Ледопад Кхумбу снова будут ходить по центру

Пишет robinsya, 19.02.2015 20:05

Ледопад Кхумбу снова будут ходить по центру (Альпинизм, эверест, горы, экспедиции)
Эверест, маршрут с юга. Фото National Geographic

В свете трагедии 2014 года, унесшей жизни 16 шерпов, Непальское правительство решило изменить маршрут следования по ледопаду Кхумбу весной 2015 года, сообщает Rock and Ice.


Ледопад Кхумбу признан самым сложным участком маршрута на Эверест с юга. Стекая по склону, в нижней части ледник Кхумбу преодолевает серию уступов, ломаясь на огромные блоки, испещренные трещинами. Ситуацию усложняет то, что ледопад двигается – сераки падают, открываются новые трещины – рельеф все время меняется.

По информации Rock and Ice, с 1990-х гг. путь через ледопад (показан красным), соединяющий Базовый Лагерь с Лагерем I и оборудованный перилами и лестницами, прокладывали через ледовый лабиринт вдоль Западного плеча ледопада, и это более простой вариант прямого изначального маршрута (показан зеленым). Но из-за изменений в окружающей среде, вызвавших рост лавинной опасности, этой весной веревки и лестницы вернут на классический путь – для повышения уровня безопасности.

Хочу заметить, что прошлой весной во время обсуждения трагедии альпинисты, бывавшие в районе рассказывали, что уход налево произошел в последние годы и постепенно. Год за годом путь прокладывали все левее и левее, постепенно уйдя на самый простой и самый опасный маршрут.

Классический же путь - по центру ледопада - занимает больше времени и технически труднее того, на котором погибли шерпы, зато он расположен дальше от возможного пути схода лавин.
Носильщики проходят ледопад 30-40 раз за сезон, так что их шансы попасть под падающий серак или лавину возрастают,

По данным ВВС, около 40 восходителей, большинство из числа шерпов, погибли в ледопаде, так что и непальские и иностранные операторы, работающие в районе, согласились с переносом маршрута обратно на центр.

А вот договориться о вертолетной заброске грузов в Лагерь I так и не получилось.
По свидетельству Rock and Ice, законодательство Непала запрещает использование вертолета выше Базового Лагеря, даже для спасработ. Это объясняют хрупкостью экологической обстановки на горе. И исключений, несмотря на протесты шерпов, не будет.

Тем не менее в прошлом году китаянка Джинг Ванг смогла достичь вершины Эвереста с юга, залетев в Лагерь II на вертолете, это случилось уже после трагедии 18 апреля.

39


Комментарии:
0
Не знаю почему, но меня не привлекает Эверест. Пока возможно. Может не дорос. А может просто не моя... . Но прочитать и гордиться вместе с теми кто покорил - всегда приятно.

2
Непальское правительство решило изменить маршрут следования по ледопаду Кхумбу

не кажется ли эта фраза кому-нибудь странной? о маршруте по ледопаду... принимает решение правительство страны!

можно было и не принимать никаких решений - все равно бы по центру ходили, как обычно. лучше всего было бы вообще в обход, по склону Нупцзе, но от жирного куска - платы за обработку ледопада непальцы никогда не откажутся, будут продолжать подвергать свои и клиентские жизни опасности

2
Lh-2001.07-36aДо 2001-го ходили по центру, потом не знаю. Слева было просто страшно. Сам ледопад не подарок, а уж слева просто запредел. Правда при хорошей акклиматизации он пробегается за полтора часа. Это быстрее чем под Нупцзе. Причём после снегопадов склоны Нупцзе очень опасны. Поэтому идеала нет.Lh-2000.08-12

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru