Научные цели китайской экспедиции на Эверест

Пишет putnik-kz, 11.05.2020 22:02

Информация о ходе китайской экспедиции крайне скудна. Ранее мы сообщали о том, https://risk.ru/blog/218158 что Китай, несмотря на запреты, связанные с пандемией COVID-19, предоставил своим альпинистам возможность подняться на Эверест. Так власти решили отметить семидесятилетие со дня основания КНР и шестидесятилетие со дня первого китайского восхождения (в 1960 г. через ледник Ронгбук Северный на перевал Северное седло и по Северному гребню).
Дополнение на 12.05.2020г.

Научные цели китайской экспедиции на Эверест (Альпинизм, Эверест - 2020, измерение высоты)
Эверест возвышается над Тибетским нагорьем. Вид из Кья У Лха. Фото: Синьхуа Новости

Кроме команды альпинистов, состоящей из 26 человек, в базовый лагерь прибыла большая группа специалистов, входящих в состав так называемой 1-й геодезической бригады. Это носильщики, повара, водители, отвечающие за доставку оборудования и питания, техники, отвечающие за проект 5G мобильной связи, геодезисты, журналисты. По приблизительным данным в базовом лагере находится сейчас 53 человека.

Геодезисты в базовом лагере под Эверестом. Фото: Сунг Фэй / Синьхуа

Рядом с базовым лагерем на высоте 5300 и 5800 м установлены 3 веб-камеры и антенны 5G, транслирующие виды на Эверест в прямом эфире.

Теперь выясняется, что они являются средствами для измерения точной высоты Эвереста.

Кроме спортивной экспедиция преследует и научную цель: Китай решил определить точную высоту Эвереста. Вполне возможно, что после катастрофического землетрясения 2015 года высота Джомолунгмы (Эвереста) изменилась.

Китай уже дважды проводил измерения Эвереста. В 1975 году китайские геодезисты определили его высоту в 8 848,13 метров над уровнем моря (м.н.у м.). В 2005 году его высота составила 8844,43 м.н.у м. Текущие геодезические данные будут передаваться через китайскую навигационную спутниковую систему BeiDou-3 и другие приборы.

Отмена весеннего сезона в Непале и устранение иностранных альпинистов с китайской стороны дает возможность провести все виды исследований без помех.

53 потенциальных геодезиста находятся в АВС с марта, акклиматизируются, изучают навыки геодезии и альпинизма, готовятся к измерению высоты Эвереста.

К 6 мая альпинисты установили лагерь 3, однако плохая погода вынудила их вернуться обратно в передовой базовый лагерь .
6 мая 30 альпинистов и геодезистов во главе с Ли Гуопенгом выдвинулись из передового базового лагеря, находящегося на высоте 6500 м.

Выход геодезистов из базового лагеря в начале мая. Фото: Сунг Фэй / Синьхуа

Поднявшись на 200 м вверх они развернулись из-за опасных условий на маршруте. «На 6700 м они обнаружили, что снег на маршруте подъема глубокий и существует опасность схода лавин», - сообщает «Синьхуа ньюс».

В настоящее время после неудачной попытки достичь лагеря 1 (на 7028 м) китайские геодезисты находятся в лагере ABC.
Китайские гиды несут заброску и кислород в первый лагерь - 7028 метров. Фото: Синьхуа

Дополнение на 12.05.2020г.

Плохая погода помешала совершить восхождение китайской команде на Эверест.
Семь альпинистов, навешивающих перила на маршруте, вышли сегодня из самого высокого лагеря, расположенного на высоте 8300 метров. Но выйти на вершину Эвереста им не удалось из-за плохой погоды.
По словам Мингмы Дж, находящегося в постоянном контакте с офицером связи Ярла Шампо, они развернулись с высоты 8600 м. В это же время большая группа геодезистов ожидает дальнейших указаний в передовом базовом лагере на 6500м.

Вот бы мне по работе таки добраться до этих мест! найти главное время. Мечты Мечты

И летом эти китайские геодезисты на К2 сходят со своей стороны. С тем же набором задач.

Геодезисты. В штатском.

да, особенно - крайний справа на 2-м снимке, под флагами )
судя по стойке - офицер

Кажется, под пуховкой проступают контуры погонов со знаками раличия?

Интересно было бы узнать результаты измерений. Как-то давно читал, что высоты гор под влиянием смещений тектонических плит могут меняться одномоментно на десятки метров.

Возможно, но не для таких высоких. В подвижных поясах, например в Тихоокеанском огненном кольце, возможно. Для Эвереста и прочих высоких гор, сантиметры это уже много. Слишком много энергии необходимо чтобы поднять на на метр даже Эверест, если говорить про одноактовое воздействие.

Действительно, в тамошней прессе тема восхождения ради восхождения - не педалируется.

Цель Эверестской кампании - измерение высоты.
До этого времени, по договорённости с непальской стороной, было принято указывать две величины: до снежнго чехла и до коренной минеральной породы: 8848 и 8844 м.

1 мая была запущена третья станция 5G - на третьей высоте - на 6500. Теперь вся северная сторона Джомолунгмы и её вершина покрыты 5G-связью.

Восходители доставят наверх измерительные девайсы для замера высот. Замер будет проведён навигационными спутниками КНР.

Топикстартер дополнил позавчера, 12мая, что семёрка штурмовиков-перильщиков не добрала до пика порядка 250 метров высоты из-за непогоды.

Зато тут же прорвало новостной дайджест:
На 5200 началась уборка мусора;
Гора движется со скоростью 4,2 см./час к городу Чанчунь;
Беспилотники для измерения таких высот пока не годятся;
"Дорожно-строительная бригада продолжит работать над маршрутом к вершине";
Необходимость переизмерения высоты обясняется пятилетней давности землетрясением в 200 км от Э.

Вот наша "пуговка" торчит ↓ справа на картинке формы Земли на основе гравитационных исследований ↓

Но самое интересное - видеть это чудо во вращении ↓↓↓

Это, конечно, утрированное, гипертрофированное представление о Земле. Не знаю, что об этом думают специалисты, но мне кажется, что она представляет шарообразную форму. Эррозионные процессы и ветер 4,5 млрд. лет делают свое дело, равномерно распределяя слой пыли по всему земному шару. И теперь археологи находят свои артефакты на суше на глубине 4-5 метров и более.
Что касается выпуклостей на поверхности земного шара, то максимальная выпуклость составит 8,848/12742=0,0006944 части от диаметра Земли или 0,001389 от её радиуса. Максимальная впадина составит 11,022/12742=0,000865 частей от диаметра Земли или 0,00173 от её радиуса. Такие неровности при представленном масштабе глазом определить невозможно.

Так в том-то и дело, что неровности считаются НЕ от шара. Земля приплюснута на полюсах, кроме того - центр массы и центр геометрический не совпадают... И куча др.нюансов.

Вообще-то приближенно за форму Земли принимают геоид, а не сферу (в Инете найдете, что это такое, - лень объяснять). Представленная форма в цветах характеризует в специально искаженном, увеличенном, масштабе отклонение формы Земли от геоида по данным гравики. Там, где цвет красный, там повышенное ускорение силы тяжести, там, где синий, пониженное. Таких выпуклостей, как на картинке, конечно есть. Считайте, что это график g в 3D

А кто может популярно объяснить:
- Земля - не совсем шар, соответственно - и поверхность океанов не совсем шарообразна, и понятие "центр земного шара" - как-то условно;
- Высота гор указывается - как "над уровнем моря";
- Что берется за эту "точку НУМ"?

Он и остается. от нее ведется построение всех карт, измерений и тд. Тут гляньте..

А про над уровнем моря интересная штука. Вулкан Мануа Кеа высочайшая гора на Земле. более 10 км. Эверест ниже более чем на 1 км. Но почему то никто не трындит про него и белые воротнички не стоят в очереди. Все просто:

Мануа Кеа, в абсолютной высоте 10200 м, от подножия, то есть от морского дна. А Эверест от уровня моря.

Вот такая петрушка

Центр Земли - это точка на середине земной оси.

Уровень моря - тут гораздо сложнее.
Договариваюмя и выбирают условную точку по многолетним наблюдениям на поверхности договорного морского участка. В России был кронштадт.
Но не всё так просто.
"Уровань моря" - настолько важный парамето, что наверняка определение и трактовка этого термина выскочит в Гугле первым в поиске

В разных странах по разному. Кронштадтский футшток, тот, что под мостом Обводного канала, не только был, но, по-моему, продолжает быть.

maybe. I do not remember. This is the bread of professional геодезистов. Нам хватает общедоговорного уровня.
(если честно, меня больше интересуют колебания денежного стандарта как меры труда ;-) и взаимоотношения цен на разные товары :-) - вот в этих примерах - ну никак не удаётся договориться так, чтобы договор сколько-нибудь долго продержался

4.2см/час? Метр в сутки? Это ж сколько Китай территории теряет.

)))))))))
Оуу...! Есть ещё настоящие внимательные читатели! Спасибо за поправку!
ну да, конечно же ͟4͟с͟м͟ ͟в͟ ͟Г͟О͟Д, в ГОД, конечно.

И всё-таки, она движется.
Индостан наступает на Евразию. Тибетское нагорье поднимается по сантиметрику. А когда-то всё это было на дне моря.
Дух захватывает, как представишь себе этот планетарный камбуз

Чтобы на Эвересте, и ради восхождения 2020 царил фэншуй,на высоте 5200 и рядом с ней, и для примера Экологии всему горному сообществу и Миру- под небесами пришлось приубраться:

(фото от 13 мая 2020)

Вот это фэншуй китайского размаха (розлива)!