Парапланеризм в Крыму. Маршрутные полеты.
Маршрут, которого не должно было быть...
Вчера. День планировался совсем иначе, в планах был полёт с Агармыша в сторону Севастополя. С утра все не задавалось. Сборы были долгие, и я забыл вариометр. Спасибо Артему , что дал свой варик :)
Выехали из города: я, Даша, Артем и Андрей. До Белогорска вёл Артём, и для беспокойства причин не было, но как только после остановки в кафе сел Андрюха, все в машине стали очень переживать за своё здоровье, да и жизнь впридачу. Андрей очень видимо хотел приехать пораньше, а мы в свою очередь просто хотели жить :))) Он летел по трассе 120 км\ч на москвиче 1987 г.в. В свою очередь Артем попутно рассказывал, что в рулевом управлении что-то стучит, и он хочет поменять тяги. Я отломал ручку двери из-за сильных переживаний :)
Приехали на Агармыш, но там сильно. В порывах под десятку и косит с запада. Недолго думая, решаем ехать на г.Зонтик. Дальше ведёт Артём, и я перестал думать о стоимости услуг в реанимации :)))
Забрались на гору. Потоки приходят с севера, но слабые. А потом и вовсе стало дуть вдоль склона, порой даже с СВ. Первый стартовал Андрей. Повыживав и не найдя хорошего потока, садится внизу.
Через некоторое время смотря на развивающиеся облака и приходящие достаточно мощные потоки, хоть и вдоль склона, решаю стартовать и я.
Стартую. Отхожу от склона в надежде зацепить проходящий поток. Несколько галсов и да - есть подъём. Поток очень сильный и турбулентный, снос бешенный. Набрав метров 100 со сносом вдоль склона и отхватив гору сложений, решаю, что оно того не стоит и ухожу по ветру через посёлок Кизиловка, в надежде взять поток над ним. Поток нашёл над полем и долго его раскручивал. Набрав 1000 м вижу орла и делаю переход к нему. Однако птиц не сильно был рад моей компании и постоянно норовил зайти в потоке сверху и сзади, при этом выпуская когтистое шасси, давая мне чётко понять, что зелененькая тряпка не в тренда в этих краях :) Прошелестя задней кромкой и объяснив ему, что я пролётом и долго не задержусь, птиц отстал. :)
Ветер был плотный со сносом на ЮЮЗ. Очень долго выкручивал под базу, так и не смог, почему-то потоки становились обширными, но слабыми. Крутить их было нерационально с таким сносом. Пошёл на переход. Ещё несколько потоков рядом с п. Голованова и снова переход. Ветер сильный, хоть и залил почти десять литров балласта, все равно скорости мало. Стараюсь выйти в Белогорскую долину, но между потоками сильный минус.
Возле п. Пчелиное беру поток над хорошо освещённым скальником и радуюсь набору, так как перспектива посадки в тех краях грозила долгими выбираниями :) Снос потока на плато Караби, кстати самого большого и трудно доступного плато в Крыму. Пытаюсь сделать переход на Межгорье, но ветер и минуса портят глайд. Решаю рискнуть с перспективой сесть на плато и выбираться потом с него часов этак с пять :)
Северо-восточная часть плато закрыта тенью, а западная смотрится перспективно. Иду на акселе. Высота тает. Нахожу наиболее перспективный триггер и лечу к нему. На 100 м нахожу поток и вгрызаюсь в него. Оказалось пришел в хвост потока притягивая по ветру выкручиваю под базу 2 км. Можно вздохнуть спокойно :)
Пролетаю плато Орта-Сырт и Долгоруковскую яйлу. Дальше все в плотной тени и Тас-Тау и долина. Прихожу к нижнему плато Чаты-Дага в тень.
Нахожу 0.5 м/с и долго сношусь с этим слабым потоком. Сливаю балласт. Отвисаюсь и иду на Краснолесье в надежде, что облачность распадётся и я смогу долететь до Симферополя. Но уже поздно - пять вечера и только пару невнятных потоков найденных над Пионерским дают мне внятно понять, что на сегодня погода закончилась :)
Приземляюсь возле мечети в Пионерском :)
Итог: 53 км, 3 часа в воздухе, наборы до 2000 м.
Вывод: получился хоть и не большой, но очень необычный маршрут с атипичным уходом вдоль склона, полётом и борьбой в новых местах!
Трек полёта
ЗЫ: повест фотку в начало, а то пост потеряется.