FAQ о квадровосхождении на Эльбрус
Итак, на днях я узнал от участников своих групп в соцсетях, что вот уже вторую неделю на Риске обсуждается наш свершившийся проект по подъему квадроцикла на Эльбрус. Ибо автор у меня в черном списке, заметить статью я не мог. Я рад, что настолько популярен, что даже ̶т̶а̶к̶и̶е̶ ̶п̶р̶о̶ф̶е̶с̶с̶и̶о̶н̶а̶л̶ы̶ чудаки меня внимательно читают и находят достаточно времени обсуждать. Рассказ будет позже, а пока выскажусь немного на тему прошедшего восхождения на Эльбрус на квадроцикле. Милости прошу в данный пост "экологов" и экологов, "альпинистов" и альпинистов, диванных аналитиков и просто обычных людей. Также буду рад видеть в посте тех, кто "не читал, но осуждает". Людей с двойными стандартами, коих оказалось в достатке, я наоборот прошу остаться снаружи, не читать и не комментировать. Ваши неконструктивные фантазии нам не нужны, так как пользы еще меньше, чем от Вашего ханжества. Спасибо.
– Квадроцикл занесли на руках, сдуру затащить можно что угодно.
Спасибо за позитивную оценку наших физических сил, но квадроцикл весит 300кг и перемещался к вершине сам. И не месяцы, а всего лишь около 40 часов нашей работы (5 полных и неполных дней). При этом квадроцикл вез все снаряжение (кроме личного снаряжения участников) на себе сам. Никто носильщиком не работал, кроме редких подносов запчастей. И увез квадроцикл все сам до последнего фантика.
– Почему мы сделали это?
Потому что захотели. У нас в стране по Конституции свобода перемещений. И даже если один гражданин не хочет, чтобы другой гражданин куда-то шел в общественном месте, это ничего не значит.
– Мы – дураки?
Ничего, Ваши друзья не альпинисты считают Вас еще хуже и ненормальнее, чем вы нас. Вы это и сами знаете, не утешайте себя, “самоубийцы ненормальные”. Если Вам непонятна цель – не значит, что она пуста и никчемна. Но, конечно, это не всем суждено понять. “Центров Вселенной” у нас много в каждом городе необъятной страны.
– Тщеславие нами вело?
“Тщеславие – это свойство человека, выражающееся в жадном поиске мирской славы, стремлении к почёту, похвалам, в потребности признания окружающими его мнимых достоинств, и склонности делать добрые дела ради похвалы” (словарь Даля).
Нет, ничего из этого этого мы на себя примерять не смогли, как ни пытались “жадно искать мирской славы” или выпросить у кого-то похвалу.
– Я заработал на квадровосхождении кучу денег?
Я заработал на этом восхождении ноль рублей. Кормили, правда, бесплатно. И на канатках/ратраках катали еще. Фоткали и гладили по голове. Говорили, что я хороший. Чего не сделаешь ради доброго слова и миски супа.
– Меня беспокоит чья-то штанга.
Нет, меня беспокоило, не что ее занесли, а что ее оставили. Правда, беспокоило недолго, хорошие люди быстро спустили))) Мы собирались спустить мотоцикл, но не успели, а Лендровер пару лет назад кто-то обещал убрать, но что-то пока не видно. Формально, Лендровер чей-то, и если за штангу пытались нарисовать воровство, то за Лендровер не ровен час могут пытаться нарисовать угон.
– Ущерб экологии.
Нет никакого ущерба. Квадроцикл заехал – квадроцикл уехал. Выхлоп рассеялся. На Горе мы не оставили ни пакетика из-под чая, ни фантика от конфет. Зато чужих спустили изрядно. В то же время, на заглавной фото поста отлично видно, сколько всего лежит на вершине.
- Десятки килограмм мусора небезызвестного проекта лежат на седле, прямо у тропы, могу показать фото (убрать этот мусор можно только в сентябре-октябре, когда сойдет снег).
- Еще на седле лежат сотни килограмм крашеного дерева, собранные в виде купола-хижины. Лежат под снегом, прямо на тропе – не перепутайте с действующей хижиной.
- Почти там же лежат десятки кг железа от фундамента хижины.
- Каждый год на Эльбрус заносятся сотни вешек из пластика и металла, вместо бамбука, которые не испаряются, как некоторые думают, а теперь закопаны в снегу на века.
- Про ратраки и снегоходы знает каждый. Меня тут, правда, уверяли что квадроцикл на несколько порядков вреднее, не знаю что и думать теперь.
- Для любителей восходить на Эльбрус с севера есть хвост от вертолета и элементы шасси. Кстати, можно пожаловаться в МинОбороны. Или в НацПарк на Минобороны.
Ох, как же много “кстати” поместилось в маленький текст.
- Некоторые компании и гиды оставляют за собой даже тела людей. Не будем называть имена.
Квадроцикл же кого-то задел сильнее. Значит не зря все – проблемы экологии и мусора на Эльбрусе теперь начнем решать все вместе. В прошлый же раз, после громкой известной истории с миллионом комментариев, помощь по уборке Эльбруса предложили 2 (два!!!) человека (один из них, правда, представлял компанию людей).
