Из Shimshal к Baltoro: новый путь через Каракорум...

Пишет robinsya, 24.04.2007 00:27

Из Shimshal к Baltoro:  новый путь через Каракорум... (Горный туризм, пакистан, треккинг, к2, балторо)
Michael Beek. Фото (с) beek-pakistan.de

«Это новый маршрут и я все еще нахожусь под впечатлением от него», – рассказал ExplorersWeb Бруно из Blankonthemap.com. Речь идет о невероятном путешествии Михаэля. «Никто до этого не пытался пройти перевал Moni, так что это большой сюрприз и удивительный маршрут». Немец Michael Beek бродит по горному Пакистану уже 35 лет. И за эти годы ему пришлось очень хорошо узнать народ этой страны и ее ландшафт. Тем не менее, в июле прошлого года Майкл оказался далеко от проторенных путей.

Вместе с семью жителями Shimshali Михаэль пересек Каракорум от Shimshal до Baltoro, через долины Braldu и Muztagh. Его целью было увидеть Северо-Западную стену К2с ракурса, которым не наслаждался ни один иностранец. Во время своего путешествия по «терра инкогнита» Beek также назвал три горные вершины и два горных перевала.

«Идея пройти этот трек пришла после изучения британских первооткрывателей», – рассказал Михаэль ExplorersWeb. «Сэр Francis Younghusband был первым иностранцем, перешедшим перевал Shimshal из долины Muztagh по направлению к Hunza». Не многие с тех времен прошли по его следам, и, по данным Beek, ни один иностранец не появлялся здесь с идеей продолжить путь после этого перевала, чтобы найти путь в Каракорум.
Новый путь через Каракорум. Фото (с) beek-pakistan.de

Перейти черту – и не вернуться в Китай!

На самом деле, Михаэль называл некоторые названия, высоты и границы, которые были неверно указаны на швейцарских картах. Вместо них немецкий путешественник использовал спутниковые снимки и сведения, которые были известны его пакистанским спутникам от его предшественников.

Еще одна проблема в таких изолированных регионах – нечеткие границы, прежде всего с соседним Китаем. Большей частью Beek внимательно следил за тем, чтобы все время оставаться внутри границ Пакистана. «До 1964 года китайская граница была расположена западнее Shuwert, но затем границу передвинули к реке Muztagh», – говорит он.
Маленькая команда пересекает реку Chikar. Яки, к сожалению, остались на том берегу. Фото (с) beek-pakistan.de

«Я был первым иностранцем после Francis Younghusband, достигшим этого места»

«10 июня прошлого года я достиг деревни Shimshal с моими друзьями Qurban и Alif», – сообщал Михаэль в отчете. «Ali Rahman стал нашим гидом на пути к перевалу Shimshal, вместе с 4 портерами. Только 16 июля мы достигли отметки 4755 м – перевала Shimshal».

Маленькая команда сначала отправилась вверх по Braldu, в конце концов перейдя реку Chikar.

20 июля Михаэль достиг места, где Braldu соединяется с рекой Muztagh. Пограничный камень свидетельствует о Китайской границе на другой стороне реки. «Я был первым иностранцем Francis Younghusband, достигшим этого места», отметил Михаэль в своем дневнике.
На западе вставали башнями три горы: Skyang Kangri (7550 м), известная также как Staircase Peak, «поменьше» Shipton Peak (6640 м) и K2 – своей Северо-Западной стеной. Фото (с) beek-pakistan.de

Ворота в долину Muztagh

Оставаясь на пакистанской стороне реки, группа повернула назад и стала искать перевал, ведущий в долину Muztagh. Mehman Khan, один из портеров, слышал о существовании такового от своего прадеда Shambir, который жил в 19 веке и преодолевал его. Mehman Khan страстно желал восстановить этот путь, открытый предков. И сделал это.

«Мы нашли перевал, который описывал Shambir, 5155 м высотой – перевал Chindrikin-Wajeen », писал Михаэль. «Это был трудный, крутой подъем, который измотал нас. Но это были ворота в долину Muztagh».

Засушливый год позволил команде идти 10 дней по ложу реки, затем они поднимались к скальным обрывам, пока Mehman и Alif не нашли перевал высотой 4112 м – они назвали его Ali Mehman Pass.
Путь по ложу реки. Фото (с) beek-pakistan.de

К2 под другим углом

26 июля группа достигла стороны долины, с ледником, стекающим от подножия безымянной вершины высотой 6500–7000 м. На западе вставали башнями три горы: Skyang Kangri (7550 м), известная также как Staircase Peak, «поменьше» Shipton Peak (6640 м) и K2 – своей Северо-Западной стеной.

Путешественники пересекли язык ледника следующим утром и по следам Qulans (редкий вид осла, которых, впрочем, много в долине Muztagh) достигли северного края долины Shaksgam. «Это путь, которым двигались из Mazar караваны верблюдов, чтобы достичь подножия К2 с северной стороны», отметил Михаэль. «Мы также видели на расстоянии китайский наблюдательный пост».
Варианты: 4 дня вперед или 14 - назад...Фото (с) beek-pakistan.de

«Испытать удачу – все, что нам остается»

Следующие два дня были жесткие – команда двигалась через ледники и морены. «Mehman не знал дальнейшего пути», – рассказал Михаэль. «У нас были только спутниковые снимки, которые показывали темную пирамиду на юге от нас, которая могла быть Muztagh Tower. Но мы не знали, сможем ли мы подойти к ней по леднику».

«Нам оставалось только верить в удачу. Наших припасов хватало на 4 дня а возвращение заняло бы как минимум две недели хода. Так что мы могли лишь продолжать двигаться в направлении Балторо».
По леднику Sarpo-Lago к хребту Muztagh Tower. Фото (с) beek-pakistan.de

Muztagh Tower и перевал Moni

«Мы шли по леднику Sarpo-Lago полтора дня. В конце концов, 30 июля мы достигли хребта Muztagh Tower и установили лагерь на 4625 м. От видов перехватывало дыхание. Судя по спутниковым снимкам, мы должны были достичь Балторо на следующий день. Мы встали в 4 утра, собрались и пошли. К полудню я был уверен, что мы пересекаем западный склон Muztagh Tower. Отсюда, судя по фото, был путь на север, который выводит к перевалу, отмеченному на швейцарской карте как Moni Pass».

«Путь на перевал был простой, в паре мест порода обнажается, но ничего проблемного. Высота перевала, судя по GPS (5 замеров), 5584 м, что расходится со швейцарской картой».
Путь на Moni Pass. Фото (с) beek-pakistan.de

Прибытие на Балторо

Путь с перевала вниз более затруднительный, на леднике есть два очень крутых участка. Первый такой участок прошли, не связываясь, а затем Михаэлю потребовалось 150 м перил, кошки и два ледовых молотка чтобы спуститься на втором участке.

Отсюда группа пересекла ледник Muztagh и, перейдя морену на высоте 4065 м, 1 августа оказалась на леднике Балтого. «Портеры, возвращавшиеся из-под Гашербрума, подошли и поздравили нас, а когда мы объяснили, что пришли из Shimshal, они посмотрели на нас с недоверием», – написал Михаэль.

«Новый маршрут через Каракорум открыт: из Shimshal к Северо-Западной стене К2, через перевал Muztagh к леднику Балторо», – заявил путешественник.