Норвежский велобомж-трип. Горы, горы, горы...

Пишет liana, 29.07.2015 20:16

К заголовку могу только добавить Горы, горы выброшенной еды спасают жизнь скитальцам.
Что из себя представляет помойки в Норвегии. ОЧень рекомендуем внести в POI на ваших навигаторах!

Норвежский велобомж-трип. Горы, горы, горы... (норвегия, бомж трип, морозова, лебедь)

Сегодня погода порадовала солнышком и даже взлеты и спуски казались не такими тяжелыми. А может, потому что мы хорошо отдохнули на ферме, но скорость на ровных участках удавалось поддерживать около 20 км/час, при этом ноги даже не сильно напрягались. Правда, сильно крутых подъемов на этот раз не было. Было всего пара коротких некомфортных взлетов, да пара чуть более длинных некомфортных спусков. Как я поняла, ориентируясь по спидометру, для меня комфортная крутизна дороги - это когда на спуске можно спускаться, не крутя педали, и не зажимая тормоза, и при этом скорость не превышает 22-25 км/час. Самая же не комфортная крутизна - это когда постоянно жмешь тормоза, но все равно скорость 30 км/час, а стоит их чуть отпустить, как циферки тут же бегут на 35 км, 40 км... дальше даже не пробовала отпускать. Не мое это - ненавижу скорость...

В общем, сегодня получился какой-то день релакса. Легко, не напряжно крутили по красивым дорогам мимо ферм. По пути фотографировались на разных мостиках. Меня почему-то прут мосты - маленькие, большие; железные, деревянные; навесные или на огромных сваях и железобетонных конструкциях. Может потому, что мост - это всегда переход куда-то на другую сторону: на другой берег, как в другой мир.
Вот и мы с каждым днем попадаем в новый мир. Новые пейзажи вокруг, новые люди, новые не известные места. Каждое утро садимся на велосипед и думаем, где будем ночевать в конце этого дня. Вот сегодня, например, ночуем у реки на каком-то рыбацком кемп-плейсе среди чешского табора каякеров.
Воспользовавшись хорошей погодой устроили постирушки. Хоть у нас и бомж-трип, но одежда должна быть чистой и свежей. Не забыли и про велики, устроив им полную помывку, а то после вчерашнего перегона они были по самые седла в грязи. Лика меня полностью "убила", когда после помывки великов достала из кармашка чистую салфетку и стала протирать раму и педальки :) Я, конечно, не такой пижон - главное, чтобы песок в системе не хрустел, да педали крутились и тормоза тормозили.
А еще сегодня я шокировала сама себя. Похоже, мы по-настоящему оправдали название "бомж-тур", устроив налет на мусорные контейнеры позади магазина :)
Вообще, это было заранее запланировано - в ходе нашей акции Waste food - no good! не только попробовать забирать в магазинах еду, которую планируют выкинуть, и беседовать с менеджерами магазинов и разными людьми. Но и заглянуть в сами мусорные контейнеры, как это делали те четверо норвежских парней, по следам которых и идет наша акция. Но до этого мы не решались на такое - все же моя брезгливость... Сегодня все получилось спонтанно.
Припарковавшись позади очередного магазинчика, спросили, где съезд на очередную объездную дорогу, заодно спросив и про просроченную еду. Дорогу нам показали, а еду отдать не захотели, сказав, что она типа плохая и ее есть нельзя. При этом тетка как раз выгружала очередную тележку в эти самые мусорные контейнеры. После ее ухода, какая-то местная бабушка вполне приличного вида стала доставать из контейнеров еду (в Норвегии тоже есть малоимущие пенсионеры, как мы уже выяснили). Ну и мы последовали примеру бабушки, открывая контейнеры и записывая все на видеокамеру. Бабушку только снимать не стали, так как тут очень строго с защитой личной жизни. В общем, целых пять контейнеров с выброшенной едой, среди которой даже раки или какие-то большие ракообразные размером с полкило.
Мы их взять, конечно, не рискнули, зато забрали пачку печенья, буханку мягкого хлеба, овощи и штук десять баночек голубики, вполне свежей - только некоторые ягоды попадаются чуть вялые. Так что на ужин у нас были очередной килограмм котлет, которые надо съесть, чтобы не выкинуть, красный перец, черника и чай с печеньем. При этом пошла вторая неделя, а мы потратили только 60 крон (400 руб) на газовый баллон. И больше пока ни на что.

Акция Waste Food - no good! проходит при поддержке Red Fox Norge, Siglar Travel и Saga Voyages.
Наша велоезда комфортна, благодаря нашим экипировочным спонсорам - Red Fox, Inov8, O3 Ozone, Julbo, Deuter