Шайба Штихта (DIY)

Пишет ник, 11.03.2015 01:26

Это уже экспериментальный образец, под одинарную веревку. Хорошо работает как пряжка с 8-миллиметровой веревкой, или как спусковое устройство для одинарной веревки. Прорезь сечением 12х30 миллиметров. Это несколько меньше, чем у современных фирменных устройств. Время на изготовление 1 час Шайба Штихта (DIY, Альпинизм, шайба штихта DIY)
Шайба Штихта (DIY, Альпинизм, шайба штихта DIY)Шайба Штихта (DIY, Альпинизм, шайба штихта DIY)

До этого были пробные пластины.
Алюминий. 4 часа на изготовление полностью вручную. Без полировки.

11


Комментарии:
2
Алюминий не прочный материал. И веревка его быстро "Съедает".

0
Да, это так, съедает, ещё как. Особенно старыми веревками, в которых каменной крошки полно, или цемента. Но он охлаждается лучше, да и оригинал был алюминиевый.

А больше всего мне все цветное не нравится тем, что красит веревку серым цветом.

Шайба неудачная. Прошлепал длину пазов, слишком длинно.

3
"Алюминий не прочный материал. И веревка его быстро "Съедает"" Да это так (хотя быстро понятие относительное), но сталь имеет теплопроводность в 3 раза меньше и соответственно плавит веревку, титан имеет еще меньшую теплопроводность. Так что идеального материала думаю не найти. Для меня алюминий имеет больше плюсов.
А вот что проще и удобней менять спусковую "за 4 часа" или веревку от 5 килорублей каждый выбирает сам :)

0
Веревки за пять килорублей уже ушли в прошлое.

1
Быстро - неделя работы алюминиевой восьмерки в промальпе. При том, не сильно "напрягая" скоростью веревку. Ну а на счет теплопроводности - вы видели когда нибудь оплавленный в хлам прусик из репшнура 5 мм, прри целой, не оплавленной основной веревке Лично я отказался навсегда от простого алюминия в снаряжении отвечающим за жизнь. Исключение - ложка, с дыркой на "хвосте". )))

0
На промальпе, при сносе чего либо, веревки такие абразивные, что трут и железо заметно.

Есть восьмерка, похода на бюжетерию, от Camp. Она реально твердая, звенит как сталь. Спуск со второго этажа на промальповской веревке оставил на ней хорошую проточину.

Зато стальная восьмерка от Венто не берется ни чем. Но ей убить можно. Никто её не потащит на маршрут, уверен.

4
Алюминиевая ложка быстро заканчивается. Только сталь.)))


4
За это время(4ч) можно заработать денег на работе и купить хорошее качественное устройство в магазине.

0
Я достаточно зарабатываю денег на работе и накуплено столько, что вот-вот начну выкладывать в барахолке. А это пример достаточно хорошего, вполне себе качества изделия.

4
Алюминий разный бывает с совершенно размыми свойствами-некоторые марки пдоходят для такого некоторые нет. Верхняя часть самолетов например из 7ххх делают, а нижнюю из 2ххх а наоборот нельзя. Делать страховочные устройства кустарно из непонятного куска алюминия самоубийство или убийство того кого ты страхуешь.
За 4 часа средний россиян 1000 рублей зарабатывает-можно петцелескую восьмерку купить.

5
Верно все, только с небольшими оговорками про голову и руки.
А то если пойти дальше, то можно дойти до опасности приготовить себе амлет. И безопасного поедания его ТОЛЬКО в ресторане, ведь он имеет лицензию и в нем специалисты сертифицированы и имеют санитарные книги.

4
<zanuda mode>
Петцелевый аналог шайбы Штихта - все же Реверсо, которое уже 2000 стоит, их средний россиянин, если верить росстату, почти за два дня зарабатывает. </zanuda mode>
Еще лучше неизвестная марка алюминия пилится древними шершавыми веревками :)
Следуюшая итерация - стакан из обрезка трубы и торсика?
А автору - не стоит сильно реагировать на стеб - хобби как хобби, не хуже прочих. Только я бы все же добавил дисклеймер вида "not for climbing".

2
А это и не для кляйбинга. Это первая попытка, жутко неудачная. Но я и не надеялся сразу получить что то удобоподобающее по своим сегодняшним запросам.
Данный ролик ценен тем, что 18-миллиметровые отверстия сверлятся сверлом, зажатым в руках (это ближе к кляймбингу, чем сам девайс :))) ). сначала пробовал держать хвостовик сверла ключом, но потом плюнул на это и крутил без него.

По материалам;
Сделать можно из любого материала, с учетом его характеристик.
можно пользовать шайбу изготовленную из "электрического" алюминия, с соответствующей поправкой на толщину. Она конечно же износится крайне быстро, но свои функции выполнять все таки будет.

Думаю, что мне нужно их вырезать ещё три, до экземпляра, который устроит мои личные запросы. Сейчас пока не буду вдаваться в подробности, но они - да, связаны и с материалом, и с размерами и с прочими характеристиками.


2
Хотелось бы уточнить про материал и толщину. На глаз - тонковата.

2
Как пряжка для клифоног - нормально. Для страховки - очень тонко.
Материал - тренировочный (для слесарки).
Ни о какой страховке второго и мыслей не было. Это из мягкого алюминия, по типу токопроводящих шин... но что пилить - все равно, пилятся они все одинаково.

Мне нужно найти отношение размеров такое, что бы подходило для страховки (10мм веревка) и что бы отлично и надежно работало на репшнурах для клифоног.
При чем, по сечениям нужно попасть в эти 22кN + как то не вывалиться за 70 грамм.
Но это не так сразу, конечно же :)))

Согласитесь, интересно, правда?

3
А как пряжка для клифоног не подойдет ли такая геометрия?
1 1
Тогда можно обойтись без карабина, опять облегчение. И регулируется она быстро.
Правда, веревку так быстро в нее уже не заправить. Но если это не критично, то может сработать.


3
Мне нужно найти отношение размеров такое, что бы подходило для страховки (10мм веревка) и что бы отлично и надежно работало на репшнурах для клифоног.
При чем, по сечениям нужно попасть в эти 22кN + как то не вывалиться за 70 грамм.

Согласитесь, интересно, правда?


Мне - нет, не интересно. Потому что я вижу только половину задачи. Оптимизировать внутри данного куска мне представляется бессмысленным, однако это ваша жизнь.


3
Свою первую шайбу (под одну веревку) сделал в 79 году по книге Хуберта "Альпинизм сегодня". Материал - Д16Т, из пластины толщиной 16 мм. Весила 50г. Ширина прорези - 12 мм, длину (около 25-30 мм, веревка - 10) подбирал под свой вес и жесткость тогдашней веревки, радиусы закруглений прорези - примерно 1/2 толщины исходной пластины. Ходил на ней лет 10, потом с кем-то "ушла" без меня. Делал и из листа толщиной 8 мм. На такой радиус изгиба мал - веревку сильно "дерет", а прочности хватает - ездил на такой с рюкзаком за 30 кг. Оптимальная толщина, на мой взгляд, 15-16 мм - какая будет исходная пластина.
(В прошлом году попробовал на тогдашней шайбе и современной веревке - просвистел, и ага. Но без осложнений).
Из электрической шины (полосы ошиновки, используются на подстанциях) сделать можно, но там мягкий электротехнический алюминий, он действительно очень быстро "съедается". Магнийсодержащие сплавы тоже не годятся - хрупки и тоже легко стираются. Нужны твердые сплавы - Д16, В95 и что-то подобное. Делал и из стали - но только вес больше. Сейчас, думается, проще дойти до магазина, чем строгать-пилить. Правда, пилить можно на скорость - взамен тренировки;)

0
Правда, пилить можно на скорость - взамен тренировки;)

Именно!!!

Только не на скорость, а на технику. Он, гад, вязкий и, требует больше терпения, а не усилия нажима и скорости движений. Пиление алюминия ножовкой по металлу - имеет схожести с высотным альпинизмом. От рывков и резких движений только слабеешь, но ничего не ускоряется. Напротив, методичные, ровные движения, позволяют очень быстро отчекрыжить 12-сантиметровую пластину от плитки.

Сегодня крутил в руках поршень от форда - если бы это не было таким хрупким и тяжелым, то его донышко подошло бы под классическую шайбу.
Жалел, что сдал литой итальянский чуть разбитый диск от старенькой БМВ Е30.


3
Ну, раз так - пилите, Сережа, пилите. {это - почти подражание известному случаю;) }

0
Я ещё строгаю рубанком, склеиваю листы фанеры "на ус" (а их ещё подготовить нужно для этого). Здесь далеко не все отчеты, по моему дню от утра до вечера.

Кстати, впереди проект изготовления фанерной мачты. Нечто напоминает строение авиакрыла. Тоже интересный проект. Но это после того, как я закончу корпуса лодки, которыми сейчас занят. Алюминий я пилю в промежутках, пока эпоксидка сохнет в запрессованных заготовках.

Мне нужно пилить, поскольку на этой лодке определенное количество тех же стопоров, например. Шайба Штихта - хорошая тренировка перед боем :)))

1
Под такой замах, как ни кидай, нужны дрель и электр. лобзик. На снимке: вручную 18 мм дырявить - что-то сильно на эстетство смахивает. Желательны еще болгарка и наждак. Ну, сварку на стороне все-таки проще найти - познакомиться со спецом. И все-таки меня терзают смутные сомнения - а вторая половина какими средствами приводится к смирению? уж не шубами же и лучшими друзьями барышень? Так и места под все эти средства хватать не будет.....

1
Мелкие отверстия - дрель (коловорот - вещь хорошая, но нету).
Крупные - уже писал - держа сверло руками, этим сверлом убить можно, в особенности коническим хвостовиком больше патрона, какая ещё дрель? (сверло 18мм!)
Между отверстий - все равно, хоть лобзик, хоть руками, это совершенно без разницы.

Болгарка есть, но я ей пользовался только наждачным диском, для избавления от прочих царапин на поверхности. Все остальное - круглый и плоский напильники, пила по металлу. Все оставшиеся спилы могу сфоткать крупным планом. (зеваю)

Вторая половина привелась к смирению ... эээ, уже лет восемь наверное как. Других мой образ жизни нисколько не смущает. Напротив, находят в нем что-то эдакое.

Места край как не хватает!!! (Боже, за что?) (смотрю на небо, типа сквозь потолок)
Но нормально.
А вы думаете почему именно Торнадо? Да потому что в этих условиях ничего нельзя собрать, кроме Торнадо! В особенности, если учесть район, который застраивали нищие безлошадные жители СССР, которые нихрена не предусматривали подъездов к домам, не надеясь, что у них будет что либо шире тачки, которую они катали до огородов за семь километров или на базар.
Торнадо, блин - это скоростное судно для постройки в хате, годов, когда Хрущев разрешил строиться хоть кому то.
Тогда же, комнаты ещё возводили по мере рождения очередного редкого внука - то есть как попало, вокруг уже готовой хаты.
У Торнадо ширина корпуса в районе ватерлинии - 33 сантиметра! Это хорошо для крейсерской яхты, как вы считаете?

(ржу как лошадь)
Эта тема меня в последние годы смешит сильнее, чем полеты на Марс менеджеров :)))


ЗЫ Ну да. Заготовки бортов лежат в двух комнатах, сквозь (слава богам) широкую дверь. Мачта около девяти метров, но не цельная, двумя частями обычно делают.

