Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках)
Год прошел после потери этой лодки и, два года от начала её строительства.
Я не согласен с Пушкиным. Опыт не есть сын ошибок трудных, он - результат тяжелого труда.
Многие промежуточные звенья опубликую ниже, такие как разработка обводов, просчет гидродинамики (Kfoundry) подготовка шаблонов, материал и много прочего.
Продолжение следует...
Место: Где то на Гниловской
23
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Но сейчас уже есть что то более новенькое.
Потом классика - стеклоткань + эпоксидка.
Первый от Ростов берег до поворота на Старочеркасск и обратно, в один светлый день (~32 километра пройденного пути).
Здесь я повернул назад
База
Все началось с попытки постройки старенького немецкого планера, который, по моему мнению, по сей день является наиболее завершенным аппаратом в своем классе (SG-38) (Дойчлянд, Дойчлянд убер алес!)
Материалом явились короткие дощечки, по 60 сантиметров, которые оставались после распаковки котельного оборудования (в то время я собирал шкафы котельной автоматики в одной фирме). Эти дощечки мне разрешали уносить бесплатно. (Слава России) Я брал на плечо по семь штук и шел домой в конце рабочего дня.
На чердаке (единственное найденное сухое место, где согнувшись в три погибели таки можно было заниматься корпусом более пяти метров) я из украинского лобзика собрал приспособу, которая позволяла делать рейку для нервюр крыла планера (Хай живе ридна Украина!)
Сечения реек 4х8 мм, были по моему
Собственно от планера пришлось очень скоро отказаться, ввиду очевиднейших причин, а нервюры получались такие.
Это оборудование мне позволило заняться шведским набором морского корпуса прогрессивной формы (радиусная скула).
Не планируете?
На крейсерской скорости (около 6-ти узлов) расчетное сопротивление корпуса составляло около 4-х килограмм. Можно было и меньше, но в ущерб остойчивости и "спальному месту".
В третьем походе я проведу в нем трое суток безвылазно, пройду под сотню километров.
(тут я не совсем помню, то было два дня хода, или три?)
Лодка подарена в селе (хуторе?) Шабельском, около Ейска, в прошлом октябре, если не забыл. Там погранзастава есть, на утесе, вот под этой заставой я её мужикам и подарил. После опишу, если охота будет про это рассказывать.
Но остались шаблоны стапеля. Для болвана можно собрать стапель заново, если интересно.
И, это не пена, это клей такой, немецкий. Планки придавливались плотно друг к другу, хотя по внешнему краю и оставался миллиметровый зазор, который нормально заполнялся расширяющимся клеем. Клейберит ПУР-501, полеуретановый клей, отверждающийся водой, со зверской адгезией внутрь дерева.
Не планируете?
У меня на стапеле сейчас другая лодка. Уже пора бы корпуса завершить, но протянул несколько месяцев... буду наверстывать, прямо во время праздников.
Удачи Вам , и успехов.С наступающим Вас новым годом.
И вам того же )
Многие пугали суровыми волнами Азовского моря, я не мог пройти мимо этих крутых и частых волн.
Само собой, тогда я не был готов так сразу взять и выскочить на более-менее открытую воду, я делал все постепенно.
23.87 мили * 1.8 = 42.96 километра * 2 = 86 километров пройденного пути за два дня
Тогда это уже выглядело так;
Видна тачка, на которой я его транспортировал до воды вручную. Колеса от этой тачки лежат внутри каяка. Нелепый аутригер позволяет спать, встав на якорь.
напротив азовского порта
Ночной поход выглядит примерно так
Вы не думали на счёт парусочка?
Холодно было. Никогда, в жизни никогда так не мерз. Совершенно был не готов по части одежды. Пока не спишь - все путем, работаешь веслом, чувствуешь себя как человек... пока не настает время ложиться спать...
Это была мечта! Достигнутая теперь. )))))))))
Шверцы а так же все прочее было подготовлено наскоро, без особой "выделки"
Здесь слева проезжает застава, но катер сюда они не могут подогнать - мели вокруг. Я иду, высматриваю мели по цвету воды и по барашкам на волнах, цепляю рулем песок под днищем.
Хотя, руль управляется все равно ногами...
Просто я не пробовал такое.
Вокруг шланга оклеивается стеклотканью, получается полукругло
Пришлось вырезать окно, что бы его сюда затащить. Занял две комнаты через дверной проем
Собственно сами аутригеры из 160-й пластиковой трубы. Весят 4 кило штука. Объем одного около 50-ти литров, хорошая вещь для безопасности на открытой воде.
Как оно таскалось руками после двух дней махания веслом.
. А почему не стали подгонять рейки, трудоёмко? Пропитку дерева не используете? Какое дерево используете? Просто из любопытства спрашиваю.
.
Пропитывал эпоксидкой изнутри, на горячую, с использованием строительного фена. Две, переборки так же пропитаны, проклеены по периметру.
Снаружи ламинировал стеклотканью, тоже на горячую, минимум в два слоя. Плотность стеклоткани в районе 130 грамм на метр.
Рейка подгонялась, но не по всей поверхности, не полностью. Поверьте, эта ламинированная скорлупа очень прочная.
А вот склейка на ус отдельных реек в длину, - это подгонялось на особом приспособлении. Там после склейки нож некуда воткнуть. Найду - выложу фото.
Цены на деревянные наборные каяки в мире (конечно более высокого качества, чем этот. Этот мой первый опыт вообще.) в начале строительства были от 1000 евро, а через два года прыгнули от 2000 до 9000 евро, в зависимости от ценности древесины, рисунка и пр.
Я ж не спорю с технологиями. Когда то и "стриппланкинг", и тот же клепанный клинкер (в особенности) были чем то передовым. Время идет, люди выдумывают более удобные и быстрые методы, результаты от которых качественно превосходят более старое.
Набирать корпус из рейки - это и очень тяжелая работа, и очень долгая. Этот корпус весил 23 килограмма в сухом виде. Дерево напитывается вне зависимости от того, что оно пропитано. В воде такие корпуса все равно тяжелеют, в отличие от пластиковых.