Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть третья. Траверс Коммунизма.

Пишет Аleksandr, 14.12.2015 18:22

Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть первая
Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть вторая. Ледник с ироничным названием "Бивачный"

Продолжая крутейшую череду постов про траверсы Коммунизма подошла и моя третья часть с самым свежим траверсом этой большой горы. И хотя приближаясь к временной отметке "месяц в походе" портретов стало предельно мало, но вот погода в общей сложности нам сопутствовала и пейзажи вроде мне удавались)
Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть третья. Траверс Коммунизма. (Горный туризм, альпинизм, горный туризм, Бивачный, Тамма, Бородкина, ПФП, мал)

Поднимались мы по маршруту Тамма. Начинается он с ледника с ироничным названием "Бивачный", а точнее с его притока ледника МГУ. Первый ледопад практически полностью обошли по левому рантклюфту. И хотя вход и выход в него были достаточно интересными, но все же не затяжными и к обеду первого дня мы уже были у ледникового ручья на выходе на плато между первым и вторым ледопадами. Светило Солнце и было прекрасное настроение. Единственное, что все еще не было видно на горизонте нашей цели.
Уже к вечеру мы поставили лагерь на крайнем ровном месте перед вторым ледопадом и в закатных лучах даже успели сходить в разведку. На вид было не очень понятно что нас ждет, но на деле все оказалось очень даже приемлемо, и задача переросла скорее в логическую, чем в техническую. И на второй день мы с утра пораньше вошли в этот ледопад.
Пройдя его и разгадав лабиринт верхних трещин мы подошли к третьему ледопаду. Он оказался достаточно короткий и с минимальным перепадом, но зато у него было то, чего не было у его двух предшественников - огромный разлом от уха до уха. Спуск нашли скорее безопасный, чем короткий, а на подъем я шел первым, тыкнулся на удачу и попал в проход, почти без лазанья. Открылась панорама верхнего цирка, но и отсюда не было видно нашей вершины.
Чуть пройдя от зоны трещин на нас быстро обрушилась тень ребра пика России, стало холодно и идти совсем расхотелось. Но место было феншуйное, с хорошими видами, широкое и безопасное. Поставили лагерь. Утром быстренько(хочется в это верить хотя бы) подбежали под взлет "перемычки радиоклуба". Там все по классике, "ни дать ни взять", а 5 веревок вешать, что мы собственно до обеда и делали.
Выйдя на перемычку появился не только новый вид, но и некоторое новое не очень приятное ощущение. Как сказал тогда Жека: "Началась новая эра нашего похода - ВЕТЕР". Дуло все время, сильно и холодно, пришлось одевать на себя все. Но это нам не помешало собраться всем вместе, пообедать, посмотреть по сторонам. Был крутой вид на ребро Абалакова, ледник Ошанина и обрыв плато Правды, а вот Коммунизма все еще не было видно. Я еще тогда в который раз восхитился масштабами Памира - третий день поднимаемся, а еще даже горы не увидели))
Дальше был по плану подъем по ребру пика Россия. И я сдуру пошел первым. Нет я знал, что это ребро длинное, затяжное, я понимал, что мы уже приближаемся к отметке 6К, но оно казалось просто бесконечным! Ладно тропежка, ладно высота, но этот ветер просто меня тогда выматывал. На выходе с плато в порывах было странное ощущение пурги в солнечную погоду) Группа растянулась и лагерь на плато мы ставили уж в закатных лучах. И тут наконец то можно было на минуту забыть про ветер - я наконец-то увидел вершину! Хотя нет, она так и осталась в облаках)
Четвертый день до обеда и уже привычно против ветра мы прошли плато Правды. На обед почти помню почти все уснули. При подходе долго просматривали склон Южного ребра и его крупноблочный ледопад. Вроде вырисовался логичный проход, но было точно не понятно с выходом. В конечном итоге все получилось удачно. А высотный ледопад на вид почти сказочный и абсолютно надежный.
При выходе из ледопада нашли верхнее более-менее ровную полку под "кубиком". Но с парковочными местами там не очень, выбирать не из чего, покопали, поставили. По ощущениям место вполне комфортно, по виду - очень внушительно)
Весь следующий день (5-й) мы выходили на Южный гребень. Крутой-не крутой, но взрослый уверенный склон с набором с 6300 на 6950. Идешь и идешь... Там постоял, тут постоял, ну и так весь день))
Наверху справа у скал нашли шикарную мульду, которая по нашей задумке должна была защитить нас от ветра. Но не очень нас это спасло, мульда была поперек гребня и в нее задувало как в аэродинамическую трубу! Благо к тому времени, мы к ветру уже относились как к чему-то естественному, привычному, но поспать хорошо мне лично не удалось...Хотя может это можно списать уже на высоту, 6950 все таки. Я раньше не то, что не спал, я не был на такой высоте. (прошлый рекорд 6800). Зато был момент, когда наконец открылась вершина, вот она, уже совсем близко, дотянуться можно)
Утром был "нож", который таки оказался местами острым. Мы там много стояли и у меня на нем сильно мерзли ноги. Да и ветер как то изменился, стал еще злее, стало темнее, началась метель...
Немного пройдя вверх почти на ощупь балансируя между южной стеной слева и карнизами справа мы вышли на кусочек полочки и там поставили шатер на обед. Идти наверх было нереально и неоправданно рискованно. А шатер был на не ровном месте и ветер был явно против нашей идеи растянуть его тут). Так появилось предложение вырыть пещеру. тут же в 10 метрах выше нашлось подходящее место! Конечно копать пещеру на 7200 - это то еще удовольствие, но выходя на улицу подышать свежей пургой с видимостью 5 метров появлялось новое желание работать. 8 рук в 4 лопаты и через часа 3 у нас достаточно большая пещера, что бы вместить нас всех, а нас не так уж и мало было)
Так вот мы ночевали в пещере, было тесновато, иногда воняло бензином, но зато так тихо, ничего не дует, не гудит, не трепыхается. Я спал так как даже младенцы не спят!)
Утром погода нас обрадовала, даже ветер сбавил обороты, до "весеннего бриза (с порывами)". открылись крутые виды в стороны Федченко
Шел седьмой день... и мы шли, вершина была совсем близко, скальный пояс был почти над нами. Но, как и все на Памире, приближалось она очень медленно. За переход иногда тропили перепад по высоте в 40 метров... Так обидно, идешь, стараешься, топчешь, считаешь шаги, проходишь 40 минут, оборачиваешься, а до того места откуда ты встал доплюнуть можно((( По виду вообще ничего не прошел, а уже устал) Зато виды крутые.
Подойдя к скалам пришлось немного лавировать, но уже так хотелось дойти!
Помню склон начинает ложиться, еще не видно верхней точки, но уже все понятно, внутри ты весь такой бежишь туда, а на самом деле представляю как мы там еле ползли)
Была комичная ситуация. Подходя к туру мне оставалось всего 2 метра и тут связочная веревка натянулась, меня остановило. Я медленно обернулся, а Паша мне с улыбкой на лице говорит:"Я конечно все понимаю, но мне надо минуту передохнуть)". Я все понимал, сам же на том месте останавливался, я развернулся к туру и пытался хотя бы ледорубом до него дотянуться))
Так мы вышли на пик Коммунизма...
Так я вышел на свой первый семитысячник, так я вытащил на Коммунизма свою зеркалку, и ни капельки об этом не жалею))