Пишет liana, 29.04.2012 22:03

Бойцы российского спецназа МВД прошли по маршруту швейцарских горных стрелков. Они стали лучшими дебютантами самого престижного в мире состязания альпинистов-лыжников. Это экстра-сложный марафон: крутые подъемы, отвесные спуски, резкие перепады высот. Днем и ночью сквозь снежные бури, часто в условиях почти нулевой видимости.
Спецназ МВД России успешно выступил в самом престижном состязании альпинистов-лыжников (Ски-тур, гонка патрулей, команда вв, швейцария)

Репортаж 1 канала!

Кликайте на картинку - смотрите видео!

Обладатель крапового берета Иван Рыбаков привык все доводить до совершенства. Во время марафона часто приходится с бега на лыжах, переходить на бег обычный. Менять снаряжение он может и с закрытыми глазами, почти так же быстро, как собирать и разбирать автомат.

С собой – только самое необходимое: специальные сверхлегкие лыжи, особые наклейки на них, чтобы идти вверх, не скользя. В рюкзаке то, что не позволит погибнуть: страховочная веревка, щуп, лопата, лавинный маячок. Минимум еды привезли из дома.

"Малый кусочек нашей родины, натуральный запас углеводов, который нам необходим во время такой длительной сложной гонки. Это обычный российский ржаной хлеб", - говорит майор ВВ МВД РФ Сергей Маткин.

На этом маршруте проходит подготовка знаменитых швейцарских горных стрелков. 53 километра от городка Церматт до Вербье. Перепад высот чудовищный: с полутора тысяч метров марафонцы поднимаются на высоту 3700, потом опять вниз. Если переложить маршрут гонки на плоскость, то 53 километра превращаются в 100 с лишним.

От России в марафоне участвуют две команды, шесть сотрудников спецназа МВД. Ледниковый патруль - самая престижная и сложная в мире гонка для тех, кто занимается лыжным альпинизмом. Половина всех команд - из офицеров спецподразделений. Лучшие из лучших со всего мира приезжают в Швейцарию, чтобы проверить свои силы.

Сложно сказать, что больше выматывает: крутой и затяжной подъем или скоростной спуск в условиях, когда единственный источник света - маленький фонарик на шлеме. Но совершенно очевидно, что этот контрольный участок трассы - возможность набраться сил перед очередным испытанием.

Первая наша тройка усталая, но довольная. Самый сложный участок позади. Время хорошее.

"Погода наверху ужасная, очень сильный ветер, сильный снег. Многих выбрасывало, не только меня. Справа от меня люди шли, можно сказать, в возрасте уже, там одного выбросило, он упал, очень сильно упал", - рассказывает прапорщик ВВ МВД РФ Иван Рыбаков.

Испытание на грани человеческих сил. Ветер на высоте около 100 километров в час, такой выдирает деревья с корнем. Люди падают духом. По ходу трассы сошла лавина, она едва не похоронила под собой лыжников. Маршрут пришлось сокращать уже во время гонки. Тех, кто не сошел с дистанции, чествуют как героев.

Первые на торжественном построении, и хотя российский спецназовцы в этой гонке медалей не завоевали, они лучшие дебютанты соревнований.

"Я хотел бы поздравить всех членов российской сборной за превосходную подготовку, за то, что так выложились. Отличный пример для всех", - говорит командующий сухопутными войсками Швейцарии Доминик Андрей.

Командующий сухопутными войсками Швейцарии подошел лишь к российской команде, пожать руки и сказать: это будет честь для него увидеть их снова на следующей гонке.

Иван Благой
Дирекция информационных программ
Корреспондент
Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/world/205806

А вот, кстати, и результаты.
14-е и 19-е места.

На самом деле события Гонки Ледовых Патрулей еще слишком свежи, чтобы сделать подробный анализ. Просто несколько заметок, чтобы оценить, чего стоили эти занятые ими места, и много это или мало.

Всего в этот день (точнее ночь, старты были с 21:00 до 2:00) стартовало 629 команд (еще по той же трассе стартовало 416 команд на 2 дня ранее, но тогда гонка Z1 была остановлена из-за ураганного ветра и зачет не проводился). Поэтому даже на фоне полного состава участников результат наших ребят выглядит очень неплохо.

Гонка Z2, в которой бежали наши ребята, была остановлена где-то чуть ранее 4 часов утра. По крайней мере, все, кто прошел Ароллу ранее 4 часов утра, ушли на вторую половину дистанции и смогли пройти еще один КП в Col de Riedmatten. В том числе, наша первая команда, успев передохнуть в Аролле минут 20, пытаясь восстановиться после изматывающей первой части, добралась в Ридматтен в 3:58, что само по себе хороший результат, и были остановлены уже там. Из всех международных военных патрулей только 1(!) команда смогла дойти до туда же, первая шведская команда. ВСЕ остальные команды, в финальном протоколе стоящие выше нас, стартовали в 12 часов ночи, а большинство вообще в 1 или 2 часа. Соответственно, если посмотреть их время прохождения высшей точки Tete Blanche, то видно, что они были там после официальной остановки гонки, и им разрешили продолжить до Ароллы, а не возвратиться в Церматт. Соответственно дальше они бежали, уже точно зная, что не надо экономить силы на вторую часть дистанции, которая по отзывам, еще труднее первой, т.к. наваливается усталость, обезвоживаемость, плюс лавинная опасность, из-за которой приходится быть вдвойне внимательными. Причем спуски проходили уже после рассвета, что делает передвижение еще быстрее. К слову, на Тете Бланш в это время было порядка 18-20 градусов мороза и ураганный ветер (наши ребята рассказывали, что пару из них просто поднимало в воздух ветром).

Плюс, ВСЕ военные патрули участвуют в этой гонке уже не первый раз, многие приехали 3-4-5-й раз, и трассу они знают до мелочей. Нашим ребятам было гораздо труднее, т.к. они не знали ни трудностей на трассе, ни расклада сил, которые нужны на дистанции, ни технических сложностей. Многие команды на их глазах на скорости входили в "слепой поворот", точно зная, что дальше. А наши несколько раз с трудом уворачивались от скал и обрывов, возникающих внезапно в скудном свете налобного фонарика. Это все заставляло снижать темп, чтобы не травмироваться. Несколько человек были госпитализированы, не справившись с трассой.

Можно еще многое и многое рассказывать. Но главный вывод: наш дебют на этой гонке был не просто удачным, ребята сделали просто отличную гонку!

К слову, сюжет Первого Канала, не передает и сотой доли тех сложностей, что встретились на трассе. Корреспонденты просто молодцы: впервые приехав на такого рода соревнования, они смогли вникнуть и в особенности спорта, и отснять очень много материала. Но на трассу, да еще и ночью, им было не попасть. Потому на тех крутых спусках, где приходится пользоваться веревкой на спуске, на крутых изматывающих подъемах, на лавировании между скал - сьемок нет, это все останется только в памяти участников...

Парни-молодцы! Новая и очень неплохая сторона работы МВД. А протокол- документ, который хранится. Лучшие результаты- впереди.

Поздравляю!
Павел
Шабалин

Молодцы мужики!

Проклов ВГ

Отличный дебют! Молодцы!

Молодцы что дошли без потерь и в финалисты попали.
Если было больше шестисот команд и из них осталось только 24 - то все финалисты достойны уважения, а наши как дебютанты - вдвойне.
Решпект и уважуха!
Вопрос: если это их специализация, то в каких целях, бандюков по горам гонять или ещё чего?
А если нет, чисто для адреналина, то это что, такой триатлон для военных?

Финишировало всего не 24, это только из международных военных патрулей. В общем рейтинге у них места соответственно 192 и 313, что отличный результат. Многие приехавшие на эту гонку вообще считают достойным результатом просто дойти до финиша, что уже непросто...

Сколько всего финишировало в этот день не нашел пока, что-то сбоит в рейтингах. 24-ая международная команда в общем рейтинге 403-я, но им похоже зачли результат до Ароллы, хотя они, прийдя в Ароллу, сошли с трассы ранее объявления о прекращении гонки.

А 23-я команда в общем зачете 399-я с результатом 11:07.57,1. Так что, похоже, в Аролле финишировало чуть больше 400 команд всего...

В таком случае, поподробнее плиз, а то меня ссылка в первом комменте привела к таким выводам. И думаю, не меня одного.

Теперь понятно, что это зачет среди иностранных для Швейцарии команд.
Которые судя по Вашей информации распределились более-менее равномерно среди примерно 400 дошедших из 629 стартовавших команд.
14-192 , 19-313 , 23-399, 24-403.
Тем достойнее победа.
Ещё раз - поздравы!

Показать комментарий

Все участники команды - военнослужащие ВВ, несущие службу в спецназе и несколько раз в год выезжающие в командировки на Кавказ. А Иван Рыбаков служит в в/ч в Грозном.

Хороший результат. Молодцы! )

Molodzi, Ot vsey dushi pozdravliaiu s horoshim debiutom, Udachi v sleduiushih startah, v gizni i na slugbe,
Do vstrtech Gena Sibaev

Меня больше повеселило, что были дифчонки - дети улыбок которые порвали (до Arolla) вообще всех милитаристов! Ну, и забавно, что наши привезли Бундесверу 27 минут. Да и швейцарцев прокатили.

Если б вы видели этих девах, это вас развеселило бы еще больше!
В центре - Литиция Ру (ну прям Крошка Ру), она рвет всех еще со времен, когда была подростком :)

Ага, я видел. У Летиции и Миреи есть блоги...
Laetitia, Mireia.

Можно пригласить, чтоб провели тренинги для МВД-шников, как быстро бегать по горам...

Неужели дожили, что наши военные уже в "Патруль де Глассир" буржуев натягивают! МОЛОДЦЫ! Тут уже просто участие на подвиг тянет! Показали европейским дрыщам козу на лисапеде! Фотки! Фотки!

Наши на старте:

Главнокомандующий сухопутных войск Швейцарии лично поздравляет нашу команду.