Хайна Бракк - директ 2007. Новости экспедиции.

Пишет robinsya, 04.07.2007 23:07

Хайна Бракк - директ 2007. Новости экспедиции. (Альпинизм, haina brakk)

Привет всем!

Мы на 10-й день наконец добрались до Базового лагеря! Семь дней на "оленях" и три пешком. Нашему счастью нет предела:-)

Здесь зеленая поляна, ручей, небольшое озеро - безумно красиво. Гора прекрасна. Окружающие Базовый лагерь стены дают простор воображению. Группа Транго, нависающая над ледником Ули Бьяхо, производит неизгладимое впечатление.

Впрочем, мнение команды оказалось единогласным - Хайна Бракк много красивее:-) Кроме нас в Базовом лагере Шиптон Спайр две группы - японцы и испанцы.

Немного о треккинге. Путь из Асколе проходит через кемпинги Джола и Пайю (по-русски "соль"). Узкие тропы, обрывающиеся в бурные реки, много песка, желтые зализанные стены, нависающие сыпухи, скудная растительность (преимущественно колючая) и живность в лице множества ящериц - прекрасное место для путешествий. Правда, переходы лучше совершать в утренние часы. К полудню солнце палит нещадно.
Пайю - традиционное место тусовки портеров. Они собираются в круг и поют национальные песни. Мы с удовольствием послушали. А следующий день чуть было не провели в том же Пайю...

Денис Савельев о финальном дне треккинга и планах на ближайшие дни:

"Вчерашний переход из Пайю до базлага был на грани срыва. Всю предыдущую ночь и утро без перерыва лил дождь. Портеры устроили забастовку, не захотели идти под дождем по леднику. Мне и нашему сирдару стоило немалых усилий их уговорить. Но все разрешилось благополучно и к вечеру мы были на месте.

Высота лагеря 4300 по спутнику. Вчера немного всех колбасило :) сегодня вроде аклимались.

Наши планы на ближайшие несколько дней: обустройство базового лагеря, разведка подхода под стену, наметка линии.
Уже успели инсталировать генератор, так что у нас есть Електричество."

P.S. До Базлагеря добрались почти без потерь. Только мой баул разорвало, как если бы тузик порвал грелку... Лошадь с грузом заснула, стоя на тропе, и кто-то из проходящих портеров наступил ей на ногу. Она испугалась и упала на спину... Вещи пришлось собирать по склону. Впрочем, в Пайю нашелся другой баул, которым я и воспользовалась.