Место: Домбай-Теберда. Лента.

Мне показалось, что монументальность этих территорий, пиков, природы и настроений недостаточно экстремально отражена в мировом искусстве. Решил как-то немного исправить сию несправедливость. Ниже идут картины масло/холст, которые я написал в Теберде этой зимой-весной. Кто-то был на Домбае, кто-то нет, напишу пару сопроводительных слов для тех, кто не был. Итак, поехали...

Домбай и Теберда в Мировом Искусстве. Часть 1. Масло. (Горный туризм)

Вот как выглядит дикое Муруджинское ущелье в Апреле. Легендарные территории Домбая и Теберды. Реликтовый пихтово-сосновый лес Тебердинского заповедника, просыпающийся пейзаж и удивительная река Уллу-Муруджу. Карачаево-Черкессия, Западный Кавказ.

Немного о золоте (Горный туризм)

Я видел осень Гоначхира,
Она звенит, как тетива!
Её хрустальная трава -
Какого-то другого мира.

Если мы чего-то не видим, это не значит, что этого нет. 2000 м над уровнем моря. Никто не знал, что происходит в глубине этого горного озера, никто не нырял здесь раньше, хотя каждый день сюда на экскурсии поднимается несколько сотен человек...Трейлер документального фильма.

Домбай - как тупиковая ветка развития (Альпинизм)

Альпинистам, планирующим тут проведение сборов, рекомендую поменять планы либо быть готовым к несусветному геморрою

Пока на ресурсе временный запрет на комментарии, решил переиздать свой пост, с которого произошел мой дебют на "Риске", на тот момент меня не было ни в одной из соц. сетей, за меня пост опубликовал мой Друг Геннадий Скрипко. Название поста "Эх, жаль, что Вам на череп не роняли утюгов..." в посте куча ошибок. Пользуясь случаем исправляю ситуацию.

Тебердинский государственный природный биосферный заповедник преобразован в Тебердинский национальный парк (постановление Правительства РФ от 16.08.2021 г. №:1350)

Содомиты в альпинизме - жулики и подделки. ()

На этот пост меня вдохновил мой Друг Владимир Молодожен своим недавним постом про аналогичную содомию - только там все написано очень аккуратно и толерантно:))

Чистка тропы на Кап (Альпинизм)

Подготовка к проекту вновь шла полным ходом.

Начало сезона 2021 Зимняя - Семенов Баши 3А (Альпинизм)

30 декабря было не понятно куда себя деть на новогодние праздники.

Хочу напомнить и показать маршруты Южных стен массива Домбай-Ульген.
Домбай-Ульген. Южная стена. (Альпинизм, пугачев, Загирняк.первопрохождение)
Когда-то давно мы с напарником (Загирняк Михаил) решили, что достойным завершением первопрохождения будет публикация в журнале. Ну, хоть гостям покажи, хоть внукам. Обратной стороной являлась временная задержка публикации в сетях.
А далее - дело сделано, рутина, дела давно минувших дней...да и вообще - не до того.
Один из таких отчётов увидел сетевой мир недавно.
И, хотя, район вершины Домбай не столь популярен, как Узункол, а логистика "выше, протяжённее и сложнее" в начале 2000-х там было совершено три первопрохождения.
К сожалению, ни у одной из команд нет фото общего массива Домбай Зап-Центр-Вост. с юга.

Переношу просьбу в начало рассказа: если у кого-то такое фото есть, просьба поделиться со мною и сообществом!
(Все фото это реставрированные плёночные сканы).

В этом году зима в Домбае пока малоснежная. Уже вторая половина января, а снег, который обещают прогнозы, так и остаётся в прогнозах. Катание по горнолыжным трассам горы Мусса-ачитара только до 2270м, и то благодаря снежным пушкам, стоящим вдоль трасс. Местами на трассах попадаются мелкие камни (это где природный снег, куда ещё не дотянулись пушки). А внутри себя постоянное размышление: стоит ли куда-нибудь заскитурить, или нет, будет ли интересно? И тут звонок.Первый ски-тур в Домбае в этом году (Alplife.ru, роман губанов, теберда, домбай, алибек, Семёнов Баши)

Добрый день, уважаемые поситители РИСКа! Недавно в Декатлоне попалиссь штаны, которые на мой взгляд много где могут использоваться, сделаны вроде качественно. Материал тянущийся, в них свободно, в тоже время довольно плотный.Когда скитурил с иностранцами, у них у многих подобные были. Вот ссылка https://www.decathlon.ru/simond-brjuki-alpinism-muzhskie-_e1-id_8386810.html Буду рад, если мой совет пойдёт на пользу! Хороших и интиресных вам гор!!!

Добрый день, рисковчане! Нужна ваша помощь:с 14 по 24 сентября едем с мужем на Домбай. В планах-взойти на Эрцог через Джаловчат и попутно охватить близлежащие красоты. В связи с этим очень интересует опыт прохождения горы, а также карты с контрольными точками. В качестве навигации используем программу Locus Map, которая неплохо зарекомендовала себя в Крыму, Абхазии и на Кавказе(Эльбрус зап.). Возможно, кто-то даже поделится ниткой маршрута - будем очень признательны!