Река Винча и северные озера

Пишет dinol, 01.07.2012 17:46

Нитка маршрута Чупа - Степаново озеро - Тикшеозеро - Винча - Нотозеро - Лисье озеро - Кичаны - Ковдозеро - озеро Серяк - Ковда
Река Винча и северные озера (Путешествия)

Летом 2011 года мы путешествовали на самом севере Карелии и на юге Мурманской области. Район очень интересный. Это уже не Карелия, но еще нет и северной суровости Кольского полуострова. Здесь нет болот, вода в реках и озерах абсолютно прозрачная и чистая.

В отличии от Карелии, где горизонтом является берег реки или озера, здесь нас радовали очень красивые трехмерные пейзажи. Объемность им придавали предгорья Хибин. Вершинки и горные хребты видны постоянно. Они не высокие, но очень оживляют картинку.

Берега рек и озер преимущественно скальные и представляют собой вылизанные древними ледниками бараньи лбы. Такие же и острова. Песчаных пляжей практически нет, мы видели пляжи только в восточной части Верхнего Кичана.

Лес - береза и сосна. Елки мало.

Ягоды не много: черника, голубика, морошка и брусника.

Грибов очень много - преимущественно подосиновики, изредка попадались белые.

Рыбы много. В озерах крупные окуни, щуки и язи. На стремнине ловится сиг.

Река Винча и северные озера (Путешествия)

С погодой нам повезло. Вода в озерах прогрелась до 20 градусов, воздух 25 градусов. И даже когда в последние четыре дня похода нас заливало дождями и температура воздуха упала до 10 градусов, температура воды не опустилась ниже 15 градусов. И это нас спасало.

Начали поход 27 июля, закончили 12 августа. Выехали из Одессы 24 июля, возвратились 15 августа.

Цена билетов в плацкартных вагонах Одесса - Санкт-Питербург - Чупа и Ковда - Санкт-Питербург - Одесса примерно 4200 грн.

Река Винча и северные озера (Путешествия)

На берег Степанова озера нас забросил местный водитель из Чупы на новеньком грузопассажирском УАЗике-буханке. Федя об этом с ним договорился предварительно по телефону, номер которого нашел в интернете.

Следует отметить, что в последние годы уровень сервиса автоперевозчиков на севере существенно вырос. Практически на любой станции есть перевозчики, специализирующиеся на заброске туристов. Как правило, они имеют приспособленный для этого транспорт и координаты их легко можно найти в интернет. Также с ними можно договориться об обратном вывозе группы из точки окончания маршрута. Эпоха полупьяных лихачей на государственных лесовозах и самосвалах осталась в прошлом.

Особенной красотой нас поразили Нотозеро, Лисье озеро и Верхний Кичан фотографиями которых я разнообразил этот текст.