"Это была жесть!" Red Fox - впечатления участников.

Пишет kkoval, 18.06.2007 15:57

Экспедиционная приключенческая гонка Red Fox, состоявшаяся на Кольском полуострове в Хибинах, произвела на мультиспортивную общественность неизгладимое впечатление. Соревнования проходили с 9 по12 июня и превратились для участников в захватывающий шестидесятичасовой калейдоскоп разнообразных и сложных этапов без сна и почти без отдыха. Команда «Camp-Alpindustria» вернулась с гонки с горящими глазами, массой переживаний, легким чувством досады и 5-м местом.


Старт был дан в ночь с 9 на 10 июня. Для того, чтобы спортсмены получили максимально полное представление о предстоящей гонке и еще раз оценили свои силы и готовность к участию, организаторы устроили за 12 часов до начала соревнований квалификацию - прохождении тестовой дистанции. У каждого из 4-х КП была своя буква – из которых составлялось слово «ЛЕНЬ». После «тест-драйва» всем было очевидно, что лениться им возможности не представится. Организаторы в полной мере донесли до всех, что будет жесть. Константин Бекетов (дизайнер гонки) по мнению многих, человек, отличающийся, исключительно неиссякаемой фантазией, по части подготовки трассы.
Итак, гонка стартовала. Команды выступали в классах по 4 и по 2 человека. Вышло на старт 17 четверок и 23 двойки. Вместе с командами поддержки в базовом лагере, расположенном на озере Малый Вудъявр недалеко от Кировска, находилось около 200 человек. На протяжении гонки все участники несли с собой снаряжение – снегоступы, еду, воду, велосипеды, одежду. Часть вещей находилась на заброске у организаторов – туда участники возвращались, чтобы подкрепиться и отдохнуть.
Безопасность участников в ходе гонки обеспечивала бригада МЧС. На КП стояли палатки организаторов, в которых можно было в случае необходимости получить помощь. Конечно, у каждой команды был мобильный телефон и GPS.
Как таковой ночи не было – за полярным кругом в это время года лето. Это с одной стороны помогало участникам, с другой дезориентировало во времени. Гонка проходила на высоте от 100 метров до 1200 м, общий набор высоты составил более 5 км. Дистанция состояла из 5 этапов с 19 контрольными пунктами.
Первый этап состоялся на велосипеде, протяженностью 85 километров по спидометру. Трасса проходил через перевал Рамзай, потом маршрут спускался в долину реки, огибал Хибины с запада вдоль железной дороги и уходил на восток вокруг гор и заканчивался у базы МЧС Кульпорр. Велоэтап состоял исключительно из лесных и грунтовых дорог, а на перевале даже тропинок не было, т.к еще лежало много снега.
На этапе была переправа через речку. Организаторы сами натянули 2 веревки, соответственно для участников и для вело. К сожалению была возможность прохождения только для одной команды, поэтому накапливались небольшие очереди, но при этом отсечки не давали.
Далее следовал треккинг по горам, протяженностью 50 километров, со взятием перевала Ферсмана (по горной туристической категории он оценивается как 1Б) и заодно высшей точки Хибин г. Юдычвумчорр. Треккинг включал спецэтап веревки, собственно на перевале Фермана, после чего нужно было подняться на плато, и пересечь его в снегоступах, затем спуститься на перевал Петрелиуса, и с него сваливаясь в долину реки возвратившись таким образом на базу спасателей Кульпорр, где команды оставили велосипеды перед началом этапа.
Вскочив на велосипеды, команды приступили к преодолению третьего этапа гонки, протяженностью всего 16 км. По мнению команды «Camp-Alpindustria», он оказался очень утомительным. Ехать по горной дороге не удавалось, ее то и дело пересекали снежные пробки, через которые байки приходилось постоянно перетаскивать. К тому же, к концу подходили первые сутки соревнований, и накопившаяся усталость давала о себе знать. Преодолев перевал Кукисвумчорр, команды приехали к месту заброски для непродолжительного отдыха и «горячей еды». Конечно, каждая команда сама решала, что ей важнее, рвать сразу на следующий этап, либо спать какое-то время (как правило команды спали от 1 до 3 часов).
Последний треккинг был самый тяжелый и длинный. Составлял порядка 100 км и включал в себя переправу, на которой нужно было самостоятельно использовать веревку. Команды поднимались на плато, пересекали его, спускались на перевал, а оттуда шли в Ущелье ведьм, где нужно было пройти через каньон. Оттуда – выход на очередное плато через перевал Северный Рисчорр. Каждая команда выбирала путь сама – в этом и состоит ориентирование в горах – можно обходить вершину справа и потерять час, а можно пойти слева и выиграть во времени.
Следующие КП шли на понижение, и маршрут пролегал в направлении Умбоозера, чтобы потом опять уйти в горы и через перевал уже выйти на заключительный этап велосипедов, длинною 3 км, от заброски до базового лагеря, иначе Финиша.
Участник команды «Camp-Alpindustria» оперативно справились с 2/3 дистанции, догнав первых 2-ух лидеров из четверочных команд. До определенного момента все шло хорошо, пока у одного их участников команды не возникли проблемы с поврежденным сухожилием, что значительно снизило скорость прохождения пути. А около 16 КП дальнейшее участие в гонке показалось невозможным и после мучительных раздумий, команда приняла решение отказаться от поиска 3 оставшихся КП. Досадным было то, что, выбрав путь для возврата, миновавший КП, команда прошла 43 километра, тогда как пройти до финального КП оставалось всего 39 км. Принять адекватное и логичное решение не позволила усталость, организм работал на пределе возможностей – на вторые сутки у спортсменов начались легкие галлюцинации. Последний этап бежали, буквально засыпая на ходу. Погода окончательно испортилась, лил дождь и бушевал ветер. Все единогласно оценили это как «апогей жести».
Гонка Red Fox оценивается спортсменами как самая жесткая и тяжелая из-за условий прохождения дистанции – рельефа и климата. Но участие в ней – это огромный опыт. Несмотря на неудачное завершение гонки, команда вошла в 5-ку лучших команд в четверках и полна сил для новых соревнований, однако ей еще необходимо добиться стабильности в своих результатах.

24


Комментарии:
0
Молодцы!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru