Манаслу в альпийском формате.
Смикитил, как вставить фильму.)
Собрались с друзьями в отпуск. Решили прогуляться на Манаслу в альпийском стиле. Акклиматизировались на Южном и улетели в Непал. В Катманду пересели на вертолеты и за 40 минут оказались под горой. Собрали рюкзачки и двинули на восхождение. И все бы ничего, но в итоге оказались впереди паровоза и на штурме увязли в снегах. Долезли только до 8000. Решили, что лучше с пальцами, но без горы, чем наиборот. А на следующий день, по нашим следам, залезло 22 человека с шерпами и кислородом и Баргель с ними. Вот так мы попали в лохи. Правду говорят:"Поспешишь, людей насмешишь."
,
102
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Кино здесь.
А с видео тут сложно...
птеке на весах. Даже погоду угадали. Влезли ровно в пять тонн из Далматы в Далмату. Последний общак пропили в аляпорту. Можно спокойно экспы в таком формате крутить. Всем привет. Жму лапу.
с " 22 человека с шерпами и кислородом и Бергель с ними".
>>> … и на штурме увязли в снегах
>>> Вот так мы попали в лохи
А что собственно произошло?
- А то, что Манаслу отбила ваш наскок. Смогла. И вы смогли; остаться живыми.
Насчет «лохов».
Наверняка, те, кто шел по вашим следам, испытывали к вам уважение.
А если бы вы хитрили, чтобы идти по чужим следам? (вопрос, конечно - риторический)
А с северо-запада - просто грандиозная стена с перепадом в пять километров.
Однако, для не таких крутых и бывалых альпинистов до подножья пешком сходить будет интересно. Очень живописные места.
***
А туда можно сделать трек? И увидеть? Она вся заснежена, как безенгийская?
За 12 км от 7590. Тоже неплохой вид! И да, туда определенно стоило съездить. :)
картинка что-то не грузится - кликайте на ссылку
http://ai.kuz.ru/nepal/np2013/rc081392srgbw1200_std.jpg
Еще проще тупо залезть на пупырь 3800 - лесистый такой слева на фотке. С него видна вся стена и вершина. Если бы я туда еще раз поехал, так бы и сделал.
grekov, Сегодня в 14:55
Вообще треккеров понять не могу. Ноги бить, еще и деньги за это платить. В этом году пришлось из под Манаслу треком спускаться, все прокляли. Как сказал Кудашев: - "Лучше бы еще по штукарю скинулись и на вертушке улетели..."
Хороший план и почти полная его реализация! с южноаклимуховским гималайским альпинстилем! :)
Есть ли места для диких ночевок? Чтобы можно было приткнуть мелкую плалатку. Как там с доступом к воде, что с возможностью купить продукты, те же крупы, овощи, фрукты? Можно ли купить бензин(для горелки)?
А по остальным вопросам есть информация?
ровно год назад
сам бы не хотел ;)
фотки не вставляются чего-то
http://ai.kuz.ru/nepal/np2013/rc082917srgbw1200_std.jpg
http://ai.kuz.ru/nepal/np2013/rc082944srgbw1200_std.jpg
http://ai.kuz.ru/nepal/np2013/rc083071srgbw1200_std.jpg
Куда больше меня заботит вопрос инфаструктуры, не слишком ли она подстроена для туриста с деньгами и будет ли возможность находить приличные места для диких ночевок, дневок.
То, что находится выше пояса ледников я себе прекрасно представляю, они одинаковы в любой стране. :)
В Непале всё гораздо печальней, но народ катает и не менее интенсивно.
Места для ночёвок и днёвок без проблем - местные к этому относятся вполне себе нормально. Но смыл тащить с собой бивуак на такие высоты если можно незадорого останавливаться у местных в лоджах, там же и кормиться?
Посмотри на размеры рюкзаков у байкеров с моих фоток - вывод напрашивается сам собой.
В Тибете огромное количество народу мигрирует по шоссе от Яаня до Лхасы. Что весьма непонятно, учитывая, какие вокруг есть красивые тропы и маршруты. И если на трассе от Кандинга до Ченгду мне встретились тысячи велосипедистов, то в своем маршруте вокруг горы Гонгга, проеханном практически полностью в седле, я встретил их ровно ни одного.
После какого то предела накопленного опыта не стоит брать за аксиому то, как делают другие, стоит смотреть по сторонам, думать и искать собственные пути. Топикстартер со своей командой наверняка мог взойти на Манаслу с шерпами и кислородом. Но, видимо, так было интересней. :)
> я встретил их ровно ни одного.
и какой вывод из этого следует?
> стоит смотреть по сторонам, думать и искать собственные пути.
Свой путь с великом вокруг Манаслу? Смелый ход! Удачи в поисках.;)
Вот только в чём смысл такого поиска, если есть оптимальные решения?
Вот когда не было лождей в Dharmasala - был смысл тащить палатки, а сейчас трек вполне обустроен. Вполне можно проскочить налегке, ориентируюясь на погоду.
> Топикстартер со своей командой наверняка мог взойти на Манаслу с шерпами и кислородом. Но, видимо, так было интересней. :)
Давайте не будем говорить за топикстартера, почему он поступил так, а не по другому. Тем более, что он сам об этом пишет.
Некоторым людям интересно делать то, чего до них не делал никто...Вам интереснее топтать трекинговые тропы, ибо так комфортнее...Каждому - своё
Но вот тут в частности о треке Манаслу вопрос.
Там ровно одна тропа, и кроме как по ней пройти - ну это прям подвиг (а оно надо?)
Когда не было достаточно лоджей, туристы ходили там с палатками. Была одна практически обязательная ночёвка под перевалом в палатках. То есть первооткрывателем тут уже не будешь.
Что остаётся ещё?
Вот кой какие картинки с тех мест http://ai.kuz.ru/nepal/np2013/index.htm?size=1&exif=&page=all
Выбор трекинговой тропы тут, это не комфорт - это единственно возможный вариант перемещения ногами.
Кстати среди байкеров, что мы видели на треке была одна барышня - толкала велик в гору самостоятельно!
Секрет в том, что в их предгорях не было четвертичного оледенения. Низы долин не сглажены ледниками и большая их часть - это чрезвычайно крутые ущелья, проходимые лишь по руслам рек либо по специальным тропам. Мимо тропы там идти тупо негде. Даже если вы шестерки ходите. Слева обрыв справа стена, все. Ну и джунгли до кучи.
Моя же идея не в том, чтоб идти вокруг Манаслу, Анапурны или еще где с велосипедом. А в том, чтобы захватить огромную часть Непала в одном походе. И большая часть его запланированна как раз "по зеленке". Т.е. по тропам между селениями, где со спутника хорошо просматриваются риссовые террасы, мосты через ущелья, а панорамио пестрит достаточно утоптаными дорожками.
А к Манаслу можно и в радиалку сбегать.
Спецпермит стоит от 70$ до 180$ в неделю, смотря сколько вас идет. Минимальный размер "организованной группы" – 2 человека.
Ну а если уж брать пермит то надо и весь трек пройти и в долицу Цум обязательно попасть (правда там слошные up/down, но интересно)
Да кстати и гид там обязателен - готовьтесь ехать в сопровождении непальского парня на велике ;)
Пермитов кстати 4шт понадобится:
Annapurna conservation fee (2000 Nrs), Manaslu Conservation fee (2000 NRs), TIMS 20USD и спецпермит для Manaslu restricted area (о нём я говорил выше).
Пермит в Annapurna conservation fee нужен потому, что выход с трека Манаслу происходит через трек вокруг Аннапурны, поэтому надо башлять. Курс сейчас в районе 1:100, так что пермиты кроме Manaslu restricted area обойдутся примерно по двадцатке USD.
Насчёт террас в Непале - террас много и они безусловно горизонтальные ;) И тропы часто идут вдоль террас - узенькие такие тропочки. Но вот между террасами всё не так радужно - крутяки такие, что язык на плечо и прёшь как проклятый.
Местным это по приколу - им чем короче путь тем лучше. И пофиг, что уклон градусов 50 при этом.
Так что если надо много километров накатать, то это катать в предгорьях - по их автодорогам. Рельеф при этом будет такой, что мало не покажется - сплошные UP/DOWNы!
И тут опять же надо учесть, что на дорогах много чек постов и в некоторые районы нужны пермиты - об этом надо заранее побеспокоиться.
В инете такая информация есть.
Вот для примера выкладываю трек перезда в районе Канченджанги на джипе по асфальту. 12 часов ехали, но это с парой остановок, ездового времени часа на 2 меньше. Думаю на велике это дня 2 ехать
http://rusfolder.com/42070452
Трек замечательный, что-то подобное по набору на 150км я испытывал на Калимантане, но на высотах до 1000 метров. 2 дня это только для очень хорошо подготовленного и вкатанного велотуриста с минимумом багажа. Но, по датам, как раз спешки нет, можно хоть два, хоть все три месяца кататься. Собственно по этому и стоит вопрос диких ночевок, иначе слишком дорого выйдет.
Кстати, а что там за нарушения пермитного режимам? Отлов, большие штрафы, тюрьма, депортация? Я не с целью заведомого нарушения спрашиваю, но вдруг случится задежка в пермитной зоне, стоит ли покупать с запасом?
когда я после трека Манаслу вышел из трека Аннапурны в Покару и снова захотел на на трек Аннапурны зайти, но с другой стороны (трек как подкова)
Так вот на чек посту местный это просёк и сказал, что мне нужно взять пермит на трек Аннапурны повторно, так как я трек покидал.
Позвонил в агентство, где мне подтвердили, что пермит уже анулировался.
Я тут же на месте у этого мужика повторно приобрёл пермит.
То есть он мне выписал его на необходимом бланке, прицепил мою фотку - всё как положено.
Совершенно точно знаю, что пермит в район Эвереста можно купить прямо на тропе (что я и делал в 2009).
Как дела обстоят в других регионах не знаю.
Вот нашел кое что, но насколько актуально - вопрос
http://nepal-nepal.ru/trekking/trekking-area.php
но представление уже можно получить.
Ниже зон предгорий там есть вполне равнинные участки (район Читвана) где можно катить по плоскотине достаточно долго - жарко только там.
Пермит с запасом покупать не стоит, надо брать минимальный - с трека уже никто не выгонит если на несколько дней позже выйдешь.
Скажешь - болел или там непогода была, насчёт этого вполне лояльно.
Компромат - заведомое отсутствие пермита и попытка проскочить зайцем (хотя такие кадры мне тоже попадались)
А, ну такое вполне реально. Там по стране достаточно стандартные горные грунтовки. Если бывали где-нибудь в Таджикистане, то представление имеете. Однако много где дорог нет, только тропы. И вот туда лезть с великом будет очень некомфортно.
2) Дикие ночевки иногда возможны, но ровных мест крайне мало, в основном они встречаются выше 4х тысяч, а все долины чрезвычайно крутые. Бензина нет, так как нет транспорта. Можно купить керосин.
Из овощей и фруктов - рис и яблоки ;) Вода есть, много.
Водопады на этом треке пожалуй самые красивые в Непале!
Фотография сделана ровно 10 лет назад, в октябре 2004 г. при подъеме к озеру Тиличо; расстояние ок. 65 км.