Всего вам хорошего :-)


1
Можно подумать, что суть дискуссии в названиях профессий)))

2
Вот ТАКОЙ поддержки мне точно не нужно. (Это miserу).

0
Будем считать это не троллингом, а издевательством над широко но неглубоко осведомлёнными

0
Да нет, поиздеваться тоже цели не было.

2
забавные вы ребяты...... вот и выросло поколение, которое ваааще не понимает, ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТИ ГОРЫ......

1
Кстати, Вы совершенно правы! Вот я, например, этого, действительно, не понимаю. Откуда они взялись и как образовались - еще как-то понять можно. Столкновение плит всякое и прочая тектоника. Но вот ЗАЧЕМ все эти плиты сталкиваются?! ЗАЧЕМ они двигаются? ЗАЧЕМ они вообще нужны? Надо будет в пятницу спросить это в профильной лаборатории МГУ. Правда, есть шанс, что к тому моменту Риск отменит и эту науку, как отменил уже некоторые прикладные разделы, связанные с МДТТ.

1
Хотите понять замысел бога?


0
Да ничего они не построят (почему ведь правда очевидно). Это просто дешевый пиар.

1
Отнюдь :-D
Наши "украинские партнёры" весь мир почти убедили год назад что мост "Керчь-Тамань" это проект технически невозможный (и даже инженерно-геологические аргументы представляли), и нужен только лишь для распила денег. Однако же, мост строится и в графике. Сколько на нём украдут - не знаю. Но, мост стоять будет, и грузы по нему идти тоже будут. Всё к тому идёт, нормально. Потому что, кроме PR есть ещё и экономическая необходимость.
То же самое - и с протягиванием трассы фуникулёра на В.Эльбрус. Если экономика проекта (хотя бы теоретическая) покажет срок окупаемости (даже не дисконтированный) хотя бы 30 лет - его местные региональные власти будут проталкивать. Другое дело, что сейчас на это денег нет, ни у регионалов ни у федералов. Но это же сейчас. Кризисы имеют свойство заканчиваться. А наши морально-этические сентенции - никого не взволнуют.

1
кризиса никакого нет, просто кучка утырков тупо ворует ниши деньги...и вообще странно слышать что нас выведут из кризиса те же люди которые туда страну и завели...


0
Деньги как раз есть. Расходы просто есть более приоритетные


1
СтарыйЧайник2 --- Я имел ввиду, что у любого подобного проекта должно быть экономическое обоснование - в виде прямого возврата инвестиций, либо в виде социальных благ (благотворительность по сути).

Если говорить о первом - инвестиционной привлекательности проекта строительства канатки до вершины Эльбруса, то мне сразу видится ряд сложностей, которые делают проект экономически не очень выгодным для инвесторов (в отличии от того же моста) , будь то государство в чистом виде или КСК, действующая в интересах своих собственников - государственных банков и компаний, преследующих (как нормальные инвесторы) цель окупапаемости затрат и прибыли.

Во-первых, это природоохранная зона, отсюда ряд сложностей внутриведомственного характера, связанных с передачей земли под строительство, осуществление стройки (вредные материалы), хранение материалов, физическое проведение работ - экскаваторы, бурение / копание под опоры итд.

Во-вторых, техническая сложность. У нас в стране нет компаний, осуществляющих высокотехнологичные высотно-строительные работы (высотные в смысле гор) на достаточном уровне качества (а именно это и нужно - инвестиции никто терять не хочет). Соответственно единственный вариант - это привлечь опытного подрядчика. Это сложно, дорого и....тут мы подходим к самому интересному - а зачем это надо???

Субъективное мнение - если написать фин.модель проекта и такой канатки, то получится что она будет на уровне 20-30% прибыли от горнолыжных канаток до Мира/Гара-Баши. Т.к. не все смогут по здоровью и не все захотят скакнуть сразу на 5300-5600. Это опасно. Делать там кроме фотографирования нечего. Горнолыжники - 50 челок в год скатятся - это не деньги. Столько же альпинистов спустятся вниз... Но зарыть в проект надо много денег и еще дофига на обслуживание и ремонт эпопеи. Зашибись : ))) Остается только идея "распилить', но это тоже слишком уж откровенно как-то получается и гемора много...от экологии до технических задач. Да и присесть за это больше шансов )) Вот. Поэтому блеф все это ; - )


Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru