Можно ли сейчас ехать на Кавказ?

Пишет Asian, 03.07.2020 09:12

В связи с коронавирусом у многих поменялись походные планы. В связи с этим вопрос, можно ли сейчас ходить в походы по Кавказу, информация противоречивая, одни источники пишут, что пропуска не выдают и Приэльбрусье закрыто, другие, что без проблем ходят в том числе и на Эльбрус . Кто владеет актуальной информацией поделитесь, пожалуйста, куда сейчас реально сходить на Кавказе без риска попасть на двухнедельный карантин?

На Эльбрус ходят вроде, ещё знаю ребят которые 27го июля ведут группу в Архыз. Сам планирую 15го уехать на Эльбрус. Знакомый из Дагестана говорил что у них уже все переболели и с въездом проблем нет. Уже всё потихоньку сходит на нет, так что я думаю максимум проверят есть ли вы в карантине, а все остальное вроде по закону не имеют права.

Как минимум в Нальчике погранцы пропуска выдают - 3 дня назад мне почтой пришёл (подавался на него в начала июня)

В Терскол проезд открыт. Канатка на Эльбрус не работает, неделю назад в разговорах звучала предполагаемая дата запуска 1 августа.

Пока канатка не работает, можно и с севера подняться))

мужики только что с севера сунулись - все перекрыто. поехали на юг

Если не будете задавать на местах много вопросов то сходите без проблем.

Вокзал-машина-поход

Но на телефон все время приходят сообщения, что надо сдаться и сесть на карантин.

Я считал что я уже в походе на карантине

Вернулся 2 недели назад

20 июня прилетел в Минводы, имея при себе справку из поликлиники о том, что не состою на учете по COVID, и заключение об отрицательном тесте на 2 вида анитител (экспресс-тест сдал утром, за сутки до вылета, вечером имел онлайн-результат).

В аэропорту никто ничего не спросил, спокойно доехали до Терскола и там без проблем ходили вверх. Канатки официально не работали, электричества вверху в вагончиках не было. Людей там было совсем немного. Но кто хотел, на Эльбрус поднялся.

28-го так же без проблем улетел из Минвод.

Когда спускались в Терскол, навстречу поднимался Витя Бобок с командой. Они, насколько знаю, тоже все сходили на вершину.

Кстати, в МЧС нашу группу зарегистрировали без вопросов.

Про пропуска в погранзону – не в курсе.

Официальный ответ из Пограничного Управления по Северной Осетии

Здравствуйте! Информируем, что в соответствии с Указом Главы Республики Северная Осетия - Алания от 26 июня 2020г. №199, в целях предотвращения распространения на территории Республики Северная Осетия -Алания COVID-2019, продлены ограничительные меры, связанные с проведением отдельных мероприятий, самоизоляцией граждан и их перемещением на территории Республики до 10 июля 2020г.
В связи с выше изложенным, получение пропуска в пограничную зону и её посещение станет возможным после снятия введенных ограничений, если срок их действия не будет продлен.

Этот год конечно особенный, но в последние годы всегда делал разрешения у пограничников на год. С 1 января до конца декабря. Поэтому саму бумажку могут дать на руки. Но могут и не пустить в погран зону.

Но Эльбрус это не погран зона к счастью.

В Дагестане горы открыты с 23 июня

Адыгея открыта, маршрут на фишт тоже

Регулярно прозваниваю пограничникам для похода на Казбек. Было закрыто до 1 июля, теперь до 10 июля. Причем не пускают даже с пропуском.

Сегодня звонил погранцам, Казбек с севера открыт

16 июля прилетели в Минводы, никто ничего не спрашивал и не требовал. При посадке в самолет строго требуют маску и нестрого - перчатки.

Дальше сели в такси и поехали в пос.Эльбрус. на вьезде в КБР завернули, проверили документы таксиста, открыли багажник, на пассажиров мельком посмотрели.

В пос.Эльбрус селят в кемпинги и гостиницы, ничего не требуют. В магазинах обслуживают без маски. Кафе работают -кто то навынос, а кто то саэает в зале.

Без пропуска, чисто по паспорту можно пройти и проехать в ущ. Адылсу вплоть до Очага. Дорогу расчистили и расширили после селя. Бе пропуска можно ходить на Вцспс, там Курмычи, МНРы. На Зел.гост., Кашкаташ, Шхельдинку нужен поопуск.. Бз пропуска можно ходить в ущ. Ирикчат, Сылтран, Кыртык