С Горой!
Я человек не впечатлительный, и совсем не поэт.
Но каждый раз, когда шли с горы, и встречные произносили эту волшебную фразу, чувствовал какое-то дрожание сердца, что-то переворачивалось в организме. Интересно, что близкое к этому чувство ощущалось и когда сам поздравлял- даже если, в принципе, и симпатии к этому человеку не было.
В первый раз я услышал ”С Горой!” после пика Амангельды 1Б, холодным январским днем 81-го. В группе три новичка- солдат, кмс по скалолазанию Кайрат Рахметов, позже ставший чемпионом всего, Андрей Ищенко и я. Не помню, кто был записан инструктором, но с нами шли Валиев, Хрищатый, Влад Смирнов, Чепчев и еще кто-то- все члены сборной Союза, кандидаты на Эверест. Они прогуляться ходили. Помню, когда Андрюха начал сбрасывать на всех камень, Казбек поставил камень на место, заявив, что чуть полсборной не убил, блин.
Было холодно, и мастера заявили, что на гору нас не возьмут, если у каждого не будет пуховки- ее я занял у Риммы, тетки ниже меня сантиметров на двадцать, и объемом поменьше. Вибрамы дал наш тренер Талгат Кумашев, размер у него сороковой, мой сорок два. Больше у меня вибрамов не было аж до 86-го, ходил в триконях. Талгат погиб на Кольцова через полгода.
Ну вот, зрелище я собой представлял, наверно, забавное. Холодно, впрочем, не было- мастера отдыху не давали.
Вот мы вернулись в домик, и кто-то сказал ”С Горой!”, и я понял, что это мне, и тут-то все и началось по-настоящему.
А вы когда эту фразу впервые услышали?
"и кто-то сказал ”С Горой!”, и я понял, что это мне, и тут-то все и началось по-настоящему." - уж очень сильно...
Первый раз услышал год назад. 40км за полтора суток. Майский Тхач в Адыгее. Не альпинистский маршрут. Но почувствовал много. И с тех пор началось... По-настоящему.
На вторую гору- то же 1б Амангельды- инструктором был Шкарбан, тренировал нас Халитов, Ильинский и Попенко выпускали, короче, всю горную жизнь провёл рядом с легендами. Повезло.