Программы подготовки: "Аля дайвинг"



"Open Climb"
Теоретическая подготовка.
Практические занятия.
Экзамен.
Восхождения: 1Б-2; 2А-2; 2Б-2.

"Advance Climb"
Теоретическая подготовка.
Практические занятия.
Экзамен.
Восхождения: 3А-2; 3Б-2; 4А-2.

"Master Climb"
Теоретическая подготовка.
Практические занятия.
Экзамен.
Восхождения: 4Б-2; 5А-2; 5Б-2; 6А-2.

68


Комментарии:
7
Альпинист I ступени, альпинист II ступени, мастер альпинизма...всё новое - хорошо забытое старое))

1
Тоже самое вспомнилось. Наверное это была самая адекватная система, поскольку соревновательности тогда было мало и в званиях это не отражено. Правда если вводить сейчас, то градаций раза в 2-3 больше потребуется.

4
А почему нет?

4
Еще добавить следующие блоки; спасатель,медик,работа с кислородным оборудованием, ночные восхождения,техно восхождения, высотные восхождения.Система подготовки дайверов на данный момент наверное самая продуманная как с точки зрения обучения так и с коммерческой стороны, хочеш стать инструктором должен пройти серию курсов со сдачей экзаменов, каждый курс стоит недешево и соответственно соответствующия федирация улучшает свое материальное положение одним словом бизнес.

1
вот мастеров будет... :)

7
А что в этом плохого? Только то, что за жетон бабки не снимешь? Можно на МС две 6Б добавить.)

1
А почему нет?
Посчитают много, введут 2- 6Б...

8
Опередили.) В Киргизии так и есть. Две 6Б участие -МС. Две 6Б в двойке - МСМК.

3
От перевода на английский смысл не меняется.

Чем это отличается от 3,2,1 разряд, КМС, МС. По сути?

6
Тем, что на вашей именной карте стоит номер инструктора который Вам ее выдал. Если убьетесь, могут лишить лицензии, а она денег стоит немалых. Потом еще, если убились, то сами и виноваты. Вы же лицензированный восходитель...

4
А когда одна ступень делалась под руководством не одного, а 2-3-4 инструкторов - кто из них будет крайним, если после ее получения лицензированный восходитель убился? А если он убился через 5-10-20 лет? И где найти этих самоотверженных инструкторов, которые будут осознанно рисковать всем своим заработком на каждом ученике?

4
Вот именно по этой причине и инструктора квалифицированные и учат по взрослому, а не абы как бабла срубить.


1
Так ведь в книжке альпиниста тоже все фамилии стоят: инструктора, старшего тренера.

0
Два противоположных высказывания в одном коменте. Так всё же кто будет виноват? Сам или инструктор?

4
Дайвинг это приятно (относительно альпинизма), модно и чтобы эпизодически им заниматься, получая при этом удовольствие, не нужно регулярно тренироваться.
Поэтому люди, которые хотят заниматься дайвингом и люди, у которых есть на это деньги, это одни и те же люди.
С альпинизмом все ровно наоборот.

Пока пресловутый уровень жизни не как в странах первого мира, лицензия инструктора не будет стоить немалых денег.

2
У PADI есть звание Master Scuba Diver - это дайвер у которого 50+ погружений и который овладел как минимум пятью специализациями, среди которых, например, погружения в пещерах, на высоте, подо льдом, на обогащенном воздухе и т.п. Каждая специализация - это отдельный миникурс с несколькими погружениями под руководством инструктора. Вот, на мой взгляд, это очень интересная мысль для альпинизма, которая пока что реализована только лишь в требовании одной снежно-ледовой, зимней или комбинированной горы на разряд. Представьте себе такие требования: 50+ восхождений, из них пять снежно-ледовых, пять комбинированных, пять на высоты более 6000м (как вариант 5-7000), пять с использованием платформы, пять крымских пятерок свободным лазанием и т.д.

0
А почему - дайвинг, есть еще парашют, гонки на собачьих упряжках ...? У всех свои правила и обычаи.

20
Предлагаю более развёрнутую систему.

Kindzadza_stani2

12
+10 Общество, лишенное цветовой дифференциации штанов лишено цели!

2
А если : 2ек - по две, 3ек - по три, 4ек - по четыре и т.д.

1
Эти нормы для России или для Киргизии? Или для всех? Всех убедить играть по единым правилам будет сложно...

2
Это, Костян, так, поговорить. В Киргизии они уже пятый год...

1
А русских названий для разрядов или званий придумать нельзя? Они ведь для запада все равно ничего не значат...

6
Костян, у нас киргизские названия. Пример: биринчи разряд и т.д.

2
Были уже ранее прецеденты с шаротыками и мокроступами... выиграли бильярды и галоши, с английскими офисами и литовскими конторами против управы.

0
Мастер спорта не такое уж плохое звание...


5
Главное переименовать и жизнь сразу наладится :)

1
Не просто переименовать, а на языке вероятного противника.

3
какие нормативы не придумывай - не поможет...

0
Вы это про разруху в головах или клозетах?

2
если вопрос ко мне - то в головах, конечно...
если голова будет на месте, то и с клозетами наладится

2
Вопрос ко всем участникам дискуссии:
- Вы готовы платить инструктору альпинизма столько же склько платять в дайвинге, парашютном спорте, сколько платят за обучение альпинизму в Европе?
- солько новичков в ваших клубах (регионах) будут готовы платить эти деньги за альпинизм?

1
Начальный курс в дайвинге - 250$, проходится недели за две. Вполне подъемные деньги, если уж находятся деньги доехать до гор и купить снарягу.

2
за три дня он проходится, и для этого никакой особенной физподготовки не требуется. Я повторюсь, рекреационный дайвинг - это не спорт, а корочка OWD - это скорее аналог водительского удостоверения, нежели спортивное звание.


0
Аналоги для дайвинга скорее такие

OWD. - пять восхождений 1Б в рамках двухнедельного курса. Полное знание теории, включая сдачу экзамена по физиологии гипоксии и умению рассчитать пилу акклиматизации.

AOWD - три восхождения на зачет по разным дисциплинам на выбор. Дисциплины - "холодная ночевка", "ледовый маршрут", "скальный маршрут", "эксперт по снаряжению", "восхождение выше 6 тысяч метров". Для допуска к зачетным восхождениям необходимо пройти курс по этой мини-дисциплине и сдать экзамен.

Ну и т.д.

+ 100500 разных дополнительных курсов

1
Холодная ночевка, это авария, так же как ночной спуск. Если равнять с дайвингом, то это аварийное всплытиеие с полностью пустым баллоном.

1
Там такое тренируют. Например, вентиль закрывают на тренировке неожиданно и ты должен доплыть до бадди, показать что кончился воздух и дышать из запасного регулятора.


0
Я не понял, это до 6а с инструктором ходить? Если нет, о какой ответственности инструкторов идёт речь?

0
В дайвинге понятия такие:
Если ты сдал экзамен на категорию, то можешь ее ходить с напарником (это не обязательно инструктор). Пока не сдал, можешь ходит только в рамках обучения, с инструктором.

Для высоких категорий в горах вполне можно оставить зачетные восхождения в двойках и т.д. Прежде всего потому, что никакой инструктор не выдержит каждый день бегать с учениками по пятеркам.

4
Инструктор пусть в долине сидит и в телескоп смотрит. Кстати поднимем собственную промышленность оптических приборов.

3
Чтобы что-то требовать надо что-то давать. Не давать услуги типа питания, трансфера, проживания тем кто не соблюдает правила не реально, т.к. их может оказать кто угодно. По сути это означает отдать свою долю рынка.

В альпинизме реально вижу только две вещи, за которые можно просить соблюдения каких-то правил:
1) Знания. Учитель вправе устанавливать любые требования в процессе обучения. Не нравится, ищи другого учителя. Если ученик не соблюдает требования учителя, тот всегда может от него отказаться.
2) Спасы. Тот, кто организует спасы, вполне имеет право составить правила выхода на маршрут и не спасать тех, кто отказывается их соблюдать. Да вот только нас всегда учили, что спасать в горах надо всех, даже дебилов. А потому не спасать терпящего бедствие - просто не этично.

2
Такая школа практиковалась в яхт клубах в советское время.
Рулевой 3,2,1 класса потом капитанский диплом.
Класс рулевого определяет площадь парусов и район плавания.
Соответственно категорией Вам выдавалось разрешение на выход.
Например с категорий 3 класса Вы не могли совершить переход из Ленинграда в Таллин.
Получение более высокой категории происходило только после теоретической подготовкой,
как правило в зимний период , сдачей экзаменов. После этого практика в течении летнего сезона под руководством опытного капитана . При наличии рекомендаций от капитанов выдавалось удостоверение. Такой вид обучения был принят и давал хороший результат. Зачем изобретать велосипед , если он уже есть.
Прошу прощения возможно я не понимаю альпинистской специфики.
И ещё, нахоженность миль, в соответствии к требованиям класса рулевого или шкипера это было обязательно.

3
почему у нас права покупают водительские? или дипломы о высшем образовании?..

потому что их продают...

вот так и в альпинизме: вместо требовательности, контроля и выполнения принятых правил часть людей на это кладут. что используется другими людьми.

назначили Табуреткина министром обороны - он с любовницами наворовал и отвалил. а главнокомандующий делает вид, что есть суд и суд разберется.
что имеем в итоге?...

вот и в альпинизме так... только прихватывают звания наиглавнейших методистов или разряды, или мастеров - кому что привалило...

0
тем не менее, она проиграла буржуйским системам обучения вчистую.

0
А яхтинге?


1
В нормальном яхт клубе сжульничать не возможно,
Первое существует судовой журнал, по которому можно проверить мили и категорию.
Рекомендации нескольких шкиперов, ни один здравомыслящий капитан не даст вам рекомендацию без похода с вами , квалификацию присваивает комиссия, которая несёт ответственность при аварии. Как я понимаю у альпиниста есть книжка в которую записаны его восхождения, квалификация ,кто присвоил, кто выпустил на маршрут.
Все аварии происходят последнее время из за вседозволенности , и пофигизма.
Например в одиночку по леднику, или по снежному карнизу без страховки.
У меня не давно погиб товарищ по работе по этой причине , на монблане. Просто не пристегнулся к перилам .
Возможно это просто цена за свободу выбора. Шлагбаума в горах нет кто хочет и куда хочет. С яхтой такой номер не пройдёт, страховые копании и порт надзор все мозги вынесут если что не так.
Мне кажется что программа подготовки аля дайвинг или аля яхтинг, позволят предотвратить много неприятностей.
А как я понимаю господин Греков знает что говорит.

0
То есть предлагаете ограничить допуск в различные районы по разрядам? Была когда-то в туризме такая идея - для первой 1-ки на Тянь-Шане нужна 6-ка на Кавказе, для первой 1-ки (точнее, неизбежно, 2-ки) на Памире - 6-ка на Тянь-Шане. Понимания не встретила ни у кого, насколько я знаю.
А главное, как ее реализовать предлагаете? Когда масса людей ходит, не оформляясь нигде.
А процент нормальных яхт-клубов, наверное, по понятным причинам, такой же, как и нормальных тур- или альпклубов.

0
Конечно не предлагаю ограничить допуск, это просто не реально.
Альпинизм это прежде всего свобода выбора, чувствуешь что можешь, иди,но за ошибку будешь платить сам, и возможно самую высокую цену.
Возможно проблема во внутренней ответственности каждого из нас , в нашем эгоизме.
Мы не хотим думать о возможных последствиях , о людях которые будут нас вытаскивать, о наших семьях. В яхтинге есть понятие хорошая морская практика, она подразумевает
определённые стандартные действия способствующие повышению безопасности.
В горах наверно есть что то подобное, и то и другое приваривается воспитанием в клубах секциях или вы просто подражаете своим учителям, опираясь на их опыт.
И ещё возможно многие проблемы возникают из нашего менталитета. Разный он у нас и буржуинов. Примеров тому масса.

0
Да ладно Вам.
Менталитет хоть и отличается, но не настолько чтобы безответвенность равнять с геройством.
Да и эгоизма у буржуинов не меньше.
Безнаказанность развращает.

1
Многие употребляют выражение, но по старым понятиям в том же Кремле сидят буржуи, в Москве живут буржуи и т.д. Не понимаю серьезно, поскольку те же французы, вроде, социалисты, - бесплатные спасатели в Альпах, бесплатная медицина в Квебеке и т.д.

Буржуины, это кто, антиподы кибальчишам, или кто ещё?
Если судить по кибальчишам, то не буржуи - это чеченцы первой и второй чеченских компаний, а все остальные - буржуи.

Какая то каша вокруг, из выражений различных времен.


0
Возможно, но ! например как то в разговоре с моим бывшим начальником, он сообщил мне с радостью что у него родился сын, и он завязал верёвку бантиком и повесил в гараже. В горы теперь только на прогулку , не далеко от авто стоянки. Там где я работаю таких много, после рождения детей все увлечения опасные заканчиваются , детей на ноги поставили , и только тогда можно снова продолжить если здоровье есть. Это называется ответственность,
пару лед назад монблан был закрыт, весит табличка, кто ходит , славяне, поляки ,русские ,словаки ,чехи. Если тропинка закрыта они не ходят и всё тут.Что случится страховка не оплатит. Так же и ответственность перед своим и товарищами по походу, если не подготовился, понадеялся на авось, в результате не пройденный маршрут и потерянные деньги как минимум. А может и ещё чего пострашнее случится.

2
Ну, это в порядке вещей; терять деньги "на ветер", рисковать здоровьем без гарантий какой либо отдачи и, все что пострашнее все наименования... Это в быту, в школе, на улице, в любой больнице и пр. Если случится что здесь, в городе, то помогут, ровно настолько, насколько ты будешь способен очутиться в долгах, поскольку с родственников обычно брать нечего. Город не менее страшен, чем горы. Тут через тебя будут перешагивать в приемной ЦГБ, в ожидании, что ты на подходах умрешь, а не в палате... в горах хотя бы по честному и не на кого пенять, кроме природы.
Я ни разу не помню другой жизни.

Можно любую табличку намалевать. Если в меня не будут стрелять без предупреждения, за этой табличкой, не отнимут имущество, не пострадают родственники, не будут издеваться, не посадят, значит можно идти относительно спокойно.

Пусть все у всех будет нормально. Пусть люди оказываются способными взвешивать свои силы и возможности, никогда не оказываются наперерез со стихиями и, лучше, если никому не понадобятся страховки и вертолеты с больничками.

ЗЫ У меня, например, все на оборот. Перспективную жизнь наладить не удавалось довольно долго и, я развязал все "узлы бантиком", какие только смог.

0
а в рамках UIAA не предлагается какая то система оценки квалификиции?
я не знаю, поэтому просто спрашиваю

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru