Пишет Никита Степанов, 26.02.2020 23:28

Всё началось со звонка моего приятеля Кирилла – адвоката из Питера. Он попросил сводить его на Эльбрус, так как выше Хибинских сопок не ходил, а на высоту очень хотелось. Мне было жутко неохота опять лезть на эту гору, и я начал юлить. А он как тот солдат из анекдота, просившийся погреться, сказал, что и его отец – Ваня тоже хочет сходить. Я поинтересовался его опытом и возрастом. Оказалось - 67 лет, высотного опыта тоже никакого, и выше ресторана на останкинской башне никуда не поднимался. Почувствовав авантюрность этой затеи, я немедленно согласился. Тех, кто решится заглянуть под cut и хочет описания острых сюжетов и переживаний, вынужден сразу разочаровать – пост написан исключительно для любителей матрасных и пеше-водочных маршрутов. Поэтому не тратьте зря время, прочтите сразу описание самого восхождения и закройте пост. Остальные могут продолжать пока не надоест.

Но обо всём по порядку. Идти решили во второй половине мая, так как во время проведения забега на Эльбрус там творится полный пипец. Стал собирать команду. Позвонил своему приятелю - Игорю, с которым в мае 15-го уже пытались сходить на гору, но попали в тот самый писец, да и погода не пустила. Он с радостью согласился. Потом позвонил Директору, не директору какого-нибудь ликёроводочного или макароносверлильного завода, а настоящему Директору с опытом семитысячников. Он идею поддержал, и сказал, что пойдёт с женой. Это было здорово, ведь его жена Наташа меня ещё в 75-ом водила в четвёрку по Центральному Тянь-Шаню (https://www.risk.ru/blog/193220). Следующим был Председатель. Не подумайте, что председатель кооператива или клуба самоубийц – нет, настоящий Председатель, и тоже с опытом 7К. Восьмой в команде была моя супруга – Олька, которую я водил ещё в 81-ом по Приэльбрусью. Так что компания сопровождающая новичков подобралась достаточно опытная, и могла дать любой теоретический совет по горовосхождениям.

Состав, включая пятерых пенсионеров, был достаточно молодым: от 33 до 70, но в среднем возраст приближался к 58. Поэтому хотелось пройти образцово-отдыхательный маршрут с хорошо продуманной логистикой, за которую я и взялся. Заказал гостиницы: на поляне Азау, рядом с «Бочками» и на 4200. Купил билеты на поезд до Нальчика и созвонился с Кизиром для трансфера. Чтобы лучше акклиматизироваться, я заказал в Ростове на Дону копчёного леща на три кило, которого мне должны были доставить прямо на перрон, и разработал план маршрута. А что из этого вышло, узнаете дальше.

По приезде Кирилла из Питера и Вани из Северодвинска пришлось их экипировать. Благо, что у меня под рукой музей туризма (https://www.risk.ru/blog/204123), в который за время его существования с 2014 года притащили столько снаряжения, что всё не вместилось, и у меня дома образовался запасник. Так что худо-бедно я их приодел и даже Ване свои Spanttiki отслюнявил, а сам решил пойти в самодельных «Рашен-Кофлак» конструкции Вити Николаева. Они были изготовлены из пенопласта вручную в 1988 году в количестве двух пар. У одной из них трагическая судьба – она лежит вместе с изобретателем где-то под пиком Победы, а вторая музейная. Опережая события, отмечу, что ботинки великолепные: тёплые, лёгкие – 1,6 кг. пара вместо 2,8 кг. Spanttik. Единственный недостаток, что натирают ногу спереди, но это, скорее, не их, а мой недостаток – у меня, как у балерины, очень высокий подъём.

Пережив суточный переезд до Нальчика без жертв, и отказавшись от акклиматизации лещом, полученным в Ростове, чтобы не перепачкаться в вагоне, мы были встречены на перроне Кизиром. Он помог нам перетащить рюкзаки в его «Газель». Время в пути за разговорами пролетело незаметно, и мы причалили у гостиницы «Alpina».
Разгрузились
Гостиница оказалась вполне комфортабельной.
2016 г. Прекрасный майский отдых пенсионеров на Кавказе с малюсенькой опупеечкой на Западном Эльбрусе (Горный туризм) 2016 г. Прекрасный майский отдых пенсионеров на Кавказе с малюсенькой опупеечкой на Западном Эльбрусе (Горный туризм)

Леща до вечера положили в холодильник, так как есть его без пива – это святотатство, а пиво пить перед подъёмом - безрассудство. Переоделись, и пошли выполнять намеченный план. Сегодня нам предстояло подняться по склону Чегета, насколько хотелки хватит, но перед этим передать привет Ильичу, 2016 г. Прекрасный майский отдых пенсионеров на Кавказе с малюсенькой опупеечкой на Западном Эльбрусе (Горный туризм)

и доставить Олегу Остапцову подарок - шмот уже полюбившегося ему литовского домашнего сала…

Нанеся визит Олегу и немного посудачив, пошли рыбачить. Ловили на закидушки и закидоны, но в этот день клёва не было, а может рыба почуяла, что у нас в холодильнике томится их копчёный родственник, и демонстративно отвернулась.

Пришлось топать вверх без улова. Дошли до таблички «Посторонним в», где нас встретил наряд погранцов во главе с майором-контрактником. Оказались очень милые ребята. По одежде они сразу догадались о нашей принадлежности, а по сединам и плешивости, о нашей законопослушности. Поговорили немного, после чего они развернули табличку на 180 градусов и разрешили топать по гребню хоть до самой вершины, с условием не спускаться в ущелье Донгуз-Орун, иначе будем задержаны. По дороге встретили занесённых в «Красную книгу» Чегетских мустангов, и очень пожалели, что не захватили с собой лассо, а то можно было бы и покататься.

Для первого дня нам вполне хватило и кафе «Ай», тем более что я всё время помахивал перед лицами листочком с планом, который регламентировал наши передвижения.

Спустились на Чегетскую поляну, по пути восстановив правильное положение таблички “Посторонним в”, чтобы не шастали тут всякие. Теперь пива было хоть отбавляй, а лещ в холодильнике! Что ж за невезуха такая – никак не можем начать акклиматизацию…

Пришлось опять поститься.

Утром притопали под подъёмники.

Доехали до Мира, но креселка в тот день почему-то не работала, а на закрытой будке висела табличка с таинственной надписью «Ушла на базу». Поэтому пришлось нанимать ратрак, но зато он подвёз нас прямо к нашей великолепной гостинице, которая имела ресторан самообслуживания (на фото внизу открытая дверь слева от голубого щита) и туалет типа сортир очень гламурного розового цвета (розовая будка над жёлтым вагончиком справа). Тропинка к нему была и опасна, и трудна, особенно после снегопада.

А какие там апартаменты с двухъярусными кроватями – просто сказка! А какие матрасы - ляжешь, и не встанешь.

Стали расселяться и разбирать рюкзаки. Вытаскивая из своего пиво, я с ужасом обнаружил, что в суете утренних сборов забыл в гостинице листочек с планом маршрута и леща в холодильнике. Какая теперь акклиматизация без леща? Да и с планом закавыка. То, что сегодня нужно дойти до 4200 я ещё помнил, а что дальше? Всё-таки возраст - склероз… Ну, думаю – сейчас начнётся! Но в этот день ещё не началось. Эльбрус специально заманивал. Перед обедом решили прогуляться – нанести визит вежливости горе.

Сегодняшнюю задачу выполнили – дошли до 4200 и осмотрели домики. «Дизельхата» был занята,

Впрочем, как и тот балок, в котором я ночевал в январе 2014-го (https://www.risk.ru/blog/217606), а ключи, которые мне дали внизу, оказались как раз от той столовой, в которой я уже провёл незабываемые сутки в январе 2015-го. От воспоминаний о ней, у меня инстинктивно свело скулы и зубы начали выбивать чечётку. Там, где мы поселились было гораздо лучше, и в день восхождения нужно просто нанять ратрак и не париться в холодрыге на 4200. Да и я всё равно не помнил, что у нас по плану. Решил действовать по наитию - будь, как будет.
Вернулись, переоделись и пошли в ресторан. Приготовили ужин, и Наташа, которой сегодня выпала почётная честь быть официанткой, стала наполнять миски.

После трапезы устроили посиделки, на которых окончательно решили не ходить ночевать на 4200 и на Азау не спускаться, а сделать пару выползок: на приют Пастухова и до косой полки, денёк отдохнуть, и вперёд и с песней! Постановили действовать по вновь утверждённому плану, и от мысли, что не нужно перетаскивать вверх рюкзаки, а может от пива, на душе потеплело.

Утро следующего дня не обрадовало нас погодой. Гора закрыта тучами, сквозь которые едва пробивается солнце, и тропёжка, хоть и не сильно утомительная, но всё же. После 4200 стало хуже. Метель, ветер в рожу, но идти то акклиматизироваться нужно тем более, что без леща нужно навёрстывать хоть высотой подъёмов. Видимость упала и пришлось прижиматься к правой скальной гряде, чтобы не потерять ориентир. Так и брели монотонно вверх и каждый в душе думал – кто же первый скажет, что больше не может или не хочет. Но нет ведь, все монотонно отсчитывали шаги, проклиная всё на свете. Больше всего угнетало однообразие, которое к счастью разрядил Кирилл. Он с отрывом шёл первым и уже скрылся за перегибом в конце гряды, как вдруг появился вновь и с воплем: «Все вниз. Бегом!!!», помчался к нам. В голове замелькали мысли: «Лавина? Чёрный альпинист? Но откуда им здесь взяться?» На всякий случай захотелось присесть на корточки, закрыть голову руками и завизжать по девчачьи. Когда он прибежал и сказал, что в него ударила молния, мы обомлели. На всякий случай осмотрели его со всех сторон – ни одной сквозной дыры и даже пуховка не подпалена. Решили, что его долбануло статическим электричеством по ушам. И правильно - не хрена в наушниках ходить – хороший урок! И вообще не хрена ходить. И вообще не хрена. Возник повод для разворота обратно, и все с удовольствием устремились вниз. Да уж, порадовала нас сегодня погодка. Даже фотографий ни одной нет. Все как будто в спальном мешке снимали.
Днём позже всё повторилось. С утра облачность, да и снегу за ночь навалило.

Потом пурга, как вчера. Залезли на Пастухи, на которых Наташа, Директор и Председатель решили прекратить заниматься мазохизмом и повернули вниз. Остальные продолжили подъём, но на крутом взлёте к «косой» нас ждал очень твёрдый обдутый фирн, а Ваня не смог одеть кошки. Толи ботинки от влажности разбухли, толи кошки от мороза сели. Искать на холоде причину не захотелось, и мы тоже тронулись в обратный путь. Решили, что и двух выползок на Пастухи вполне хватит для акклиматизации – что мы плюшевые игрушки что ли?

Наступил день отдыха – по-туристски «днёвка». Погода была прекрасной и каждый занялся своим любимым делом. Ботинки вышли погреться на солнце:

Олька с Кириллом играли в нарды, а Председатель попеременно болел за побеждающего игрока.

Наташа взяла напрокат горные лыжи и пошла утюжить склоны:

А я с интересом наблюдал как «гид» проводил занятия со своими клиентами. Ну и техника у него! Сразу чувствовалась буржуйские привычки – наверное у поляков обучался. Ледоруб держит клювом вперёд – хотел бы хоть краем глаза увидеть, как при внезапном срыве он в полёте будет переворачивать его в руке. На кошках спускается на задних или на боковых зубьях. Без слёз не наглядишься – гробовых дел мастер.

Чтобы чем-то себя занять, я тоже устроил тренировку по передвижению на кошках и зарубанию на склоне, чем привёл в восторг Директора и Председателя. Так как вверх на 4200 или Пастухи идти было в лом, то тренировка около нашей гостиницы прошла в классе горизонтального альпинизма.

День был жаркий, и потягивая пивко, я поминал последними словами леща, не выпрыгнувшего из холодильника ко мне в рюкзак. Подъехал ратрак и начались торги по поводу его найма на сегодняшнюю ночь. А как раз была среда. Дело в том, что в 91-ом, после развала Союза, сидели мы с друзьями евреями, пили горькую и думали: а правильно ли мы живём, и как жить правильно? Вдруг кто-то из них, обведя меня внимательным мутным взглядом, спросил: «А ты чего со своим азиатским рылом здесь делаешь?», и они меня единогласно приняли в евреи. Тогда тоже была среда, после этого я всю жизнь по средам еврей! К чему это я? Ах да, торги прошли в нашу пользу. Вечером приготовились к предстоящему раннему выходу на гору, и быстренько завалились спать.
Утро у нас началось не с рассветом, а гораздо раньше. В три часа уже приехали на Пастухи, подтянули бретельки бюстгальтеров, и отправились «покорять». У брошенного ратрака малость перекурили, и нестройное движение вверх продолжилось.

Вот такое маленькое чечевичное облачко может стать предвестником большой жопы на Эльбрусе. Я наблюдал такое в 79-ом году летом, сидя на седле после траверса Восточной вершины. Подобная чечевица, появилась с севера, и буквально через час нас начало кошмарить так, что, схватив палатки с недособранным шмотьём за четыре угла, потащили их вниз волоком к «косой» полке. Может как раз эта чечевица через несколько часов нам и нагадила?

Когда пришёл на седло, наша команда уже была на середине взлёта на Западную вершину. Кроме отдыхавшей неподалёку четвёрки москвичей-альпинистов, никого поблизости не было. Присел на камни, закурил, отпил несколько глотков чая из термоса. Чай моментально выскочил обратно и на снегу обозначилось коричневое пятно. Попробовал ещё раз – результат тот же. Шлось, конечно, очень тяжело, но чем я мог так травануться – понятия не имел. Или всё-таки недостаток акклиматизации из-за несъеденного леща? Ребята встали и пошли, и я потащился за ними. Не слишком отставая, плёлся хвостиком, а снизу на седло подошла ещё одна группа человек в десять и начала подниматься следом. Пригляделся повнимательнее – впереди топал «гид»! Ну, теперь быть беде, подумал я, и не ошибся. Как выяснилось позже, там было несколько женщин и иностранцев. Когда я прошёл примерно две трети подъёма до скальной грядки, у меня схватил живот, причём настолько сильно, что свет в глазах померк.

Я не знал, что диарея может наступпить так же неожиданно, как урожай в СССР – такого раньше со мной никогда не было. Я стал судорожно крутить головой, но ни унитаза, ни кустов поблизости не было. До скальной грядки я явно не успевал, вниз на седло тоже. В этот момент я наиболее остро прочувствовал смысл слов песни из фильма «Семнадцать мгновений весны»: «Не думай о мгновеньях свысока…». Решение нужно было принимать моментально – ведь не пойдёшь же обгаженным на гору, можно всю задницу стереть! Для устойчивости я встал на передние зубья кошек и начал лихорадочно сдирать с себя штаны. Зарубился в склон ледорубом и еле успел, прежде чем содержимое моего желудка вылетело из меня пушечным залпом. Отдачей меня бросило на склон, и пришлось упереться в него руками. Над седловиной прокатилось эхо. Услышав его, верхняя четвёрка москвичей обернулась, и с интересом стала наблюдать, что же я там такое вытворяю? Нижняя группа тоже остановилась - видно им тоже понравилось.

А мне предстояло решить, чем подтереться, ведь туалетной бумаги у меня не было. Пришлось коченеющими пальцами выдирать из склона куски твёрдого фирна, внутренне убеждая себя, что это салфетки. Когда со второй задачей было покончено, и я напялил штаны обратно, и возник исконно русский вопрос: «Что делать?» Погода резко портится. Своих догнать я не успею, и на спуске они наверняка меня потащат обратно, тем самым повторится история 2014 г. (https://www.risk.ru/blog/217606). Состояние не ахти, в животе совершается Великий Октябрьский путч и матросы уже пошли брать Зимний. Решил спускаться. Проходя мимо нижней группы потупил взор, но краем глаза всё равно ловил на себе женские взгляды, восхищённые моей непосредственностью. Когда пришёл на седло запуржило так, что склона Западной уже не было видно. Сел на камешек, так как ноги плохо шли, и попытался опять выпить чай. Результат был аналогичный. Сидел, курил, ждал нашу команду и раздумывал, что же это всё-таки – траванулся, или недостаток акклиматизации из-за несъеденного леща? Решил с ним разобраться по полной, если вернусь в гостиницу.
Вскоре они появились, залепленные снегом, но счастливые и довольные. Все пятеро взошли на вершину, и вовремя – на Эльбрусе началась свистопляска. Причём первым на гору рвался Ваня, который выше ресторана «Седьмое небо» никогда не поднимался. Директор ему даже узду иногда натягивал. Значит моя задача выполнена – все трое желающих зашли.
Забегая вперёд скажу, что из тех двух групп, шедших следом, ни один человек не поднялся. А у «гида» иностранец, кажется француз, разбился насмерть о скалы, неправильно перещёлкнувшись на перилах.

Троица жаждущих высоты на вершине: Кирилл, Ваня и Игорь

Председатель и Директор

Теперь мне предстояло добавить ложку дёгтя в их медовое настроение. Я честно сказал, что идти могу, но очень медленно. Это не принесло им радости, но куда деваться – погода вовсе разгулялась. Вели меня на надёжной сванской страховке: впереди Игорь, сзади Председатель. Директор задержался, связывая с собой в одну колбасу Кирилла и Ваню. Как и обещал, шёл очень медленно, каждые тридцать шагов падая плечами на палки и учащённо дыша. На «косой» стал с интересом поглядывать в трупосборник, прикидывая – успею я зарубиться или нет, если меня поведёт? Хотел даже поэкспериментировать – ведь не зря же учил зарубанию. Думаю, что и он на меня поглядывал с не меньшим любопытством, мучаясь тем же вопросом, но я не оправдал его надежд. В конце «косой» вдруг зашатало Игоря, ноги у него стали заплетаться, но до брошенного ратрака он дошёл самостоятельно. Около него присел на снег и встать уже не смог. Когда подошла отставшая троица, сделали рокировку. Я с Ваней и Кириллом медленно и печально удалился вниз, а Директор с Председателем привязали Игоря к себе и на усах стали спускать его, сидящего на поджопнике. Встретились мы уже только на Пастухах. Туда же прилетел снегоход, вызванный кем-то наших женщин по моему звонку. Балласт в виде Игоря и меня водрузили на него, и снегоход с ветерком домчал нас до гостиницы.

Остальные налегке в пешем строю притопали через некоторое время.

Прощальный снимок и все дружно и быстро повалили вниз.

Снежная эпопея закончилась выходом через турникет подъёмника.

По возвращении в гостиницу я вспомнил о виновнике моих бед. Лещ был вытащен за хвост из холодильника и ему вынесли приговор.

Председатель тут же лично привёл приговор в исполнение.

И начали акклиматизацию к малым высотам.

Процесс адаптации проходил тяжело, но без фанатизма и асфальтовой болезни. Решили даже после обеда сделать променаж по окрестностям. В берёзовой роще увидели вот такое печальное зрелище. И наверняка это не туристы, а местные жители. Руки бы оторвать всем причастным к этому свинству. А ведь всё решается очень просто – поставила бы администрация Терскола два-три контейнера вдоль дороги, и не было бы этого срача. 2016 г. Прекрасный майский отдых пенсионеров на Кавказе с малюсенькой опупеечкой на Западном Эльбрусе (Горный туризм)

Следующим утром нас вновь подхватил Кизир и повёз в цивилизацию. По дороге завернули в ущелье Адыл-су почтить память погибших альпинистов.

Но то, что увидели рядом, повергло всех в шок. Я не знаю, какой гад строит там особняк – из администрации, бизнесмен или бандит, но более кощунственного отношения мне видеть не доводилось. И хоть я в загробный мир не верю, но гореть ему в аду! Даже не верится, что у него были родители. Не знаю, осталось ли кладбище в этом 2020 году, или уже засыпано камнями.

Расстроенные тронулись дальше. По пути Кизир решил испытать наши желудки на прочность и отвёз, по его выражению, в «самый лучший ресторан» в Баксанском ущелье. Вывеска это подтверждала. Я патологически люблю рыбу, наверное, из-за обилия мозгов, которым необходим фосфор.

Антураж был соответствующий.

А вот и пруд, в котором должна водиться форель.

Но хозяева разочаровали, сказав, что ещё прошлой осенью вся форель из пруда ушла на соседний кордон, и до сих пор не возвращалась. Видно загуляла… Пришлось компенсировать её отсутствие шашлыками до одышки. Хорошо, что рядом есть качели, где можно отдохнуть, потирая пузико.

Слегка переварив съеденное, мы тронулись в путь и до Минвод не останавливались. Там наши пути разделились. Трое самых возрастных сошли в аэропорту, чтобы побыстрее прилететь в Москву. Их ждала работа. Видно, она стала для них наркотиком, а остальные, ещё не подсевшие так плотно на эту иглу, не спеша поехали поездом.

P.S. А к чему я написал этот пост? Да просто хотел спросить у аудитории, не найдётся ли у кого-нибудь пары старых азиатских остроносых галош для музея туризма? Только их там и не хватает…
P.P.S. Огромное Спасибо Кириллу Устимкину, за то что он делал этот фильм про оборзевших пенсионеров, и Игору Родичкину, за помощь в постобработке видео для поста.

Смачно написано, спасибо. Все понравилось, но как по мне, лещ на три кило- это рыбацкая байка. Два от силы, что не умаляет его достоинств.

Википедия. Максимальная длина тела — 82 см, масса — 6 кг, максимальная продолжительность жизни — 23 года

Лещ был реально на 3 кило, никак не меньше )

Никита ты про галоши серьезно? Неужели такой дефицит? Где-то валяются в старых рюкзаках, могу поискать, как никак на нашей резиновой фабрике их выпускали...

Серьёзнее и не бывает! Только их в музее и не хватает.

у меня тоже недавно нашлись 2 пары. Одну могу отдать

Миша, подожди искать. Вдруг СтарыйЧайник 2 найдёт? Всё-таки Москва ближе. Но если у него будут недостаточно востроносые - обращусь к тебе. Кстати, а ваша фабрика не выпускала аналогичные изделия?

Дело в том что Баковский завод резино-технических изделий обанкротился, а в музее туризма презерватива тоже не хватает, хотя я его считаю основным средством предохранения от всяких неприятностей, после ледоруба, верёвки и крючьев. Ещё раз кстати, Баковский завод производил 200 миллионов штук в год! Теперь понимаешь почему в СССР была такая низкая рождаемость?

. + ;)

Здравствуйте !

Никита, почему их не продавали по одному, а парами по 4 коп. ?

Хорошо. Фото галош пришлю, для контрольного сравнения. Мы в студенчестве мешками их с фабрики таскали (некондицию конечно), были средством обмена, в местах развития скалолазания.
Насчет резинотехнического изделия №1 - сомневаюсь что у нас делали. У нас они тоже в дефиците были, да и все таки медицинское изделие, чистоты требует. А наш завод это нечто страшное тогда было - все черное, сажа была везде.

Никита, сто лет сто зим)
могу сказать, что абсолютно точно, что Томская фабрика резиновой обуви не выпускала "изделия"))

Такая "малюсенькая опупеечка"! Лещ, судя по всему длиннее этого "постика" был. Ну, скажем раза в полтора, верю!

Эххх!!! Как же я хохотался (с))))
Поставил плюс ещё до прочтения поста, ибо не было и тени сомнений в предвкушаемом удовольствии. Супер!
...но зато в конце получил разочарование, так как не смог плюсануть ещё раз... а ведь так хотелось.
Спасибо, Никита!!!

Очень нужный пост. Всегда подсознательно боялся ЭТОГО на высоте. Теперь будет проще, мэтр по шагово объяснил, делай шаг в сторону, делай два, делай три, а бумага всегда с собой.:-).

"По одежде они сразу догадались о нашей принадлежности, а по сединам и плешивости, о нашей законопослушности"
Хоть на цитаты разбирай :)

Хорошо!

С позволения автора, на правах непосредственного участника внесу небольшие правки неточностей в рассказе, как в том анекдоте про выпускника МГИМО на экзамене.
1. Решение о восхождении принималось примерно так, встретились с Никитой в Москве по вопросу снятия останков А. Малышева с лед. Розмировича, он сказал, что собирается на Эльбрус весной, я попросился "прицепом" с ним сходить, на Эльбрус очень хотелось, а опыта нет. Через какое-то время Никита выразил сомнение, в походе на Эльбрус и предложил сменить поход на Эльбрус на поход в пивнушку ))) убеждал меня как мог... но я сказал, что уже взял отпуск под это мероприятие, и почти купил билет в Нальчик, а чтобы батя один не скучал, в Полярных Зорях, решил и его прихватить, в общем аргументы были железные )
2. Иван приехал из г. Полярные Зори, что в Мурманской области
3. На аклиматизации я сразу понял, что меня шарахнуло статикой, а вниз бежал, потому что во-первых било сильно и больно, а во-вторых пришла мысль, что следом может прилететь уже реальный разряд.
4. Удар статики был связан не с наушниками, я никогда не ограничиваю свои органы чувств, там, где это связано с риском для здоровья. Дело в том, что дужки очков JULBO KOLORADO выполнены из алюминия покрытого резиной, плюс синтетика на голове плюс гроза на г. Чегет видимо создали идеальные условия для того, что бы я валил с горы бегом )))
5. После восхождения, на спуске, Председатель вёл Никиту, а Директор привязал к себе Игоря, а для верности и меня с батей.

P.S. Никите, Председателю и Директору выражаю огромную признательность за организацию восхождения получение огромного опыта.
Огромное спасибо Оле и Наталье за заботу и уют во время проживания на приюте "Ветер". Именно они следили, чтобы мы все оставались сытыми и здоровыми.

В сентябре 2019 года, сходил на Эльбрус западный один, с поляны Азау, полностью отказавшись от использования технических средств.

Ты не злой, ты ПРАВИЛЬНЫЙ )

Игорь, спасибо, тут уж со стороны виднее )))

С 5-тым пунктом не согласен. Не надеясь на свою болезнь Альгеймера, всё записал под диктовку Директора и Председателя. Не вздумай этих седовласых семидесятилетних опровергать, а то вместо пика Ленина будешь на поляне лук собирать на закуску.

Пусть будет так, главное что матчасть цела, экипаж без потерь )))

Никита, рассказ шикарный, сразу захотелось акклиматизироваться с лещём. На гору уже не хочу, но лещ и пиво - это класс

Вспомнилось старое, навеянное опупеями Никиты: -вы знаете, у нас поп по пьяни, с колокольни брякнулся... и ничего! Это ли не чудо? -ну, это случайность! -может быть...но он и во второй раз через неделю упал с колокольни, и живёхонек! -ну, это-совпадение! -а что вы скажете на то, что он недавно в третий раз оттуда же свалился...и ничего! Чудеса! -Эээ батенька, это уже - привычка!

**Никита выразил сомнение, в походе на Эльбрус и предложил сменить поход на Эльбрус на поход в пивнушку ))) убеждал меня как мог... **

Представил этот эпизод в лицах, по свежим ещё впечатлениям от рассказа Никиты )))
И я снова хохотался!!!)))
Это оччень в его стиле и духе... и конечно, красочное дополнение :) Спасибо!

... а вообще, получается классная... даже уже традиция, что ли, когда участники "Никитиных восхождений" рассказывают о своих впечатлениях и ярких моментах этих же совместных мероприятий. Да и просто здорово!

ох, не хотел ... но вынудили )
он был прав, что не согласился на поход в пивнушку. потому что в том районе пивнушки - никакие.
Лучше уж на Эльбрус!

А "Чебуречная СССР" в самом начале улицы Алабяна? Я понимаю, что пиво там говно, но зато водку подают. А колорит какой! Кругом одни седые и плешивые...

На фотках увидел приют в котором жил в июне прошлого года :) Снова хочу туда и на Эльбрус :)

Спасибо за позитивный рассказ)

Великолепно написано! Точнее, рассказано))) А еще точнее -просто показано, как в кино))))

Никита, весело и заманчиво ! Прям-таки захотелось посидеть в вашей пенсионерской компании и отведать копченых деликатесов! Кстати, для любителей вкусной копченой рыбы: если ехать поездом в сторону Адлера, то где-то часа через 3 после Волгограда, будет станция Котельниково, где вам прямо к вагону принесут свежую, вкусную копченую рыбу. Там и жерех, и белый амур, и толстолобик, и совсем не дорого.

Всё ребята, с юмором завязал. Теперь перехожу к серьёзным постам...

А может пусть юмор останется? А то суровых горопроходимцев у нас и так хватает.

Я вот тут внимательно почитал, после трех дней юбилейных выходных. Похоже мы тут все из одной большой песочницы. Только она настолько большая, что иногда не удается в ней пересечься. А так и копченый ростовский лещ. И пограничники, махнувшие на все рукой, глядя на наши безмятежные морды рядом с границей. И общие знакомые. И даже некая внешняя похожесть. Во всяком случае, наши с Олегом Остапцовым общие знакомые утверждают что нас можно спутать издалека.А мы вот с ним не пересечемся никак.

А уж как карачаевские евреи убеждали меня(с моей русской мордой лица) что я точно еврей! Ну надо же, совпадение! Теперь придется и себе день выделять, когда я буду евреем, для успешных торгов. Вот не помню какой был день тогда. Среда, как я понял, уже занята.
Так что без юмора нам никак. Все ходим скучные, бледные, зеваем. Засохнем.

Поддержу "Бороду" ), юмор, в отличие от гнетущего повествования, открывает разум и внимание читателя для извлечения из текста ценной информации ... Ну, например, описание симптомов недостаточной акклиматизации и проявление горняшки, проходит через весь рассказ, что называется "красной линией", и присущий автору юмор и самоирония, выводят эту (линию) в центр восприятия, косвенно подчёркивая, что эти негативные проявления вполне типичны, предсказуемы, достаточно уже изучены...как и способы их превозмогания, а люди в высокогорье совершенно по разному подвержены его влиянию на организм....

..вот такое вот "утилитарное", если можно так сказать, замечание по поводу юмора в рассказах Никиты. Почти учебное пособие)))

Надо ли отдельно говорить о великолепном стиле и слоге изложения Никитой, истории своей ЖИЗНИ в горах. По моему, это и так совершенно очевидно для всего рискового сообщества.

Спасибо, Никита! И ...не лишайте нас вашего ЮМОРА ...даже и в серьёзных вещах, пожалуйста :)

Так нужны галоши . Или пока нет. Так и не понял я . Рассказ специально прочитал позже, что бы сразу вместе с комментариями. Между прочим мне кажется, что всё целиком выглядит предпочтительней.

Лучше сначала фотку прислать. Тем более что из Днепропетровска присылать сложно. У меня канал связи с ДНР и ЛНР оборвался.

а давайте замутим новый пост, с демонстрацией фотографий этих галош?
Вот мои 2 пары

Соглашусь с lomiga, пост, прочитанный одновременно с комментариями, выигрывает в восприятии: рамки событий расширяются и окраска усиливается за счет дополнительных воспоминаний участников обсуждения. А если учесть, что компания обсуждающих и смакующих Никитино повествование настолько же душевна, как и герои изложенных событий, то мы все оказываемся "на одной волне" и создается впечатление просто задушевной беседы. И это здОрово! Каждый ненадолго вернулся в свое прошлое и вызвал волну теплых воспоминаний, которые греют душу и не дают ей стареть...