Кстати, особо рьяные “борцы за экологию” могут помочь Национальному парку спустить Лендровер. Это не какие-то мифические следы от квадроцикла на снегу, а целых ТРИ ТОННЫ мусора! Лежит компактно, удобно, по склону каждый грамм откапывать не надо, почти уже на Косой полке. Зато затмите славу сразу всех рекордов на Эльбрусе вместе взятых и будете уже с таким багажом знаний рассказывать про экологию пуще прежнего.
– Какая польза от вашей экспедиции?
Польза простая – помимо вывезенного мусора, это привлечение внимания к восхождениям в горы, к их экологии (как мы видим)). Также – показать людям, что границы человеческих возможностей шире, а то часто, особенно после моей лекции об Эльбрусе, люди выражают беспокойство, что не смогут взойти на Эльбрус и просят советов от лекарств до тренировок, в то время как взойти на Эльбрус может каждый здоровый человек.
Также, после нашего восхождения тропа опустилась с крутого участка, на нами протоптанный. Нет 100% достоверности этой связи, но это произошло впервые за несколько лет в ту же неделю, что взошли мы.
– «Чем затащить квадроцикл, лучше было бы..»
Нет, не лучше. Но Вы все же можете доказать свою точку зрения действием и сделать что-то лучше, чем мы или затащить что-то потяжелее/поинтереснее. С удовольствием почитаем и о Вас.
Буду рад ответить на еще на прочие вопросы. Правда до вторника лишь эпизодически, но всех адекватных удовлетворим. И неадекватных в общем-то тоже.
Вот синонимы слова тщеславие: - гордость, амбиция, высокомерие, гонор, горделивость, гордость, гордыня, заносчивость, кичливость, лучший, надменнось, обидчивость, претенциозность, самолюбие, самомнение, спесь, чванство. Выберите себе какое Вам больше по душе.
Кстати, если вы просто взяли и сделали, то нафига по всему интернету раструбили.
Жду рассказ!
А вот как PR акция - почему бы и нет.
ЗЫ. Моё одобрение или неодобрение - в любом случае ничто. Горы всё расставят по местам.
По поводу смыслов Ян Рыбак о лендровере очень точно высказался:
"О, этот Сашин «Лендровер»! - квинтэссенция человеческого безумия, кристально чистый в своей бессмысленности проект, в сравнении с которым даже египетские пирамиды кажутся мне плодом рационального мышления и экономной траты ресурсов...
Не спрашивайте меня для чего это хорошо, и в чем смысл подобного мероприятия: я не знаю и, по правде говоря, не желаю знать, и даже если кто-то попробует разъяснить мне этот смысл, я буду отворачиваться и затыкать уши, потому что не желаю присутствовать при посрамлении совершенства, - ибо бессмысленность этого мероприятия совершенна!.."
(http://rybakian.com/y2008_Khan_Tengri_Hollywood/Hollywood%20na%20Hane.htm)
Смогли и перцы!
Кто может "лучше" - так вперёд )))
Хорошей всем погоды в горах!
Всех заблуждений сих неистовых вина.
Гордыня - гибель наша и оплот,
Ей порожден подлец и патриот...
И в принципе, можно ничего вокруг не замечать. Ты и Гора.
Но есть и другая жизнь на Эльбрусе - это канатки, ратраки, таксующие снегоходы, новые приюты, стареющие бочки, опоры ЛЭП, тросы, гусянки, прочие железяки, мусор и мазут.
В идеале надо эти две жизни как то примирить
Гармонизировать
Уступить в пользу Эльбруса
P.S.
Идешь, и вдруг видишь на снегу КРАСНУЮ кровь!
Все дальше и дальше идет ее след... В голове разные плохие мысли
А-а-а-а! Это жидкость сочится из гидросистемы ратрака
Так танкисту легче заметить протечку. Красное на белом
Народ в качестве офтопа:
Вот почему значит никого не удивляет что в СССР было восхождение на Ленина с бюстом Ленина, за счет соответсвующих организаций.
Ребята затащили джип. Стащили джип. Спонсоры довольны, ребята довольны. Мусора меньше.
Мой комментарий по этому поводу был не более, чем дружеская шутка.
Можно комерсов прям с вершины за бабки на квадроцикле спускать, "с ветерком", думаю много желающих будет :)
Вообще уже привык читать про Эльбрус подобного рода вещи, но, что поделать, не повезло ему быть горой, не обремененной техническими сложностями, зато стал полигоном для "расширения границ человеческих возможностей" ... :)
Знаю, что много сарказма в моем комментарии, но де-факто все правда, поэтому автора прошу эмоционально не реагировать :)
Важно кмк, что не было повреждено жерло вулкана.
И он спокойненько сможет, когда придет время. извергаться.:)
Надо поздравить с отличным достижением
Топаешь так по лесной тропинке, солнышко светит, птички поют, цветочки пахнут, красота!
И тут ТТРРРРР... ГРРРР.... несется по тропе квадрик, сшибая и давя всё на своём пути. На нём восседает некое существо, ну очень гордое и довольное своей крутизной, там, где я пешком рюк на себе тащу, он на своей пердолетке проехал.
