Закладки, типа ретро (DIY)
Материал прошлой зимы. Использовались по мелочи. Изготавливались больше ради чувств.
Ну, в смысле, что бы понять, что чувствовали старые альпинисты, в те ещё годы. Это иногда важно, войти в образ тех, кто был до тебя.
Место: Где то на Гниловской
39
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Они мне показались со слишком большим удлинением. Не думаю, что они поперек будут сидеть надежно.
А смысл в этом читерстве?
1 Тросик необходимого диаметра свернуть в кольцо шесть раз, по размеру будущих необходимых петель. Оставить небольшой запас, на всякий случай, потом можно будет удалить. Обрезать. Это материал для шести петелек.
2 Аккуратно расплести из тросика прядь, да так, что бы не погнуть. Это важно, оставить все как есть. Она потом будет назад сплетаться, по своим же изгибам, принимая вид первоначального тросика.
3 Свернуть из пряди колечко и свободный конец пряди начать заплетать вокруг её самой, как на фото в начале. Самое главное, что бы направление намотки было правильное, что бы прядь ложилась "по канавке, изгибу".
Дело в том, что последние витки идут уже по явно видимой канавке, а первые накручиваются просто по изгибам, канавка ещё не сформировалась и не видна.
4 В конце шестого оборота вы должны держать в руках все тот же тросик с двумя кончиками.
При чем, это занятие даже успокаивает нервы почему то.
По части надежности уже высказывались люди, например вот здесь
http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=39489
"Форму я им ещё не наводил - нет дисков на болгарку. Куплю пару дисков и устрою дискотеку, будет и форма. Сильно извращаться не вижу смысла, забитая молотком, она и квадратная должна держать, думаю."
Я про забивку молотком - это о чем? Закладку - в трещину?
Улыбку там забыл подписать, наверное.
На самом деле трапецеидальные стоперы садятся между поверхностями хуже, чем современной формы закладки, я уже ничего не говорю про квадратные. Там про это Лаест по моему отписал, если я не путаю темы.
Вообще в тросе 7-ь прядей:
Поэтому делаем семь колечек.Первое кольцо аккуратно выпрямляем.Пропускаем через отверстия закладки и начинаем заплетать вокруг него.Вот тогда будет полноценный трос.
По другим комментам, чтобы не распыляться - насчет равномерности нагрузки на пряди.По правилам стальной трос должен изгибаться по диаметру не менее 13 диаметров троса.Тогда гарантируется его нормальная работа.И где вы видели карабин с диаметром прутка 52 мм.(для 4-х мм. тросика) ?
Ах, да - плетение тросика очень благотворно влияет на нервную систему :-))
трос должен изгибаться по диаметру не менее 13 диаметров троса
Да ну? Хочу фото закладки с коушем на тросовой петельке. Хочу-хочу-хочу!!!
Ах, да - плетение тросика очень благотворно влияет на нервную систему :-))
Жаль, что некоторые брезгуют этим заниматься, да.
Во-первых, тросы бывают очень разные (можно погуглить «сечение троса»).
Во-вторых, не вижу явного противоречия между двумя картинками – только центральная часть разная.
Вот сейчас вспомнил, что как-то её для велосипедных тормозов использовал (ту, которая металлическая) – она без витков.
А вот в тросе для закладок, как помнится, центральной ровной, вроде не было. Но очень давно дело было.
И то, что действия такого типа (плетение) успокаивают, тоже факт.
Теперь я хочу, что бы здесь появилось фото 4..5-миллиметрового семижильного тросика (я уже не прошу примеров вязки).
Поставил плюсик. Извините за минусик. Могу ещё хоть двадцать плюсиков поставить. Простите, погорячился, бывает, больше не буду.
Сплошной трос (проволока вместо пряди) - это наверное тот, что из нержа.
Стоячий такелаж яхт (ванты) из него же.
Как видите состоит из 7-ми проволочек.
Второй 3,2-3,5 мм. 6-ть прядей и сердечник из 7-ми проволок каждые.
4-х и 5-и мм. троса сейчас дефицит.А снимать с оборудования "не кошерно". Да и там все тоже.
Но могу предложить вот такое:
Такого у нас много.Но "самовывозом"! ;-)
А у меня простенькие тросики, старенькие, обычные.
Спасибо большое за фотографии, было интересно.
Пока вот:
А если потерпите, в среду буду на работе, нарежу кусочков.
***Да ну?**
Ну да! Сам удивился.Действующий ГОСТ 8341-57 !!! И это для простых грузоподъемных механизмов.В случае с людьми еще жОстче.
А на фото у вас трос с органическим сердечником пониженной прочности.У полноценного сердечник аналогичен наружным прядям.
Просто 3-миллиметровые тросики времен молодости Кропфа могли обладать прочностью до 900кг, а 5-миллиметровые до 2000кг (из его же книжки по спасработам). Сейчас даже дешевый тросик - каленый. Ну, вроде как достаточно, вполне, для подобных закладных.
Тут ещё момент; седьмая - прямая жила, она будет лишним весом внутри, просто колечком. Займет место и все.
Первое - тонкое - седьмая прядь, второе - толстое, поверх седьмой пряди, основное кольцо?
Ну нефига себе. Круто как бы. Интересно попробовать, хоть и двойная работа.
Но это на какие ни будь более хорошие закладки. Эти, что на фото, в особенности из швеллера, довольно сопливенькие сами по себе, не массивный кусок выверенной формы.
Края тросика подходят друг к другу на последнем витке, при чем они не соединяются друг с другом, просто закручиваются изолентой или в термоусадку.
Все держится на трении витков тросика, а их там сами видите сколько.
Старики считают это очень надежным вариантом и самым легким.
Ну, про доступность я уже ничего не говорю.
Здесь тросик 4мм.
Я подумал, что смысла нет делать петлю гораздо прочнее, с сильным перебором, чем держит закладка, лишняя масса только, надежности особой не прибавится. Сделал 4мм.
A Say и его минус я запомню!
Заплетенный по кругу трос из одной пряди, абсолютно ничем не отличается от целой пряди. Держит абсолютно те же нагрузки.
А вот троса большего диаметра, у них внутри идет пеньковый жгут, и при заплетании таких тросов, всегда остается зазор внутри в одну прядь. Но думаю что на прочность это тоже не сильно влияет.
Вся сложность заплетания зависит от задачи, просовывать трос в маленькие отверстия немного геморойно, но после небольшой практики все получается отлично.
Прекрасно служили такие изделия долгие годы.
2 Подобрать можно только толщину троса.
3 Мы говорим про ненадежные точки (закладки, крючья), тросовая петелька на них должна быть самым надежным звеном, вроде.
4 В этих маленьких петельках трение небольшое (в пределах меньших одного витка), нагрузка легко распределится по всем пяти оборотам, благодаря чему и не рвется.
5 Знание материала + практические навыки = инструмент, а не сертификат на что либо.
Материал может быть не только без сертификата, но просто булыжником заклиненным в трещину. Все зависит от того, кто этот булыжник подобрал и заклинил.
Булыжник в принципе можно и сертифицировать, но изменит ли это хоть что ни будь?
Я не противник фирменного снаряжения. Я люблю хорошее фирменное снаряжение. Но пункт 4 оно не отменяет совершенно ни как.
______________________________________
ЗЫ Ах да, совсем забыл.
Я за собой, на своей снаряге, никого никуда не тащу.
для закладок это точно не так.
«На одном из тросов лопнуло часть нитей.»
Ну, а как по другому? По любому нити троса не могут быть на 100% одинаковыми, как и не может абсолютно равномерно распределится нагрузка на них, и всегда какая-нибудь разрушится первой.
Вот если бы концы тросов крепили бы мертво в уже натянутом состоянии, тогда было бы заметно лучше. Но я не представляю на вскидку как это можно было бы осуществить.
Здесь же петля, с абсолютно свободными концами. Все держится на витках, на всем протяжении кольца. В пределах витка, любая часть пряди имеет некоторый свободный ход. После заплетения, при первой же сильной нагрузке, все садится на свои места, абсолютно выровнявшись.
Именно так. И этим обеспечивается достаточно равномерная нагрузка нитей.
Не буду давать 100%-ю гарантию, но внутренний голос и отсутствие в памяти хоть одного случая разрыва тросика в закладке, говорит о том, что плетение «виток в виток» далеко не самое потенциально опасное звено в системе страховки.
Ведь, действительно, пропаивается всё сечение и «выравнивания» не будет. Но в мою бытность и не паяли, да и термоусадки не было. Как сейчас перед глазами: сидит человек на камешке и плетёт, а затем изолентой (такой синенькой).
А вот проверить на разрыв было проще. На заводе была лаборатория и первое, что сделали после появления в продаже собачьих поводков – чулков (70 коп., примерно за метр) выяснили, что держат они 2,2 тонны. Кстати, в больших закладках использовали.
Если бы я до этой штуки добрался... эх.
Вот где погублено куча изыскателькой работы.
Сейчас с тензодатчика можно писать кривые на комьютер, собирать всю информацию в базу. Сейчас это вообще легко. За один день можно было бы изучить большую массу материала.
Скорее всего. Несколько человек из секции работало на нашем заводе и у одного был прямой доступ, т.е. не надо было просить. Хотя, если б и я сходил то, думаю, дёрнули бы.
Я сплю на пачке фанеры.
У меня есть один знакомый такого плана. Кстати, тоже Сергей. Окружающие его не понимают совсем, а я и моя жена (к счастью) относимся очень положительно, хотя с ним не просто (сам не такой).
Могу пожелать только Удачи, энергии и настойчивости вам не занимать.
P.S. Было б интересно узнать, при каких обстоятельствах подарили каяк. Хотя общую линию событий, исходя из имеющегося опыта общения с «параллельным» Сергеем, представляю.
Про каяк?
Меня дернул пограничный катер, передал наряду на берег, отвезли на заставу. Поскольку лодка была полностью в комплекте, она имела на борту так же и тачку, на которую её поставили, и жигулем отбуксировали по полям. В последствии развалилось китайское колесо, после того, как мне запретили ставить её на воду и порекомендовали вызвать такси из Ростова (под Ейск) выставив за ворота заставы.
В кармане у меня было рублей 400. Через полкилометра по грунтовке, в сторону воды, колесо лопнуло. Я хотел положить лодку в костер, но в этот момент тройка местных дядек, говорящих по украински, предлагали свою помощь, видя как я тяжело её тяну.
Люди были настолько отзывчивы (их правда никто не звал) что мне стало в падлу оставлять на берегу кучу обгоревшего материала. Им и отдал.
При повторных возможных терках с погранцами, они грозили чем то большим, нежели административное предупреждение без штрафа за нарушение пограничного режима, а мне очень не хотелось закрыть для себя эту дурацкую границу на какой то срок.
До этого я был у них в управлении, в Ростове, потоптался по тамбуру, пообщался немножко с людьми через тонированное стекло, по набирал номера справочных телефонов которые никто не брал, по набирал эти же номера с городского с тем же результатом...
Потом я все как бы узнал, что да как, а в тот момент уже зима была на носу, хотелось прокатиться. Лодку жаль, но кроме как своим ходом я не мог её доставить домой, но это запретили, под угрозой задержания, конфискации лодки, штрафа и ещё хрен знает чего.
А с каяком, что-то похожее и представлял.
Нет, отдать такую «лодку» … Не укладывается.
2 Мог и в костре сжечь. Там в поселке куча еды и вещей ещё осталась, что я унести не смог. Каяк то - морской экспедиционник, грузоподьемностью обладал.
3 У меня планы на большую воду в небольшой лодке. Эту я выкатал за три похода. Мне нужно что то другое. Сейчас делаю катамаран, устаревший пару лет назад олимпийский класс.
"Не сотвори себе кумира" как говорится, все надо проверять.
Вот вам плюсик +.
Кидал чурку на обе, обе петельки целые, и заводская, и самодельная. Но френд теперь с самодельной петлей, родную я поуродовал, пытаясь уничтожить.
А два года назад мне пришлось освежить навык, когда повредился тросик закладки из моего любимого стрегоровского комплекта. В этот раз стык концов тросика я скрыл термоусадочным кембриком и слоем изоленты.
Только шестигранные, если из китайского люминия, то вызывают сомнения в надежности.
При рывке тросик может его порезать (разрушить).
Периодически отрываем ушки, кольца от разной метизной продукции.
Лучше сов. алюминия ничего не было.
И лучше всё таки, где позволяют размеры, применять ленту/веревочку, т.к. троссик очень чуствителен к перегибам на малых радиусах.
Исторический.
- рвут бананы не прилагая особых усилий или ума (потребители)
- стараются вырастить пальмы во льдах (творцы, трудоголики)
- и третья мешкает между этими двумя,пытаясь урвать кусок из естественной разности групп (продавцы, менялы)
В общем воспринимайте моё сообщение как ту рекомендацию минздрава, которую никто не читает. Хотя там всё - правда.
Гайка было ДО гексы. Это гекса используется как гайка.
Лазать с применением такого - то же самое, что летать на самолете 30-х годов.
(Сколько раз можно одно и то же писать? Это уже было. Перечитайте комментарии и не пишите ещё раз то, что уже в точности слово в слово было написано.)
И, я уже устал от пропаганды безделия и обзывания хобби - рукоблудием и прочим. Вы со стороны начинаете неприглядно выглядеть. Если не нравится, что кто то занят в свободное от работы время не обманом ближнего, а каким то трудом, то хотя бы промолчали бы.
Вы извините, но дискуссию на подобном уровне мне поддержать интеллекта не хватит. Обратитесь к академику Фоменко.
В СССР это миновали. Это нужно было у англичан постить.
Сюда попали уже гексы, гаек здесь не было, это так.
А что тут оценивать. Гайка как закладка - плохая, поскольку увеличение размера от поворота у неё малое. Тут и оценивать нечего. Написал же, исторический смысл.
В данном посте вообще нет хороших закладок.
Может есть какой-никакой опыт?
Тут достаточно выдержанного твердого дерева, но закладки крупных размеров стоят как самолет.
Дьос мио, как мне не хватает этих железяк.
Я без страховки лазать чуть подустал, хочется себя чувствовть... свободно, что ли... а то так, слишком сильно уж свободно.
На востоке Европы полно железа, но нет гор.. тут полно гор, но железо все фирменное и дорогое очень. Дешевые только лыжи.
Один такой долго-долго торчал на "столбе" Двузубки в Дугобе...
дубовый вроде...
Всех любителей сбора снаряжения на маршрутах, предупреждали не выбивать!
А про закладки слышал, что изначально это был расклиненный в трещине голыш обведенный петлей.
Рассверленные гайки как то сами просились, но потом я узнал, что была целая эпоха - захотелось повторить, посмотреть.