Острые когти Снежного Барса
Анджей Баргель собирается побить рекорд Дениса Урубко и выполнить первые съезды на лыжах с некоторых семитысячников.
Анджей Баргель © Kin Marcin/Red Bull Content Pool
«Это самый сложный проект из тех, которые я реализовал к этому времени», - говорит Анджей Баргель. Скиальпинист, первый поляк*, съехавший на лыжах с восьмитысячника (Шишапангма, 8013 м), на счету которого скоростной рекорд восхождения на Манаслу (8156 м), а также рекорд восхождения и съезда с этой горы, рекордсмен в забеге на Эльбрус, готовится к установлению рекорда для получения звания «Снежного барса».Звание присваивают за восхождение на пять семитысячников: пик Ленина (7134 м), Коммунизма (7485 м), Корженевской (7105 м), Победы (7439 м) и Хан-Тенгри (7010 м). Анджей хочет побить рекорд Дениса Урубко и Сергея Молотова, которые сделали это за 42 дня.
Дополнительной целью проекта является первый съезд на лыжах с двух последних перечисленных выше вершин.
Попытку скоростного восхождения на пять семитысячников бывшего СССР планируется транслировать в восьми часовых репортажах на телеканале CANAL+ Discovery.
«Температурные условия в этих горах будут примерно соответствовать гималайским и наверняка это будет гораздо сложнее, чем восхождение на один восьмитысячник», - признаёт свежеиспечённый Человек Года по опросу National Geographic. «Большую роль будет играть здесь усталость. Каждая вершина имеет перепад высот свыше 3,5 тысяч метров. Мне придётся выходить на очередные штурмы через каждые двое суток. Подозреваю, что поскольку придётся работать быстро, то надо будет идти первым на маршрутах, так как приезжающие сюда альпинисты поднимаются медленно. У меня на это не будет времени»
Автор Krystian Walczak, дата 22/05/2016
Перевод Гузовского К.З.
*Олек Островский погиб 25 июля 2015 года во время съезда на лыжах на склонах Гашербрум II. Скорее всего, его небольшой лавиной смело в ледовую трещину.
Но все же. В 91-м алма-атинцы сходили на "Барса" за сезон. Не знаю, сколько это заняло у них времени в сумме, но акклиматизировались они на Ленина, потом Корженевскую и Хана без ночевок, Коммунизма и Победу с одной ночевкой. То есть побить 42 дня- вопрос логистики.
Спуститься на лыжах- другое дело.
И согласен - не рекордов, а удачи! А бить никого не надо...
В 1991 году группа из трёх человек, в составе Владимира Сувиги, Сергея Грицюка и Малика Исметова совершила за один сезон восхождения на все пять семитысячников СССР. То есть выполнила программу "Снежного барса" за одно высокогорное лето. Четвёртым участником этой команды был Валерий Хрищатый. Но по личным обстоятельствам он не смог принять участие в их первом восхождении на пик Ленина. Затем, уже в 1999 году группа в составе Дениса Урубко, Андрея Молотова, Симоне Моро и Марио Курниса повторяла этот проект, но до финиша дошли Только Денис и Андрей. Симоне Моро и Марио Курнис не взошли на пик Победу. Вместе с этой командой совершал свои восхождения и Александр Губаев из Бишкека.
В его активе тогда стали четыре Горы за сезон. Не смог он принять участие в восхождении на пик Ленина (так же, как и В.Хрищатый).
Из книжки альпиниста Хрищатого:
Так что рекорд- не 5 за 42 дня, а 4 за 16, если уж на то пошло. Если так принципиально, то можно Грицюка-Субигу-Исметова найти, спросить. Уверен, будет меньше 42-х с акклиматизацией.
А до этого, в 91-м весной, Сувига и Хрищатый сходили на Даулагири по стене, в составе Кз экспедиции. Потом, летом, "Барса". Ребята говорили, что Валера всю дорогу впереди шел. Кроме Хана- там устал все-таки.
А игра со Смертью - состязание, в котором победитель предопределён, - дело только во времени...
Поэтому желаю Анджею, прежде всего, не рекордов, а возвращения домой живым и здоровым...
Мария Кюри, рискуя жизнью, открыла Радий, давая толчок развитию нового вида энергии.
Гагарин, рискуя жизнью, полетел в космос, давая толчок развитию космонавтики.
Альберт Швейцер, рискуя жизнью, лечил прокажённых, давая толчок дальнейшему прогрессу в борьбе с этой страшной болезнью (список можно продолжать долго).
Что, с точки зрения прогресса, даст рекорд Анджея? Скажу: популярность в определённых кругах общества, восторженные публикации в прессе и удовлетворение собственных амбиций от осознания того, что удалось сделать это быстрее Дениса Урубко и Сергея Молотова…
В плане прогресса (развития, если использовать Ваши слова), ничего нового мы здесь не увидим, кроме личного достижения.
Другими словами – это в чистом виде соревнование, перенесённое с беговой или лыжной дорожки стадиона в горы. Разница лишь в том, что бегуну на стадионе в худшем случае грозит досадная травма, а Анджею (не дай Бог, конечно) – нелепая смерть.
И ещё один важный момент, не имеющий, впрочем, никакого отношения к развитию. Если допустить, что Анджею удастся добиться своего (он побьёт рекорд), то в скором времени появится другой "Анджей", который попытается превзойти предшественника… К чему мы в конечном итоге придём? Могу с уверенностью сказать: старушка Смерть дождётся своего часа.
Прошу понять меня правильно: я не выступаю против того, что делает Анджей и тысячи других экстремалов, испытывающих себя на прочность. Это их полное право и осознанный выбор. Но во всех этих "мероприятиях" меня меньше всего волнуют погони за рекордами и борьба самолюбий. Это довольно коварные стимулы, за которые, порою, приходится слишком дорого платить…
Поэтому и написал в предыдущем сообщении, что желаю Анджею, прежде всего, не рекорда, а живым и здоровым вернуться домой…
Алексей! Прошу прощения, что нечаянно назвал Вас Сергеем. Надеюсь, что Вы не в обиде.
P.S. Моё предложение к Вам остаётся в силе. Мне будет полезно выслушать Ваши контраргументы.
Я передам Алексею Ваше пожелание,если он сам не ответит тут)
P.S.: у вас отличная биография!;)
Признаюсь, в первый момент показалось, что у меня "крыша едет". Молнией промелькнула мысль: "О, Боже, когда это я успел Сергея Ольгой назвать?!"
Чувство юмора в горах – мощный допинг, к которому не придерётся никакая антидопинговая комиссия...
Удачи Вам, и всего самого доброго!
Вот его профиль в ФБ https://www.facebook.com/cala.cimenti?pnref=friends.search
Прошлым летом мы встретили его на 6700, когда спускались с Коммунизма после траверса, он шел наверх с лыжами с еще одним безбашенным парнем из Швейцарии. На следующий день Cala спустился с Коммунизма на лыжах, а швейцарец с Душанбе на параплане.
Cala после Коммунизма стал первым итальянским Снежным барсом. И, кстати, со всем 7ков кроме Хана он спустился на лыжах.
нас (Кала и меня) на спуске накрыло облаком. он с перемычки Хана до ледника Северный Иныльчек спускался плугом. очень потом печалился по этому поводу. ну а я пешком туда тёпал.
а если с вершины Хана съезжать, то да, только на восточную сторону.
1975 г. Но , согласен - гнаться за ними смерти подобно.
И потерял человек смысл....
Анджей, погоды и удачи!!!
Но-но-но!!! А если непогода? ...
:)
Во-вторых, в наше время, восхождения на "Барса" по стандартным маршрутам, используя перила и пр- не вполне альпинизм, скорее скайраннинг. Ну и что. Как ни назови, занятие трудное достойное, и Баргель в этом деле один из лучших.
В-третьих, как многие упомянули уже-побить 42 дня это вопрос логистики. То есть рекорд можно установить, но какой-то он зыбкий будет. По-моему, считать ночевки на маршрутах будет честнее, ну или часы. Из лагеря в лагерь. Здесь пока лидеры А-Атинцы из 91-го, 2 ночевки на 4-х горах. Акклиматизацию можно не считать, думаю.
Но понять Баргеля можно- выйти из 42 дней- для спонсоров привлекательно, и я лично не осуждаю его за это. А если отовсюду съедет- вообще мужик. С Хана никто не смог пока, как я понимаю. Съехать с перемычки, при всем моем уважении- не то же, что с вершины.
Ну а за пост большое спасибо, и обижаться, по-моему, вам не стоит. Анджею все удачи пожелали, а негативные комментарии всегда будут, это ж интернет.
Лично я с нетерпением жду Ваши очередные публикации...