Кайт-прогонка по Онежскому озеру

Пишет press-RF, 18.02.2015 14:36

Уже совсем скоро состоятся кайт-походы по Крайнему Северу! Чтобы подготовиться к этому мероприятию, участники походов осуществили тренировочную кайт-прогонку по Онежскому озеру из посёлка Вознесенье в Медвежьегорск (Карелия). Это было непросто, но ребята справились. Публикуем историю о том, как это было.

Кайт-прогонка по Онежскому озеру (Воздух, зимний кайтинг, Крайний Север, кайт-походы, Онежское озеро)


Рассказывает Дмитрий Ботов:

Судя по прогнозу, в этом году у нас были все шансы наконец-то пройти Онегу от Вознесенья до Медвежьегорска. В предыдущие годы все попытки сделать это заканчивались полным штилем и оттепелью в каких-нибудь 70 км от цели. В этот раз, предвкушая успех, вечером мы прибыли в Вознесенье.

На привычном месте разбили лагерь. Быстро приготовили ужин и пораньше легли, чтобы еще затемно свернуть лагерь и выйти на лед. Но сюрпризы с прогнозом, как всегда, поджидали нас. Несколько часов мы провели на льду, ожидая ветра, и только в час дня задул рабочий юго-западный ветер. Сила ветра была небольшая, поэтому движение начали на 16-ти метровых кайтах.

Кайт-прогонка по Онежскому озеру (Воздух, зимний кайтинг, Крайний Север, кайт-походы, Онежское озеро)

Видимость была хорошая, двигались, ориентируясь по знакомым очертаниям то гор Щелеек, то Рыбреки, то Андомской горы. По пути встречались поля мелких торосов, которые преодолевали прямо в лоб. Часа в четыре на восточном берегу разглядели на траверзе строения Муромского монастыря. И впереди уже маячили сопки мыса Бесов нос. Ближе к Бесову носу пересекли пять или шесть раскрытых трещин шириной сантиметров 40. Их было видно издалека, так как края выступали вздыбленными торосами. Эти трещины не представляли серьезной преграды и опасности, нужно было только прицелиться и пересекать их как можно ближе к перпендикулярной линии.

Движение с попутным ветром несколько убаюкало наше внимание. Так как при таком курсе не всегда можно оценить силу ветра. В какой-то момент мы поняли, что ветер уже зашкаливает, началась метель, видимость из-за снега и сумерек резко упала. Мы условленными знаками показали друг другу, что пора парковаться, а дальше гладкое течение нашего мероприятия было нарушено.

Кайт-прогонка по Онежскому озеру (Воздух, зимний кайтинг, Крайний Север, кайт-походы, Онежское озеро)

Я вывел кайт на край окна и подвел его к партнеру, тот взял его за консоль, дальше оставалось только отстегнуть кайт и перехватить его в свои руки. Когда я отстегнул кайт, налетел мощнейший порыв, вырвал его из рук товарища. При этом он удерживал в вертикальном положении свой. А мой кайт, упав на лед, стал быстро удаляться в сумерки. Отложив погоню за «беглецом», припарковали второй шестнадцатый, вцепившись в него со всей пролетарской ненавистью, все попытки его вырваться были грубо пресечены. В сгущавшихся сумерках можно было разглядеть, как получивший свободу кайт прервал свой побег: видимо, ближайшая гряда торосов играла на нашей стороне.

Утреннюю потерю времени из-за штиля, надо было как-то компенсировать, поэтому, смотав шестнадцатые, мы приняли решение двигаться с мощными аккумуляторными фонарями на «штормовиках», которые тут же распустили. Луч фонаря выхватывал поверхность льда на ближайшие 30 метров, ориентироваться в пространстве приходилось по GPS. Так в пурге продвигались еще 3 часа. GPS показывал, что мы находимся у самого северного из Унойских островов. Но мешанина летящего снега и темноты не позволяла разглядеть что бы то ни было.

Кайт-прогонка по Онежскому озеру (Воздух, зимний кайтинг, Крайний Север, кайт-походы, Онежское озеро)

Вздыбившийся на камнях лед под ногами подсказал нам, что берег близко. И тут же в метрах 70 от нас луч фонаря высветил белые стволы берез. Оставалось только зайти за остров, чтобы спрятаться от ветра. Дальше – укладывание снаряжения, установка палатки, лед, горелка, коврики, спальники, тушмясо с гречкашей в базлаге. И вот он заслуженный отдых. Прибор показывал, что по треку пройдено с часу дня 156 км. Неплохо, учитывая все обстоятельства. Половина пройдена.

Утро началось снегопадом и полным штилем, видимость почти нулевая, а звонки, сделанные друзьям насчет прогноза, утверждали, что сейчас дует юго-восток 3-8 м/с. Эх, синоптики! Даже фактическую погоду не можете угадать. Часа через три задул встречный слабый север. Движение против такого ветра, по свежевыпавшему снегу, позволяло развить скорость километров пять в час. На нас начинал давить фактор времени, т.к. моему партнеру Никите было необходимо во вторник быть в городе. С такой скоростью продвижения к цели это становилось невозможным. Решили двигаться в сторону Петрозаводска.

Кайт-прогонка по Онежскому озеру (Воздух, зимний кайтинг, Крайний Север, кайт-походы, Онежское озеро)

Развернувшись, к вечеру достигли южной оконечности Климецкого острова. К тому времени северный ветер от умеренного перешел в сильный. За этот слабенький день наш путь суммарно достиг 200 км. Проснулись мы прекрасным морозным утром, светлое небо предвещало морозный солнечный день. Быстро позавтракали, сняли лагерь и взяли курс на Петрозаводск. Скорость движения в этом направлении нам показала, что за то же время мы имеем все шансы достичь Вознесенья. И утром во вторник быть-таки в городе. С таким расчетом мы повернули на юг. Двигаясь мимо острова Речной, уперлись в широкую трещину, метра полтора. Пришлось обходить ее с востока. Дальше – опять курс на Вознесенье.

Покатушка в тот день была прекрасная. Снег уже уплотнился, и ветер позволял развивать хорошую скорость. Правда, снежные наддувы устроили нам испытание в виде могульной трассы длиной более 100 км. Но всё равно настроение было прекрасное, скорость, солнце, отличная видимость - всё это доставляло массу удовольствия. Из-за горизонта одна за одной поднимались сопки Шокши, Рыбреки, Щелеек. К вечеру мы подошли к Щелейским скалам, до берега оставалось около 7 км, до Вознесенья около 25 км, но после заката ветер полностью отключили. Не бывать нам во вторник в Питере.

Кайт-прогонка по Онежскому озеру (Воздух, зимний кайтинг, Крайний Север, кайт-походы, Онежское озеро)

Метки в виде флажков на GPS, показывали, что именно здесь летом я ловил лососей. На всякий случай соорудили стенку из снега, установили палатку, а при добывании льда выяснилось, что толщина льдины под нами всего сантиметров 20. После ужина с удовольствием забираемся в спальники. Часа в три ночи крепкий сон нарушают мощные порывы ветра, которые стряхивают изморозь с полога палатки прямо на лицо. Так под хлопанье палатки дотягиваем свой сон часов до шести. Далее по схеме «завтрак, снятие лагеря», выходим на лед.

На этот раз ветер встречный. Причем с порывами до 20 метров. Пытаемся на штормовиках пробиться в сторону Вознесенья. В тени Щелейской горы движение становится особенно проблематичным, т.к. долетающие от берега роторы угощают нас ветром от полного штиля до ударов 20 м/с. При выходе из тени Щелейской горы мы понимаем, что двигаемся только поперек ветра. Пробиваться против получается только метров на 200, за один галс. Решаем свернуть кайты и двигаемся на берег пешком, в сторону камнедробилки. На берегу нас ждет местами переметенная дорога до трассы. Далее по трассе до Щелеек, там попутный КАМАЗ.

Переправившись на пароме через Свирь, в ожидании автобуса на Питер, мы пьем чай в прибрежном магазине.

Мой напарник предложил назвать это поход «Одуванчик».

Кайт-прогонка по Онежскому озеру (Воздух, зимний кайтинг, Крайний Север, кайт-походы, Онежское озеро)

В общей сложности кайтеры преодолели 330 км. И вот их полный маршрут:

Кайт-прогонка по Онежскому озеру (Воздух, зимний кайтинг, Крайний Север, кайт-походы, Онежское озеро)

Компания Red Fox – экипировочный спонсор кайт-походов по Крайнему Северу.

32


Комментарии:
1
ЗдОрово! Молодцы!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru