Хрустальный пик-2015. Outdoor-проекты. Соло-велопутешествие по Западной Европе
Екатерина Корчемная - еще один человек, на протяжении нескольких лет радующий пользователей Риска публикациями о своих захватывающих путешествиях. Поэтому я особенно рада представить ее в качестве нашего номинанта! За Соло-велопутешествие по Западной Европе!
Паспорт пилигрима
О проекте на Риск.ру:
Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть I
Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть II
Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть III
Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть IV
Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть V
На вопросы Риск.ру отвечает Екатерина Корчемная
- Как давно вы задумали это путешествие и начали его реализовывать?
Здравствуйте, Елена, дорогие друзья! Я не задумывала путешествие задолго. Так получилось, что:
- «Катя, тебе надо уйти в отпуск! — прозвучал голос босса, как гром среди ясного весеннего неба над моей забитой повседневными заботами головой. - Доходы летом у клуба не велики, так что с середины мая в услугах твоих мы больше не нуждаемся».
«Не беда! - подумалось мне, - Жизнь моя за последние пять лет делала такие крутые развороты, что новую петлю я решила не затягивать вокруг шеи, а использовать для аркана очередных приключений и села за составление маршрута нового вело путешествия. Намек о летнем периоде был понят налету, так что ограничивать себя временем и расстоянием я не стала.
Альберг в Гуэмес
- Удалось ли достичь всех целей, которые вы перед собой ставили, отправляясь в это путешествие?
Я бы сказала, что перевыполнила план! ;-) Если помните, что помимо спортивных интересов (километраж, горы), мне хотелось продолжить писать свою «энциклопедию гостеприимства», посмотреть несколько новых стран и пройти по одному из самых известных международных трекингов «Путь Сантьяго». Все эти задачи были выполнены! Бонусом к задуманному, приложились несколько волнительных приключений, которые оставили после себя друзей и хорошие воспоминания! ;-)
Байона. Франция
- Что в первую очередь нужно учесть при подготовке такого мероприятия, чтобы оно удалось?
Если говорить о практических вещах, оставив, физическую форму, психологические вопросы мотивации и реализации, то это:
1. запас шенгенского гостеприимства,
2. вел в полной боевой готовности (ТО, ремонт, девайсы)+ одежда по сезону + др. тур. экипировка,
3. план дневного километраж (хотя бы примерный на первое время),
4. предварительная договоренность со вписчиками,
5. сохраненные карты и кэмпинги по нитке маршрута.
Бельгийские каналы
- 40 дней соло - несмотря на встречи с людьми по дороге - это серьезное эмоциональное испытание. Потому что "чужих" людей вокруг предостаточно, а родных-то нет. Как вы это переживали или вам не
свойственна подобная рефлексия?
:-)))) Всем свойственно рефлексировать. Однако я давно кочую по миру и жила вдали от дома гораздо дольше 40 дней. Для меня соло путешествие – это не испытание, а долгожданный отдых. Впрочем, скайп никто не отменял! ;-)
Бискайский залив. Испания
- Люди. Что-нибудь новое-интересное узнали о них за эти 40 дней?
Люди – это мои истории, анекдоты, прибаутки, мой путь. Именно за ними, за гостеприимными путешественниками (а чаще всего вписывают те, кто любит или сочувствует таким же) я еду каждый раз, надеясь, что судьба человека, его мотивы и рассказы, сослужат хорошую службу или просто порадуют моих читателей! Казалось бы, топчешь эту землю давно и все труднее удивляться «широте человеческой», а уж поразиться и вдохновиться еще сложнее… Но только не в пути! Здесь встречаются такие интересные «экспонаты», что волей-неволей попадаешь под их энергоизбыточное очарование.
В этом путешествии мне посчастливилось встретить много интересных людей – пассионариев и мудрецов, грешников и пророков, людей с невероятной судьбой, блестящими идеями и мощной практической реализацией своих безумных планов.
Бойкая Лорен и скромная Мари на берегу Бискайского залива
- Я вижу в отчете цифры перепада высот. Что нужно учитывать велосипедисту, отправляясь в путешествие в холмистую местность и горы?
Хороший вопрос! Прежде всего, знать и быть готовым к этому. Откровенно говоря, я не знала, какие перепады высот и как часто будут на моем маршруте, что зачастую меня сильно изматывало и расстраивало. Надо помнить, что долгие тягуны (по несколько десятков километров вверх) легче преодолеваются, чем постоянные спуски и подъемы на относительных не высоких холмах, Конечно, хорошо бы заранее понимать, какой градус подъема надо преодолеть, для того, чтобы выбрать другую дорогу, а не толкать вел вверх. В этом году (Венский вписчик Филипп) подсказал мне замечательный ресурс, позволяющий проложить велосипедный маршрут с учетом перепада высот. Я с удовольствием делюсь этим ресурсом с читателями Риска - http://ridewithgps.com/
В городках на пути
- Вообще, что включает в себя подготовка велосипеда к подобному мероприятию? В дороге ремонт понадобился?
Как правило, перед путешествием я отдаю свой велосипед в мастерскую, где мне проводят ТО и, если необходимо, ремонт. Какие девайсы я использую в велосипедных путешествиях можно посмотреть и почитать здесь. Исходя из своего опыта путешествий на двухколесном друге, чаще всего прокалываются камеры и ломаются различные выносные крепежи (под карты, фоты, вело компы и пр), все остальные поломки – очень индивидуальны. В этом путешествии у меня была проблема с восьмеркой на заднем колесе, которая привела к быстрому износу и замене покрышки.
В окрестностях Бильбао
- Что и кто - главные друзья и враги вело-путешественников? Обоснуйте.
Я бы не стала категорично делить таким образом. Я бы сказала, что мне не нравится ехать, когда большой трафик на дорогах (чаще всего возле моря и в больших городах), не нравится, когда ливень, как из ведра, а ты летишь с перевала, когда живые существа оказываются на дороге и пугаются, когда сильный ветер в лицо, а ты крутишь вверх, когда кто-то пообещал вписать, а на письма не отвечает, когда негде толком подзарядить смартфон, а там карты и адреса!
Друзья велосипедиста – позитивный настрой и хороший сон, велодорожки и улыбки добрых людей, красивые закаты и рассветы, доступные розетки и макдональдсы (бесплатно ви-фи, туалет, кран с водой, прохлада, розетки). Ну, как-то так!
В окрестностях Гуэмес
- А чем вас, собственно, зацепил "Путь Сантьяго"? Почему именно этот маршрут? И получилось ли по возможности не съезжать с пешеходной тропы?
О! Это из тех вещей, которые лучше один раз увидеть, чем слушать самые увлекательные пересказы. Знаете, нынче популярно создавать рейтинги мест (городов, стран и пр), где надо побывать «хотя бы раз в жизни». Так вот «Путь Сантьяго» - это то место, где надо побывать хоть раз в жизни, ЕСЛИ ТУРИЗМ в твоем сердце расцвел многолепестковым лотосом и пустил глубокие корни в самых глухие закоулки твоего ЗДРАВОГО смысла! ;-)
Обычно я говорю лаконично – «Здесь на единицу пространство больше всего крэзанутых пиплов со всего Земного шарика(!) - здесь свои браться, своё племя со всеми мира!!» и отсылаю к III части «Соло велопутешествие по Западной Европе»– там все подробно написано! ;-)
В районе Бильбао
- Что и кто вспоминаются вам в первую очередь, когда вы думаете о завершенном маршруте?
Конечно, добрые люди. Ведь главной целью моих вело путешествий, всегда остаются они – герои моих будущих очерков! ;-)
Вдоль Бискароса. Франция
- Почему вы путешествуете соло? Философский вопрос:) Среди вело-путешественников вообще солистов довольно много. С чем вы это связываете?
Знаете старый анекдот про туристов?.. Это когда молодого, «среднего стажа хождения» и старого, спрашивают:
- Пошли в поход?
Так вот молодой отвечает: «Когда?», средних лет: «Куда», а старый?.. Правильно: «С кем?» Этот анекдот рассказал на пике моего увлечения альпинизмом друг-доктор, с тех пор так и отвечаю. В моей жизни были разные походы – групповые и соло, и все они хороши по-своему, в своих определенных рамках и обстоятельствах.
Вид на Порто
Я считаю, мой формат вело путешествия наиболее удобный вид одиночного перемещения в пространстве (давайте только не будем брать спортивные туристические велосипедные походы).
1. В силу того, что в радиусе 100 км всегда можно найти населенный пункт, путешествовать одному не представляется сложным!
2. Более того, я часто рекомендую отправиться в такое путешествие одному, максимум вдвоем. Это потрясающая языковая практика! Ты просто не можешь НЕ заговорить, если слышишь только английскую речь.
3. Это глубокое погружение в быт, культуру, краеведения другой страны. Вписчики обычно хорошие экскурсоводы, а кто вас накормит национальными блюдами лучше, чем за большим семейным столом?
Вид с крепостной стены Байоны
4. Когда вы знаете, что вам не на кого положиться, всё вокруг помогает вам. Честно! Все хотят помочь вам, даже старый репейник на дороге!
5. Это замечательное время для динамической медитации и внезапных фото шедевров (меня никто не ждет, если я захочу найти хороший кадр для этого озера, искрящегося в лучах вечернего заката).
6. Особенно социальным людям тоже не зачем волноваться! Можно пересчитать по пальцам (если только я намеренно не останавливалась в лесу, подальше от людей) вечера, когда я проводила их одна и не была угощена стаканчиком чего-нибудь вкусненького! :-) Люди с удовольствием подходят к вам, когда ты один, они себя ведут совсем по-другому!
Виды с перевалов
Резюме: отправляясь в «чужой монастырь», я стараюсь оставить все свои правила на родине и полностью погрузиться в окружающие чудеса! ))
Вот-вот грянет!
- За что вы любите велосипедные путешествия?:))
О!!! За что их можно НЕ ЛЮБИТЬ! ;-))
1. Средняя скорость в путешествии 15-20 км/ч - в таком темпе хорошо все вокруг порассматривать (неспешно и со вкусом – я люблю созерцать природу и подолгу), и за день можно отмахать приличный километраж!
2. С некоторых пор у меня есть проблемы с коленями, поэтому длительные (многодневные ) «пешеходные прогулки» я отложила на второй план. А вот велосипед позволяет моим суставам работать достаточно долго и успевать восстанавливаться за ночь – травматических нагрузок на велосипеде почти нет! ;-)
3. Велосипед сам везет и седока, и его багаж – это не может не радовать! Если, конечно, вы не из тех сумасшедших вело туристов, которые любят потаскать своего коня по категорийным перевалам! ;-)
4. Боже, какой же русский, НЕ ЛЮБИТ быстрой езды! А спуск с горного перевала на веле, братья альпинисты, это даже не спуск на доске или лыжах – ЭТО ВАЩЕ! ;-)
Горная испанская деревушка
5. Мне важно знать, что я НЕ ПРИЧИНЯЮ большого вреда окружающему пространству и существам, управляя этим видом траснопрта!
Можно перечислять десятки пунктов «за что я люблю велосипед», однако, лучше прочитать новые посты (скоро, уже скоро) о том, что «любовь» к этому виду транспорта заставляет меня совершать вот уже который год подряд! В 2015 мне тоже посчастливилось отпутешествовать, на этот раз по Восточной Европе, так что свежей информации: практической и поэтической ;) об этом виде «outdoor забавы» на Риске скоро прибавится. Только дождитесь, дорогие друзья! ;-)
Джимми, Мари и Кристиан за вечерним столом
- Какие ощущение оставил после себя этот маршрут по Европе?
Европа, осталась предсказуема и на это раз. Путешествие по шенгенской зоне неизменно дарит мне: комфорт, безопасность, дружелюбие, наслаждение от езды, вегетарианские вкусняшки.
Спасибо за внимание и до новых путешествий на страницах Риска!
Дорога с перевала
Информация о проекте:
Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней)
Идея пересечь Европу по диагонали возникла у меня за две недели до выезда. Так совпало, что практически все для реализации этого проекта - самого долгого моего одиночного вело путешествия, было в наличии.
Приличный запас шенгенского гостеприимства, отремонтированный вел, спортивный азарт — на подъеме; оставалось докупить нужное снаряжение и одежду, рассчитать километраж по дням, написать вписчикам, сохранить в смартфон кемпинги по нитке маршрута, ну и, собственно, стартануть.
Главной идеей путешествия было, конечно, гостеприимство, а точнее сказать изучение этого феномена во всех его проявлениях и видах.
С тех пор, как мне посчастливилось познакомиться с системой вписок, я не перестаю писать свою книгу добрых дел и людей, которые по известным только им причинам приглашают чужестранцев к себе в дом или отправляются к незнакомцам, чтобы погостить на чужом подворье денек-другой. Впрочем, мотивы у всех разные, и вы, дорогие друзья, сможете узнать о них.
За большим столом в Париже. Джангл, Эрика, Соруш, Нюшка
Помимо всего прочего мне хотелось посмотреть новые страны и проехать по «Пути Сантьяго», о котором я была давно и много наслышана (Для всех тех, кто не знаком с этим трекингом, рекомендую посмотреть американский фильм «The Way»).
Добрых вам людей и открытых границ на пути, дорогие туристы!
Закат на французском бискарсе
Перепады высот От 0 до 1600 м
Даты 30 мая-10 июля 2014 г.
Нитка маршрута
Эссен – Эссен – Эйндховен/Eindhoven - Антверпен/ Antwerpen – Брюссель/ Brussel - Валансьен/ Valenciennes – Руа/Roye – Париж
Поезд Париж-Нант (Примерно 450 км)
Нант – Ле-Сабль-д’Олон/Les Sables-d’Olonne – Ля Рошель/La Rochelle - Сулак-Сюр-Мер/Soulac-sur-Mer –– Бордо/Bordeaux –– Мимизан/Mimizan - Мимизан – Байонна/Bayonne – (Примерно 850 км)
San Sebastian - Pobeno – Güemes Leon – Acebo –Palas Del Rey - Сантьяго-де-Компостела – Виго/Vigo – Bayona - Порту/Porto (Примерно 233 км)
Расстояние на велосипеде: 2500 км; общее расстояние – 3300 км.
Испанский берег Атлантики
Задачи
1. Проехать из Эссена через Бискайский залив и по пути до Сантьяго (тем, кто вообще не знает про Камино, лучше сначала почитать хотя бы в Википедии), по возможности реже съезжая с пешеходной тропы.
2. На всю катушку пользоваться гостеприимством местных жителей и узнавать мотивы их поведения.
Транспорт
Авиаперелеты: Санкт-Петербург — Дюссельдорф, Порто — Санкт-Петербург (Аэрофлот, 5, тыс. руб., + 1 раза по 60 евро за велосипед).
Поезд: Париж – Нант (64 евро).
Автобус: Сантандер — Овьедо (прибл. 22,51 евро)+ Овьедо – Леона (прибл. 20 евро)
Испанский бискарос
Виза Шенгенская
Валюта Евро
Дороги
Преимущественно асфальт. Небольшая часть маршрута проходит по грунту, каменистым горным дорогам и тропам.
Каспер и Эрга. Брюссель
Ночевки
Бесплатное проживание + питание + экскурсии =вписки, найденные на различных ресурсах гостеприимства. Я использую - https://www.warmshowers.org/
Самый дешевый цивилизованный вариант проживания – кэмпинги.
Самый простой и удобный вариант в Испании — останавливаться в альбергах (общежитиях для паломников). Стоимость ночевки — от 6 до 12 евро. Общие комнаты с двухъярусными кроватями, душ, туалет, место для стирки, иногда сушильная машина. Почти везде есть какое-то подсобное помещение или внутренний двор для хранения велосипедов. Муниципальные альберги (самые дешевые) к вечеру обычно заполнены.
Кэмп в Ломмеле. Вечерний ужин
Питание
В этот раз я питалась только едой из супермаркетов и в заведениях, так что про газ и продукты ничего сказать не могу. Средняя стоимость т.н. «меню пилигрима» (большой обед из трех блюд) — 9-12 евро. Есть практически во всех заведениях на пути.
На испанском берегу
Люди
И местное население, и коллеги-пилигримы — в большинстве дружелюбные, отзывчивые люди, всегда готовые помочь. Вообще, на камино какая-то потрясающая атмосфера доброжелательности. Русских здесь бывает мало, поэтому какого-то особого отношения к ним нет. Как правило, немного удивляются, когда говоришь, что из России, но относятся хорошо. Некоторые стараются вспомнить, что знают по-русски.
Орлан и Томас на набережной Ле-Сабль-д'Олона
Николь и Франсуа - мои добрые вписки в Бордо
Нани из Порто
Пабло из Сантьяго
Соревнования в Португалии
Первая тысяча
По дороге в Порто
Приморский городок. Атлантика
Старый мост на Пути Сантьяго
Цветочные луга горных перевалов
Париж
Не надо слов! Просто наслаждайтесь!
Оставайтесь с нами, следите за презентациями!
Хрустальный пик. СПИСОК НОМИНАНТОВ
Учредитель премии: Risk.ru
Генеральный спонсор премии: выставка "Открой свою Россию"
Партнер номинации "Восхождение года": Bergans of Norway
Партнер номинации "Outdoor-проект года":
компания Shelter и компания НПФ "БАСК"
Партнер номинации "Лучший поход": компания "Спортмарафон"
Партнеры:
Информационные партнеры:
Men's Health, Birdy Magazine, Федерация скалолазания России, Федерация спортивного туризма России, ROG
76
Комментарии:
Svetlaya, 25.11.2015 11:31
Большое спасибо за выдвижение и голоса! Всем добра и спортивных побед! ;-)
Mighty, 25.11.2015 12:33
Супер!
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий