Аймара на высоте или юбки восхождению не помеха ;-)

Пишет Kosichka, 22.03.2016 21:50

Аймара на высоте или юбки восхождению не помеха ;-, Альпинизм, боливия, восхождение, ла-пас, Уайна-Потоси, альпиндустрия спб, альпинизм)

Ла-Пас, Боливия
Одиннадцать женщин аймара в возрасте от 20 до 50 лет в декабре 2015 совершили двухдневное восхождение на Уайна-Потоси (6099 м). Гора находится в 25 км от Ла-Паса. С ее вершины можно наслаждаться прекрасным видом на озеро Титикака и снежными пиками Анд.

Глядя на этих коренных жительниц Боливии, одетых в яркие, многослойные юбки и завернутых в шали, с трудом можно представить их на маршруте. Однако их шлемы, поляризационные очки и кошки на ботинках выдают в них восходителей. Зачастую они в качестве поваров или портеров идут вместе со своими мужьями, сопровождающими туристов-покорителей местных вершин.

Женщины начали заниматься альпинизмом, работая на туристических агентов, нося еду и экипировку их клиентов в базовый лагерь на высоту 5130 м.
«Сначала я была портером, потом поваром» - говорит 41-летняя Домитила Алана Ллуско. «Но туристы спрашивали меня, как оно там, на вершине Уайна-Потоси. И я поняла, что должна там побывать и потом рассказать».
Алана поделилась, что самое сложное для нее было добыть подходящую экипировку. На это ушло у нее почти 15 лет. «Не могу найти обувь, т.к. у меня маленький размер ноги», - говорит она. «Но это не остановило меня, и я поднялась на 3 вершины».

«Женщины тоже имеют право совершать восхождения», - утверждает одна из восходительниц, Адриан Квиспе. «Это привилегия не только мужчин. Женщины всех возрастов могут это делать».
Да и заработок позволяет им заниматься альпинизмом. Так, например, минимальная зарплата домработницы составляет порядка 175 $/мес., гиды зарабатывают 35 $/ день, а повары – около 20 $/ день.

Во время восхождения женщины надели термобелье под свои национальные костюмы. И только на последней части подъема к вершине, они сняли свои юбки во избежание несчастных случаев. Свой заключительный отрезок пути они начали сразу после полуночи, пользуясь тем, что снег достаточно плотный, в надежде встретить рассвет на вершине.

Теперь, женщины помоложе мечтают покорить более высокую вершину - Аконкагуа (6960 м).

Удачи им в этом, а вам – вдохновляйтесь и покоряйте! Кто хочет – делает ;-)

Перевод свободный, прошу не ругать, но больно уж колоритные восходительницы - захотелось поделиться ;-)