Духовный марафон
Мы занимаемся бегом в горах по разным причинам: испытать ощущение свободы, преодолеть себя, насладиться природой… И только монахи горы Хиэй делают это из религиозных соображений.
Буддистские монахи, живущие на этой горе, проходят необычное испытание – «марафон» Kaihōgyō, которое длится семь лет.
В первые три года монахи бегают в течение 100 дней подряд по 40 км по тропам, проложенным вокруг горы. На четвертый и пятый год монахи должны бегать те же 40 километров, но уже в течение 200 дней подряд. Перед шестым годом они в течение девяти дней медитируют без сна, воды и еды, читая мантры.
На шестой год дистанция увеличивается до 60 км. На седьмой, заключительный год, монахи пробегают по 84 км в течение 100 дней подряд, а потом по 40 км в течение следующих 100 дней.
Всего монахи горы Хиэй пробегают 46.400 км за 1000 дней. С помощью бега на грани физических возможностей монахи стремятся достичь просветления, для чего в других направлениях буддизма используются различные дыхательные практики и чтение мантр.
Практика духовного марафона уходит корнями вглубь веков. Первые записи об этом относятся к VIII в. н.э. Это испытание настолько тяжело, что с 1885 года по наши дни всего 46 монахов совершили Kaihōgyō (двое из них сумели это сделать дважды).
Джон Стивенс в своей книге «Монахи-марафонцы горы Хиэй» так описывает стиль бега, появившийся более тысячи лет назад: «Взгляд зафиксирован на точке в 30 м перед собой, темп бега постоянный, плечи расслаблены, спина прямая, нос на одной линии с пупком».
Еще более удивляют условия, в которых бегают монахи. Забег начинается ночью по плохо маркированным горным тропам. Зимой к этому добавляются холод и снег. Монахи бегают в соломенных сандалиях и своей обычной одежде. Кроме того, они – вегетарианцы, а ведь специалисты по питанию не советуют спортсменам, на выносливость, воздерживаться от мяса.
Помимо неподходящей одежды монахи несут с собой книги с мантрами, свечи, а также отравленный кинжал и веревку. Последние два предмета напоминают монаху о необходимости пройти испытание. По дороге постоянно встречаются безымянные могилы, отмечающие места гибели монахов. Впрочем, случаев суицида не было с XIX века.
По пути монахи останавливаются в храмах, число которых достигает 260. На преодоление этапов длиной 84 км может потребоваться до 20 часов, так что почти не остается времени на отдых и восстановление. Монахи учатся расслаблять отдельные части тела (руки, плечи) во время бега, а также максимально использовать возможности сна.
Сегодня древний маршрут проходит по торговым улицам Киото и через квартал развлечений с барами и ресторанами. Многие приходят сюда в надежде встретить этих особенных монахов и получить благословение.
Источники: Desnivel.com, yabocs.avyt.es