ЗЫЫ Вообще, я побаиваюсь браться за эту мачту. По этому, на всякий пожарный, на улице, таки держу старую, тяжеленную из Д16т.

1
Нда, от шайбы Штихта перешли к водоплаванию. Я в этом совсем слаб, хотя где-то слышал, что на скорость влияет относительная ширина корпуса (ширина / длина ). По аналогии - для высоких скоростей у самолета должно быть "тонкое" крыло.
Как времени и темперамента хватает на горы и воду?

0
- Сочетается великолепно, поскольку никакому альпинисту не придет в голову тащить яхту в горы. Он с гор спускается на лодку и балдеет дальше. С авиацией альпинизм сочетается гораздо более тяжело и болезненно, поскольку крылья норовят притащиться в горы, на восхождение и пр..

- Крейсер - это "бронетехника" с удобствами. Катамаран типа Торнадо - чистый гонщик. Но его можно повторить в плохоньких условиях, а потом ещё и вынести из места строительства. Ходить на нем далеко и долго - жить мокрым, на палубе из сетки под, открытым небом.

- Время - его у всех одинаково и, идет оно одинаковым ходом. Мы можем различаться во всем, но только не по части времени. Вы, как и я, как и любой другой человек, обладаем одним и тем же временем. Это как компьютерная игра с машинкой. Мы можем брать левее и правее, но дорожка едет нам навстречу вне зависимости от нашего желания, возможностей и планов. Одни тупо пялятся в экран, другие занимаются чем то архиважным левее, третьи правее, но все, вне зависимости от трасс, на одной виртуальной полосе. И это никто в этом мире ещё не научился изменять. Нет людей с более быстрыми, любо более медленными часами ;)))))

2
>>Нет людей с более быстрыми, любо более медленными часами.
"Внутренние часы" у всех разные, более того, они тикают не равномерно. Когда надо многократно ускоряются, как правило в момент опасности или подстраиваясь под быстро меняющуюся обстановку. Управляются адреналином или другими наркотиками. Да и время равномерно течет только в классической механике.


2
Не претендую на истину в последней инстанции, но если говорить об алюминии, я беру Б/У поршни с движка грузовика, по возможности импортного и делаю изделие из него. По поводу изделий для альпинизма, лично мне приятней и спокойнее было бы работать со спусковыми устройствами серийного производства, благо выбрать сейчас можно даже цвет, и уложится до 2500 рублей.

0
Мама дорогая, да есть у меня спусковухи дороже 2500 рублей, есть, они у многих есть, да цветные. Зато я себя комфортно и спокойно чувствую много на чем, поскольку наработал определенный опыт и научился пользоваться железяками отличными от привычных.

Недавно обошелся сдвоенной веревкой (одной бухтой, сложенной пополам) там, где 10 метровую базу навешивают по 20-ть минут. Мне было вполне спокойно и комфортно крепиться там, где другим неспокойно и некомфортно, хотя точки и надежны, просто не такие "тумбы" как за углом через 20-ть метров, и не цветные.

Стал про себя отмечать, что гарантированно могу выбраться из разнообразных жоп при помощи сподручных предметов. Легко пользуюсь разнообразным железом. Считаю это очень ценными навыками, оно стоит того, в магазине это не купишь.

Спорить на этот счет не вижу никакого смысла - каждому своё.

1
Без "наезда", просто из своего опыта:
Отверстие под карабин ("одинарное") диаметром надо примерно 1.5 диаметра "прутка" карабина, иначе карабин может встать на излом. Тогда сильно неприятно может получиться. И фаску, точнее - скругление по краю отверстия сделать примерно радиусом от 1/8 до 1/4 от толщины самой пластины - опять-таки чтобы карабин не "закусывало" и он не вставал на излом.

0
Проект пока заброшен, других хлопот хватает.

Я полностью со всем согласен.

Делать прорезь меньше/короче, чем делают на фирменных "шайбах" не стоит - получается слишком тугая и, усилие не уменьшишь.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru