“Ветер был реже, чем дождь” – Сильвия Видаль о первопроходе “Sincronia Màgica”

Пишет Редакция сайта, 15.04.2020 12:03

“Ветер был реже, чем дождь” – Сильвия Видаль о первопроходе “Sincronia Màgica” (Альпинизм)
Фото из архива Сильвии Видаль.

Первопрохождение. Соло. Сильвия Видаль. Не восхищаться этой "Чудо-женщиной" в мире альпинизма и её восхождениями невозможно! На этот раз она отправилась в долину Чилино в Патагонии, чтобы соло проложить новый маршрут по северной стене Сьеро-Чилино-Гранде.

Снова в одиночку и полностью в “автономке”, без связи с внешним миром – ни телефон, ни рацию, ни даже GPS Сильвия традиционно не брала, оставшись на полтора месяца наедине с собой и долиной Чилино.

“После обработки первых 180 метров, следующие 33 дня, с 7 февраля до 10 марта, я провела на стене. Чтобы пройти новый маршрут мне предстоял подъем 1 180 метров, сложностью A3+/6a+ плюс получасовой траверс гребня до самой западной точки – иглы, которая не была основной целью восхождения.

Что сказать, стена огромная, отвесная. Тут и 330 метров вертикали, местами сильно заросшей, так что особо насладиться лазанием на этом участке мне не пришлось – уперевшись в заросли, я так и не поняла, как закончить его. Так что я отметила его на маршруте от МТ (см. Bush “Matojo” Traction) и прошла альтернативным путем. Чтобы пролезть вертикальные трещины, использовала кошки и ледоруб. Да, вот так, либо “без ничего”, либо вооружившись до зубов!

"Sincronia Màgica". Фото из архива Сильвии Видаль.

Остальная часть маршрута (оставшиеся 850 метров) – плиты и трещины да несколько хороших больших щелей и каминов. Плиты покрыты мхом, который начинает скользить только при высокой влажности.

Стена труднопроходимая, причем сложности вызывает не столько сам маршрут, сколько количество маневров для прохождения отдельных участков: между трещинами и плитами полно нависающих карнизов, траверсов, маятников” - рассказывает Сильвия.

"Обживая" стену, Сильвия установила 3 лагеря, т.к. проходила маршрут в "капсульном" стиле. Поэтому спуск занял ни много ни мало 4 дня, чтобы фиксировать точки для спуска баулов со снаряжением.

“Конечно, погода диктовала свои правила при восхождении. Но, учитывая особенности этого района, мне даже повезло – дождь шел всего половину от общего количества дней (обычно он идет чаще). Однако было два нехилых шторма с сильным ветром - сами знаете, когда ветрено, находиться на стене крайне опасно. Но ветер был реже, чем дождь".

Фото из архива Сильвии Видаль.

На заброску у Сильвии туда-обратно ушло 16 дней. Через ледник, лес и морены, перетащив в сумме 6 баулов по 25 кг каждый (150 кг!).

"Андреа, Марко и Ману, ребята, которые были в это время в долине неподалеку, предложили мне помочь с баулами, за что я им безумно благодарна. Однако остальную часть пути я преодолела самостоятельно, “накрутив” больше 150 километров, пока всё не перетащила.

Почитаешь информацию об этом месте – и волосы встают дыбом. Но на деле место просто потрясающее! Живописное, полное жизни. Сложив все свои впечатления за проведенные там дни, я не сомневалась в названии маршрута – “Sincronia Màgica”, т.е. “Волшебная синхрония” (дословный перевод - прим. ред.). Ведь даже, когда ты сталкиваешься с трудностями, всё вокруг продолжает идти своим чередом, и опыт подсказывает поддаться этому течению, чтобы достичь своей цели.

Вернувшись из экспедиции после долгой изоляции и одиночества, всегда чувствую необходимость некоей обратной акклиматизации, но не к месту, а к “цивилизации” и тем переменам, которые произошли за это время. В этот раз изменилась целая планета. Мир меняется, как мы сами".

Автор перевода: Любовь Мориц

Источник: www.vidalsilvia.com

У вас хороший вкус к интересной информации. Этот материал у меня уже дней десять отлеживался, ожидая своего часа. Тетка очень самобытная и каждый год в течение уже лет пятнадцати удивляет читателей Риска своими женскими солопрохождениями без сопровождения, без поддержки и без связи со внешним миром. Остается только с грустью констатировать, что время не щадит и её.

Остается только с грустью констатировать, что время не щадит и её.
Этот ошалелый взгляд на стене - ее визитная карточка ). Вообще на многодневном маршруте любая женщина смотрится не лучшим образом. Посмотреть стенные селфи той же красавицы Марины Коптевой - выглядит лет на 10 старше своего возраста.
Сильвии бы сделать фотосессию после 2-недельного хорошего отдыха со спа-процедурами, посещения стилиста и визажиста - думаю, мы бы ее не узнали.

Такой ,,ошалелый,, взгляд в процессе приобретают практический все солисты (не важно, с верёвкой или без оной)… а также торчки ;))) И что интересно - это взгляд человека под кайфом!!! :)))

сильная девочка. Жалко, что она одна. Наверняка мечтает быть в паре, в дружественной связке, в исключительно позитивной команде, испытать искреннее сочувствие и поддержку

Дай ей Бог!

Ну...пока челночит баулы по сельве и на стене висит, мечтает: " эх мне бы сейчас пару, или связку дружественную, так не хватает сочувствия, поддержки....да и хрен с ними!" И дальше поперла

Пусть бы ей испытать духовный резонанс.

Однако, как это хорошо - быть в нирванне,
в которой тебе никто не мешает ни непрошенными советами, ни занудным вниманием,
ни поучениями, ни менторским занудством, ни фарисейскрй схоластикой имитаторов интеллигентности, ни выпячиваемым пошлым пижонством представителей класса диарейных нарциссов.

Валерий, тут такое дело... Когда человек попадает в Горы (не на шашлыки, конечно же, имею в виду)), то очень скоро, всех перечисленных вами персонажей, просто как ветром сдувает из его круга общения... И часто навсегда ;)
Единомышленники остаются и совсем не обязательно, что все они "солисты"..

Сильвия не просто яркая испаночка и спортсменка.
Она не просто профессионал.
Она — Явление с большой буквы.

И, конечно, она вовсе не нуждалась в моём эмоциональном выплеске, мол, ладненькая компактная женщина — и 150 км накрутки со 150 кГ груза, 33 дня на стене, 30 ночей в коконе, при том, что "ветер реже чем дождь" (при этом - два шторма).

Да, переборщил с публичностью своей эмоции - так я, в порыве, среагировал на "безумно благодарна" парням, что случились неподалёку, - за помощь с баулами.

И да, конечно, даже убеждён, - и вы, Olex, совершенно правы, - я тоже уверен, что её многолетний спортивный и долгий жизненный опыт давно страхуют её от ненадёжного окружения; И пусть так будет...

На данном этапе жизни она теперь выбрала большое соло, следуя тезам "Вера в потенциал. Желание раздвинуть рамки "невозможного". Важность мечты молодости".

Это её выбор. Это её неоспоримое право.
Если звёзды зажигаются, значит так надо.
Без дерзновений - продвиженье замирает.

Её выбор основан не на опрометчивой аватюрности, а на строгих расчёте, подготовке и планировании, на накапливаемом по крупицам техническом опыте и постоянном совершенствовании.

И пусть её защитную ауру укрепляет наш позитив.
И пусть не летят туда занозистые дротики.
* * *
10 лет назад - leonov написал замечательные строчки в ритме учащённого сердцебиения и взволнованного дыхания:
"На 4300 я видел одинокую ромашку, чуть не раздавил ботинком, испугался. Всюду жизнь!"

Мотив не очень понятен.Спортивная или чекнутая?

Умеет, практикует

Зачем же так открыто собственную ограниченность демонстрировать? Употребление оскорбительных слов говорит не только о непонимании, но и о неспособности понимать.

... ошибся с плюсом...

Спасибо за рассказ! О ее мотивах есть хорошее (хоть и старое) интервью для журнала "Альпинист". В 2008 году была опубликована серия статей об одиночках, первая - о скалолазе Алексе Хоннольде, вторая - о Сильвии Видаль (как специалисте по большим стенам), третья - о ледолазе Ги Ласеле. Вот статья о Сильвии (на английском): http://www.alpinist.com/doc/web08x/wfeature-solo-vidal

У большинства из нас традиционный подход к оценке этого уникального человечка. Именно поэтому возникает сочувствие по поводу одиночества, изможденной внешности и пр. А ведь, если сопоставить все то, что она ухитряется совершить, становится ясно, что вышеупомянутые "вещи" волнуют ее меньше всего. Достижение цели заслоняет все, и ее, действительно, "ошалелый" взгляд говорит о многом. Я здесь соглашусь со smax-ом в одном - она испытывает кайф, причем, такой КАЙФ, ради которого готова раз за разом вновь идти на очередную стену.
Сколько же в этом худеньком теле силы: физической и моральной?
Преклоняюсь!

Полностью поддерживаю Нину. Преклоняюсь и восхищаюсь!.

Да, не могут не восхищать её восхождения...
Но мне даже представить и понять трудно состояние Души и Духа такой, до фанатизма "одиночки".
Видимо, есть какая то особая философия, мотивирующая и направляющая на подобные свершения.
Ну, и наверное интроверт она, в высшей степени этого слова ;)

Ни в коем случае не пытаюсь сравнивать свой аутдор со свершениями этого выдающегося человека, но по себе замечал, что в сольных походах гораздо выше степень концентрации, поскольку ты отвечаешь за все. Абсолютная сосредоточенность начиная со сборов дома и до конца маршрута. Конечно и в группе на сложных маршрутах не место раздолбайству, но в соло это все как-то более концентрировано. Полная серьезность, некому разрядить обстановку хорошей шуткой. На любителя конечно, но по мне в этом есть своя особая романтика.

Примеров одиночек у нас немало.Часто увековечивают память о них в географических названиях.Это и скалы Настенко на Ушбе и пик Гермогенова ,причем в основном за это заплачено жизнью.Если это хобби можно понять,но сделать из этого смысл жизни молодой здоровой женщине как то не вкладывается в сознание.Одни видят в этом романтизм,другим "понять трудно состояние Души и Духа такой,до фанатизма "одиночки"... И если писать о таких уникальных людях.то желательно и биографию или интервью.

**Если это хобби можно понять, но сделать из этого смысл жизни молодой здоровой женщине как то не вкладывается в сознание...**

..Ну а в чём, по вашему сознанию, этот самый смысл жизни "молодой здоровой женщины"???
Нет, правда интересно ваше мнение по этому вопросу.

Кстати, если вам недостаточно ссылок (на интервью и тд) приведённых в комментариях, то эта информация легко гуглится по имени\фамилии

Olex, ͟п͟о͟ ͟п͟о͟в͟о͟д͟у͟ ͟в͟а͟ш͟е͟г͟о͟ ͟м͟н͟е͟ ͟о͟т͟в͟е͟т͟а͟ ͟о͟т͟ ͟ ͟1͟7͟.͟0͟4͟.͟2͟0͟2͟0͟ ͟2͟2͟:͟0͟2 :

— да конечно же, я понимаю всё это, все эти слова Сильвии.
То есть, я уважаю её право на собственную жизненную философию, страсть, периодическое желание побыть в одиночестве, наслаждение от удавшегося многоопытной скалолазке одиночного восхождения, восторг ощутить и увидеть картины, которых не видел никто в мире, понимаю, что за её плечами значительный опыт и мастерство, многие сотни часов планирования и долгие годы тренировок, я уважаю её достижения и мастерство, и её саму как сильную, неординарную, яркую, заметную, даже звёздную личность,
но, как хотите - сердце не остаётся безучастным и трепещет, рвётся, болит за другого человека, сильно ему сопереживает, примеряет на себя все его трудности и степень нагрузки физической и психологической, а это очень нелегко. ...
... И трудно сказать, как бы я реагировал, если бы это был мой дорогой и самый близкий человек и прямой друг

Думал, что я один тут такой эмоциональный ))) ... а оно, вон оно как ;)

Olex, я по ошибке подумал, что сладкоглаголивый комментарий Валерия - это ваш и влепил этому комментарию плюс. Бывает так, что один читатель пишет витиеватый комментарий, а другой, пародируя его и смеху ради, пишет ещё более вычурнее. Когда понял, что ошибся, было уже поздно. Я - в вашей компании.