Листая старые отчеты...
Работая над перечнем перевалов Кичик-Алая, я неожиданно обнаружил, что в Интернете нет полноценного отчета о нашем походе в Кичик-Алае 1998 г. Это была неудавшаяся «шестёрка» с разминкой в Кичик-Алае и с финалом в Заалайском хребте, в его редко посещаемой западной части.
В этой «разминке» мы совершили первопрохождения перевалов СК МАИ, Дамджайлоо, Скобелева и первопрохождение маршрута по северной стене на высшую точку района - пик Скобелева (5051), в последствии этот маршрут стал очень популярным и превратился в односторонний перевал Седло Скобелева (2Б).
На mountain.ru лежит текст без фото, а на tlib.ru - тяжелая для просмотра версия в виде zip-файла с отсканированными страницами. В отчете есть хорошие фото моих (и не только моих) друзей, ветеранов туризма МАИ, и недавно погибших в горах Славы Львова и Жени Лапшина.
Всё это подвинуло меня на создание полноценной html-версии отчета с открывающимися картинками.
Вот, например, классная фотка:
Зайнал (третий слева) —интеллигентнейший житель кишлака Швее. Прекрасный русский язык, широкая эрудиция, дома у него собрана замечательная библиотека, а еще он страстный охотник. Совсем юные Петя Рыкалов и Боря Малахов, им по 21-22 года. Это у них это вторая "пятерка", в первую я их сводил в 1997 г. Через три года они будут мастерами спорта по туризму, наверно, самыми молодыми. Второй слева - Леша Серов - главный забойщик на единственной в этом походе "тройке Б".
А это вся группа заалайской части похода (только меня здесь нет, я фоткаю). Сидят: Боря Малахов, Женя Лапшин, Сергей Зайко, Петя Рыкалов. Стоят: Слава Львов, Лёша Серов, Зураб Габуния, Илья Геров, Юра Максимович.
Вот Боря лезет на пик Скобелева.
А это группа после Кичик-Алайской части похода. Сидят Игорь Нистратов и Саша Люлин. Стоят: Юра Максимович, Сема Губергриц, Боря Малахов, Лёша Серов, Слава Львов, Зураб Габуния, Сергей Зайко и Женя Лапшин.
У нас, ведь, состав в походе сильно поменялся. После Кичик-Алайской части перевалами 1А и 1Б ушли Сёма Губергриц, Игорь Нистратов и Саша Люлин (не хватало опыта для последующей 3Б). Но зато на заалайскую часть подъехали Илья Геров и Петя Рыкалов, отруководившие перед этим походами 3-й и 2-й к.с. Такая у нас "туриада" была организована. Вот после этой туриады и пошла волна походов в Кичик-Алае - 39 походов с 2000 по 2015.
Женя Лапшин был моим замом. Это был последний год, когда в «шестёрках» требовался зам. руководителя с полноценным для руководства шестеркой опытом. На следующий год это требование, кажется, отменили: в первый Памирский марафон 1999 г. мы вышли уже без зама.
Еще моим одногодкой был Зураб Габуния, хирург, ныне заведующий отделением, а может, и еще более крупный начальник в большой московской больнице.
Это был мой единственный поход, когда в группе имелось два профессиональных врача (Лапшин и Габуния).
Вот хулиганский снимок. :)) Это мы все купаемся после прохождения перевала Сурхангоу.
А это Серега Зайко бродит Кызылсу.
Много в отчете интереснейших фотографий. Только эта чего стоит:
Это на нас сошла самая толстая доска, которую я когда-либо видел. Доска толщиной в человеческий рост!
И все живы. :))
Всем этим (и еще много чем) можно полюбоваться в полной html-версии отчета ВОТ ЗДЕСЬ.
А еще мне сегодня понравилось это видео. :))
Выкладываю здесь, чтобы не плодить много постов.
И тут раздался резкий звук и всё это дело поехало.
Толщенная доска начала разбиваться на шашечки. На шашечких стояли люди, потом они начали прыгать с шашки на шашку, пытались убежать вбок.
Как то так.
ЖУТКАЯ КАРТИНА!
Я, помню, закричал: "Следите за тем местом, где кто-нибудь скроется!"
Но никто не скрылся. Как то по шашечкам народ выбежал из лавины.
И вместо траверса послали двоих снимать веревки.
Вот, как это выглядело с утреца:
Один из них был точно Женя Лапшин, а кто второй - не помню.
Пусть сначала николаевскую печку освоят. :)