Хрустальный пик-2015. Лучший поход. Вело-поход 6й категории по Джунгарии
Украинская группа под руководством Сергея Козинова решила прокатиться на велосипедах по Джунгарии! Поход 6-й категории удался - и теперь мы зададим руководителю команды несколько вопросов!
О походе на Риске:
Вернулись с Казахстана. Первые впечатления
Команда:
Сергей Козинов
Юра Касьянов
Карина Баулина
Александр Белов
Александр Тодоров
Андрей Тараканов
Информация о нитке маршрута
Джунгарский Алатау и Заилийский алатау на велосипеде. Юго-Восток Казахстана. Шестая категория сложности.
Тип похода: некоммерческий спортивный велопоход, 6 категории сложности
Дата: 1 августа – 24 августа 2015 года
Ходовых дней: 20 дней
Километраж: 1059 км
Асфальтированных дорог - 419 км (39%)
Грунтовых дорог и троп, а также полного бездорожья, снежника и ледника - 640 км (61%)
Суммарный набор высоты: 21211 м
Маршрут:
13й разьезд (Акши) - Коктума (оз. Алаколь) – хр. Кунгей – в. Жабык 2921 м –в. Кунгей 3014 м - р. Кокмоин – р. Тентек Второй – р. Ипили – г. Жукжуру – пер. Коктобе 1797 м – Лепсинск – Тополевка – Екиаши – р. Сарканд – Актобе - р. Аксу – Ащыбулак – Суыксай – Арасан - – Капал – пер. Капальский Извоз 2420 м – р. Кора – р. Текешбулак – пер. Тюйте 3334 м, 1А* – пер. 3183 м н/к – пер. Шимбулак 2306 м – пер. Кызылауз 2235 м – р. Чиже – Текели – Жетысу – Жалгызагаш – Коксу – р. Коксу – Аралтобе – пер. Уйгентас 2150 м – пер. 1922 м - Улькенагаш - Коктал – Ташкарасу – Чунджа – Чарынский каньон – Кокпек – вдхр. Бартогай – пер. 2100 м – ур. Асы - р. Тургень – Тургенское ущелье – Иссык – Ават – Новоалексеевка – Красное Поле - Алмата
На вопросы Риск.ру отвечает Сергей Козинов
- Насколько важно распределять роли в походе и есть ли участники, которые из года в год играют в вашем оркестре привычные роли?
В нашей группе каждый участник может выполнять практически любую роль в походе.
Те ребята, которые ездят не первый год, предпочитают выбирать что-нибудь полюбившееся, поэтому распределение ролей происходит быстро и безболезненно :)
- Велосипеды в горах, на перевалах, в снегу – это до сих пор экзотика, пусть мы и пытаемся привыкнуть. В чем для вас заключается идея таких походов?
Да, температурный контраст в этом велопоходе удался ) На равнинах Казахстана нас сжигало солнце, а на перевале - пурга. В велопоходах из-за большого километража сочетаются равнины и горы, перевалы и долины. Похожие перепады температуры были в прошлом году в Андах, когда на плато (4800м+) по ночам были серьезные заморозки.
- В чем заключаются тонкости и «толстости» такого мероприятия? Что нужно учитывать в первую очередь при планировании подобного похода? И как готовить оборудование к нему?
В сложных велопоходах важно сохранить баланс между необходимым снаряжением и автономностью: при слишком большом весе рюкзака велосоставляющая может потеряться :) Подготовка велосипедов и планирование - настолько обширные темы, что лучше почитать одну из множества статей на эту тематику.
- Какой процент пути в горах преодолевается на велосипедах? Насколько часто «конь» и наездник меняются местами?
Зависит от маршрута: если он известный и проходился другими туристами, то можно получить полное представление о том, заезжается ли перевал (плюс-минус поправка на состав группы и вес рюкзаков). Мы предпочитаем первопроходы: практически все наши маршруты разрабатываются с нуля, наверное, нам просто скучно ездить по избитым местам. Например, придуманный нами поход по Турции http://www.bike-travel.org/index.php?option=com_k2&view=item&id=22:turkey_4ks&Itemid=85 превратился в "классику" велопоходов, по этому маршруту за 5 лет уже проехало более 50ти групп. В прошлом году Анды получились на 100% в седле, в этом году не повезло: на хребте Кунгей половины дорог больше нет, тропы местами сильно заросли, поэтому было много незапланированного таскалова.
- Какие трудности сопутствовали вам на пути? А что оказалось проще, чем вы думали изначально?
Проще не оказалось ничего :) А трудности нам, к сожалению, больше препятствовали, чем сопутствовали ) Главная проблема - район находится в огромной погранзоне и заброшен, нет актуальных карт и достоверной информации (это не касается части Джунгарского Алатау, на которой сосредоточены основные перевалы. По ней достаточно информации из отчетов горных походов)
- Было бы в этом походе что-нибудь принципиально для вас новое? Чего вы раньше не делали?
Навесная переправа с велосипедами была впервые у всех нас. Ничего сложного, но тем не менее... В остальном, новизна похода зависела от опыта каждого конкретного участника.
- Погода и условия на маршруте способствовали или препятствовали успеху?
Погода была ожидаемой: сковородка на равнине, прохладно в горах. Других вариантов нет: когда на равнине комфортно, в горах можно еще на лыжах кататься :) Если пройти горную часть летом, а равнинную - весной, получится быстрее и комфортнее :)
- Традиционный вопрос о питании и отдыхе в таком походе. Как питались? Сколько отдыхали? как проводили свободное время?
Пока у нас молодая и сильная группа, пытаемся проходить поход в максимальном режиме с допустимым минимумом отдыха. Полные дневки и расслабление - уже после похода.
- В чем заключается уникальность этого маршрута? Что стало основным препятствием маршрута? Расскажите. Ведь не всегда категория отражает ситуацию.
Целью нашего похода была разведка нового бюджетного района, в котором возможны сложные велопоходы. Тянь-Шань, Фаны, Памир велосипедистами, в том числе нами, объезжены хорошо. Вопрос был: а есть ли что-нибудь еще? Ответ на этот него мы получили :)
Район неудобен тем, что перевалы относительно низкие, хотя и находится он в Средней Азии, нет возможности ехать на перевал целый день, очень рваный ритм в горах: едем-катим-едем-толкаем-несем на себе-снова едем. Также проблема (для велотуристов) в том, что хребты идут в широтном направлении, с востока их закрывает граница с Китаем, с запада - погранзаставы, нужно или перебираться с велом через категорийные перевалы, или кататься радиально по 50-70км.
- Что в первую очередь вспоминается, когда вы думаете об этом походе?
Перрито. Молодая собака, почти щенок, которая привязалась к нашей группе в Андах (2014 год) и пересекла их с нами в самой широкой части. Через несколько дней от постоянного бега у нее прорисовались все мышцы, как у качков при сушке перед соревнованиями. В этот раз в роли Перрито были мы :))
- Провокационный вопрос. Джунгария – это велосипедный рай или вы никогда бы не вернулись туда снова?
Я туда точно не вернусь (по крайней мере, с велосипедом) по двум причинам:
- стараюсь каждый год посещать новый район
- даже если проложить новый маршрут, он будет наполовину совпадать с пройденной ниткой (район ведь небольшой).
Джунгария - не велосипедный рай. Для этого, как минимум, нужно облегчить возможность получения погранпропусков (в нашем случае, в двух погранотрядах). Стоит признать, что для велотуризма Джунгария проигрывает Тянь-Шаню и Памиру. Это не значит, что район плохой, но для тех ребят, которые приедут в Среднюю Азию впервые, Джунгария точно не оптимальный выбор.
Перенести отчет не представляется возможным.
Поэтому для желающих ссылка!
Фотографии из архива команды
Оставайтесь с нами, следите за презентациями!
Хрустальный пик. СПИСОК НОМИНАНТОВ
Учредитель премии: Risk.ru
Генеральный спонсор премии: выставка "Открой свою Россию"
Партнер номинации "Восхождение года": Bergans of Norway
Партнер номинации "Outdoor-проект года":
компания Shelter и компания НПФ "БАСК"
Партнер номинации "Лучший поход": компания "Спортмарафон"
Партнеры:
Информационные партнеры:
Men's Health, Birdy Magazine, Федерация скалолазания России, Федерация спортивного туризма России, ROG
62
Комментарии:
Antonnsk, 25.11.2015 01:29
Опечатка в заголовке, по-видимому Джунгария имеется ввиду.
robinsya, 25.11.2015 01:49
Спасибо! Уже даже клавиатура протестует против круглосуточной работы:))
bederepreset, 25.11.2015 11:15
Всегда коробило, когда Джунгарский Алатау называли Джунгарией... Джунгария (Джунгарская впадина) совсем другое. Это полупустынная область на севере Китая. По своему интересный район. Желаю участникам когда-нибудь побывать там и рассказать о Джунгарии подробнее
KASY, 25.11.2015 19:20
Спасибо за замечания, знаем мы что такое Джунгария :) Горы Джунгарского алатау так сказать граница Джунгарии.
Анатолий Фатеев, 25.11.2015 13:52
Интересно. Но всегда интересовал вопрос сколько километров едут на велосипеде, а сколько - они (велосипеды) на туристах ? И какой средний багаж(груз)( без двухколесного друга) на человека ?
KASY, 25.11.2015 19:25
Ну по километражу на велосипедах проехали где-то километров 900-950. Остальное пешком :) А вот по времени это отняло порядка 30%. Т.к. данный поход содержал автономные участки + пришлось тащить снарягу для переправы, вес получился около 22-25 кг.
MaratD, 27.11.2015 18:20
Что за географическая безграмотность? Или просто название Джунгария понравилось? Люди проехали страну и не поняли, где побывали? А проехали они по юго-восточному Казахстану, по Семиречью. Джунгария-то находится в северо-западном Китае! И проход туда так и называется - Джунгарские ворота! Вы стартовали у озера Алаколь, так в Джунгарию надо было ехать на восток, в Китай через Джунгарские ворота. А вы поехали на юг по Семиречью, вдоль китайской границы и вдоль Джунгарского хребта, за которым, собственно, и находится Джунгария. Так и переименуйте свой отчёт, как "Велопоход по горному Семиречью". Тем более, что пересекли верховья почти всех семи рек! Но впечатлений и приключений, думаю, вполне хватило! Удачи в будущем году в настоящей, пустынной Джунгарии!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий