14 октября в Московском городском Турклубе -встреча с Л.В. Десиновым. Гляциология: Кармадонская катастрофа. Сход ледника Колка в 2002г. Возможные причины. Что ждать дальше? Пульсирующие ледники.

Пишет SergeyDyatkov, 10.10.2016 18:20
14.10.2016 19:00 – 14.10.2016 22:00

14 октября в Московском городском Турклубе -встреча с Л.В. Десиновым. Гляциология: Кармадонская катастрофа. Сход ледника Колка в 2002г. Возможные причины. Что ждать дальше? Пульсирующие ледники. (Горный туризм)



Встреча с гляциологом,
руководителем лаборатории дистанционного зондирования Земли Института Географии РАН ,
мастером спорта СССР по туризму,
кандидатом географических наук,

Л.В.Десиновым.



14 октября 2016 г. в 19ч.,
в Московском Городском Туристском клубе , ул. Солженицына (Б. Коммунистическая), 17, Второй этаж.

Тема :
Гляциология: Кармадонская катастрофа. Сход ледника Колка в 2002г. Возможные причины. Что ждать дальше? Пульсирующие ледники.
14 октября в Московском городском Турклубе -встреча с Л.В. Десиновым. Гляциология: Кармадонская катастрофа. Сход ледника Колка в 2002г. Возможные причины. Что ждать дальше? Пульсирующие ледники. (Горный туризм)

Пойдет 2 человека
25


Комментарии:
>>> ... Возможные причины. Что ждать дальше? Пульсирующие ледники. ...

Интересно, что сказал гляциолог?
Хотя, что нового он мог сказать? Нет, конечно, его туристская квалификация вызывает уважение. Но, в плане гляциологии, картина ясна и без него.

С 1984-го по 1990-й, я трижды пробегал по правой морене л.Колка, руководителем "пятёрки", "четвёрки" и участником "шестёрки".
Нетрудно заметить, что л.Колка (с его правой стороны, орографически) запирается более мощным ледником Майли. Но, запор почти постоянный. А запертая ледовая масса л.Колки нарастает. И неизбежно наступает момент, когда её напор превосходит запор. И тогда происходит СБРОС. Ледовая масса л.Колка, выбив запор как пробку бутылки шампанского, долетает до пропила Скалистого хребта, расположенного сразу ниже посёлка-курорта Кармадон-воды. …

Кстати, второй раз, на скальной гряде, расположенной ниже "куриной грудки" спуска с перевала Майли-Суатиси, мы были около 13-00. Погода была великолепной. Я знал, что спуска до правой морены л.Колка оставалось минут на 20. Но, я не мог решиться пересечь ледничок, шириной метров 60-70, отделяющий гряду от осыпного контрфорса; по которому (и ниже-слева-возле которого) легко сбежать на начало правой морены л.Колка. Хоть убей! Дважды выходил я на правый (орографически) край ледничка; но, ноги "не шли". Чувствовал не то чтобы ужас, а сильный "тормоз". Устроил мощный перекус с чаем. Опять вышел на край ледничка. Но, беспокойство не прошло. И в 15-00 вернулся с группой по гряде, ближе к л.Майли. Там заночевали. Спать почти не получилось. Ночью был слишком сильный ветер. Лежа без сна, я думал и не понимал: минут 20 и "тормоз". Почему я не решился пересечь ледничок? Утром стало ясно! На ледничок -- на путь его пересечения -- слева-сверху обвалились "ледовые нависания". Вот так!!! 5 минут "крутой психологии" преодоления непонятного психологического "тормоза" -- и жизнь; своя и (может быть) большей части группы.
По базовому образованию, я - физик-теоретик. Помню, что годовой курс квантовой электродинамики профессор завершил словами: "Теперь вы видите-понимаете, что окружающий нас мир - это электродинамика + статистика". И мы были уверены, что видим и понимаем. Но, тогда, на скальной гряде, и сейчас, я не понимаю, на чём был основан тот "тормоз", внушивший мне страх перед 5-ти-минутным пересечением ледничка. А утром с группой пересёк ледничок, совсем без ощущений беспокойства. Разве что одели кошки. Потому что, можно было, поскользнувшись, слететь на л.Колка, метров 400-500 по вертикали.

0
"Но, в плане гляциологии, картина ясна и без него."
Я думаю, все не так просто в плане гляциологии, споры идут до сих пор. (см. мой пост про Казбек - там немного описал).
Подробнее:
http://www.igras.ru/sites/default/files/Karmadon%20catastrophe.pdf

Да, здорово, когда есть предчувствие, "внутренний голос". Его надо еще и услышать..

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru