Школа Риска. Урок 3. Максимальная сила, скорость и силовая выносливость [ВИДЕО]

Пишет Limestone, 23.03.2016 18:14

Очередное видео в рамках "Школы Риска", из которого мы узнаем, как Артем готовился к участию в фестивале LimeClimbe и как ему удалось занять на них третье место.

Конечно, нас очень радует, что Тема не только принял участие в фестивале LimeClimb, но и занял призовое третье место в своей категории - так сказать, преодолел первую веху на своем, надеемся, долгом и успешном скалолазном пути. Однако, приписывать все заслуги в успехе одному тренерскому штабу было бы неправильно. Да, Тема в спорте не новичок, хотя к лазанию каяк имеет мало отношения. Да, он занимается по специальной усиленной программе и многие элементы форсируются, в то время как обычно на них выделяется больше времени. Какие-то элементы, наоборот, повторяются дольше обычного, для наработки автоматизма: вспомните "бесконечный траверс", который может надоесть даже самому упертому человеку. Нет, все эти упражнения Тема вынес стоически, везде демонстрируя личную заинтересованность и большое стремление учиться и бороться с кучей (а как иначе?) трудностей. Даже когда он устает, дисциплина, привитая спортом, заставляет его собраться и доделать упражнение, трассу или движение до конца, максимально правильно.

Стало сразу ясно, что Тема очень хорошо усваивает теоретический материал, легко переносит его в жизнь, на стену и имеет определенный запас выносливости (хоть и не совсем нужного для лазания типа), поэтому мы решили за две недели перед фестивалем немного ускориться и провести серию типовых тренировок на максимальную силу, скорость и силовую выносливость.

Для тренировки максимальной силы выбираются трассы с наивысшей категорией сложности, доступной тренирующемуся, и между подходами дается много времени для отдыха. Вместо обычных 2-3 минут целых 5-6. Силовая выносливость тренируется на трассах с категориями 70-80 от максимальных и выделяется 6 минут на одну трассу, а всего необходимо пройти около 8 трасс. Со скоростной тренировкой вообще все просто - нужно совершить около 30 перехватов за 1 минуту.

Касаемо того, может ли человек так быстро вылезти 6с.

Да, кто-то может сказать, что это простая 6с, что Тема сильный, высокий, и т.д. На самом деле эта трасса хорошо подходила для человека, желающего перейти от 6b+ к 6с. Конечно же, первая трасса повышенной категории всегда использует ваши самые сильные стороны, а у Темы это сила и работа корпусом. Однако для прохождения ему потребовалось сделать около 15 попыток за 2 дня. Сначала долго не делался старт, потом были проблемы с финишем.

Кстати говоря, именно поэтому на фестивале Теме пока не дались трассы более техничные - до топа двух 6с ему не хватало буквально двух-трех движений. А так как сила ставится быстрее техники, перед фестивалем сосредоточились именно на физухе. К сожалению, проявившаяся травма колена не дала Теме пролезть некоторые трассы, иначе он мог побороться бы за первые места в своей категории.

Сейчас мы готовимся в соревнованиям в Смоленске, интенсивность тренировок снижена, чтобы дать организму отдохнуть. На фестиваль традиционно приезжает много сильных спортсменов, поэтому конкуренция будет очень высока.

ОФП на данный период тоже упрощено, постепенно переходим от базовых упражнений к специальным, изолированным, плюс добавляем тренировки на Мунборде. Кстати говоря, Тема уже пробовал лазить по мунборду, пока ознакомительно, со всеми ногами, но сил ему хватило на полноценную часовую тренировку. Сами понимаете, почему его успехи для нас не являются неожиданностью=)

Стоит заметить, что Тема уже начинает упираться в свой потолок по категориям и выходит на тренировочное плато. Будем думать, как преодолеть его и вернуться к росту.

Все публикации "Школы Риска"