После него вместо тропы колея с грязюкой чуть ли не по колено, рёв движка за километры слышен и бензиновая вонь ещё долго стоит...
Топаешь так по снежной тропинке, солнышко светит, снег хрустит, красота!
И тут ТТРРРРР... ГРРРР.... несется по тропе квадрик, сшибая и давя всё на своём пути. На нём восседает некое существо, ну очень гордое и довольное своей крутизной, там, где я пешком рюк на себе тащу, он на своей пердолетке проехал.
После него вместо тропы колея с ледяной жижей чуть ли не по колено, рёв движка за километры слышен и бензиновая вонь ещё долго стоит, а также трещины открытые...
Я не давал своей оценки вашему мероприятию. Просто высказал своё отношение к квадрациклам, используемым как средство развлечения. Меня беспокоит тенденция их бурного развития и активного загаживания ими природы. Но, если Вы считаете, что на Эльбрусе всё великолепно, то пусть будет так.
Ещё раз: на Эльбрусе я не был и ни капли об этом не жалею. Я предпочитаю другие места. Например, Фаны. На перевале Седло Ганзы мы сняли записку, пролежавшую там ровно год. А на Плато Путорана, за 25 дней хождения, мы не встретили вообще ни одной живой души, кроме медведя. А с одного перевала сняли записку, пролежавшую там почти 30 лет.
К счастью, мир большой, ещё есть много чистых и безлюдных мест.
Удачи Вам в дальнейшем освоении Эльбруса!
Это, конечно, оффтоп.
Мордобитие и порча техники вполне возможны.
Надо понимать, что подготовка лыжной трассы - это непростой технически и физически труд. А квадроцикл (НЕ снегоход!) серьезно портит трассу, создавая, в том числе травмоопасную обстановку.
По возможности, следите за логикой обсуждения.
За что их любить?
На лыжных трассах им не место совершенно. Где-нибудь на Чукотке или Ямале - другое дело, там это необходимость.
***
Наблюдалось на вершине, когда человек палки к небу поднял. Про нечестивцев я не приплетаю, понятно и покойного не осуждаю - маленькая слабость, просто сильно некстати оказалась.
***
У греков есть божество Зевс-Громовержец, и кто знает... может на Олимпе всего лишь его перевалочная база или летний пункт приема посетителей.
Прикольно ружье заминусили! В армии служить не доводилось? Стреляет, еще как стреляет. Фраза, кстати не моя, кажется Чехов, Антон Павлович.
Да кто бы спрашивал, сами в такой ж... ходили, только тут гипоксии нет, полыньи есть, тоска есть, по рельефу вообще хрен чего сообразишь.
А где бегаете? Может, небольшой городок, леса много, людей мало. А для мегаполисов проблема.
Я под С.-Петербургом, в основном Орехово. Очень популярное место, трасса "Лыжной стрелы", когда целый поезд с лыжниками привозят. И регулярно снегоходы прут, прямо по трассе. Трещат, воняют, лыжню портят.
От человека конечно зависит. Но что ж поделаешь, если у нас такие человеки - непременно надо гнать по популярной трассе, где-нибудь на отшибе им не подходит.
Я бы двумя руками за, если бы на такие территории запретили въезд любого транспорта с мотором (кроме служебного). И штраф как можно больше для нарушителей.
Ни разу не видели что бывает когда по такой красоте квадроцикл проедет?
У нас не доросли еще до такого.
Вы дома по паркету в кошках ходите?
По большому кругу обсуждения пришли к простой и понятной мысли:
- необходимы ПРАВИЛА посещения\восхождения на Эльбрус.
Что можно а чего нельзя.
Я бы хотел видеть выше станций канаток - только ратрак дежурных спасателей.
Сильный аргумент.
хотя второе круче - можно заодно и заработать, и мусора больше вниз свезти.
и услугу новую ввести: "на ратраке до вершины".
А увидимся через недельку очно - с радостью пожму Вашу руку.
По мне - то спора нет, есть различные мнения, которые, как всегда бывает, где-то совместимы, где-то нет, а некоторые всегда будут противоположными.
Противоречия есть всегда и во всем, главное не доходить до абсурда.
Когда я путешествую или участвую в пробегах по горам Алтая, то встречаю останки падающих ступеней от запускаемых с Байконура ракет. Неприятно, но на основании этого не запрещать же полеты в Космос.
Когда прочитал, что Глеб Травин в 1929 году совершил путешествие по Русскому Заполярью на велосипеде, а затем группа Павла Конюхова повторила в 90-х годах его маршрут и путешествовала в 40-60 градусные морозы по Якутии, Чукотке, озеру Байкал, то не понимал - зачем путешествовать в такой форме, с велосипедом-обузой, когда ехать нельзя, большую часть пути надо вести его рядом. Но это их выбор и в последствии личное знакомство с одним из участников экспедиции очень расширило представления о человеческих интересах, устремлениях, вариантах мотивации и т.д. Человек познает себя и свои возможности по разному, и я просто уважаю его за этот поиск, пусть и не всегда понятный для меня.