Шайба Штихта (DIY)
Это уже экспериментальный образец, под одинарную веревку. Хорошо работает как пряжка с 8-миллиметровой веревкой, или как спусковое устройство для одинарной веревки. Прорезь сечением 12х30 миллиметров. Это несколько меньше, чем у современных фирменных устройств. Время на изготовление 1 час
До этого были пробные пластины.
Алюминий. 4 часа на изготовление полностью вручную. Без полировки.
Место: Где то на Гниловской
11
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
А больше всего мне все цветное не нравится тем, что красит веревку серым цветом.
Шайба неудачная. Прошлепал длину пазов, слишком длинно.
А вот что проще и удобней менять спусковую "за 4 часа" или веревку от 5 килорублей каждый выбирает сам :)
Есть восьмерка, похода на бюжетерию, от Camp. Она реально твердая, звенит как сталь. Спуск со второго этажа на промальповской веревке оставил на ней хорошую проточину.
Зато стальная восьмерка от Венто не берется ни чем. Но ей убить можно. Никто её не потащит на маршрут, уверен.
Английским колесом прокатать... ;)))))))))
За 4 часа средний россиян 1000 рублей зарабатывает-можно петцелескую восьмерку купить.
А то если пойти дальше, то можно дойти до опасности приготовить себе амлет. И безопасного поедания его ТОЛЬКО в ресторане, ведь он имеет лицензию и в нем специалисты сертифицированы и имеют санитарные книги.
Петцелевый аналог шайбы Штихта - все же Реверсо, которое уже 2000 стоит, их средний россиянин, если верить росстату, почти за два дня зарабатывает. </zanuda mode>
Еще лучше неизвестная марка алюминия пилится древними шершавыми веревками :)
Следуюшая итерация - стакан из обрезка трубы и торсика?
А автору - не стоит сильно реагировать на стеб - хобби как хобби, не хуже прочих. Только я бы все же добавил дисклеймер вида "not for climbing".
Данный ролик ценен тем, что 18-миллиметровые отверстия сверлятся сверлом, зажатым в руках (это ближе к кляймбингу, чем сам девайс :))) ). сначала пробовал держать хвостовик сверла ключом, но потом плюнул на это и крутил без него.
По материалам;
Сделать можно из любого материала, с учетом его характеристик.
можно пользовать шайбу изготовленную из "электрического" алюминия, с соответствующей поправкой на толщину. Она конечно же износится крайне быстро, но свои функции выполнять все таки будет.
Думаю, что мне нужно их вырезать ещё три, до экземпляра, который устроит мои личные запросы. Сейчас пока не буду вдаваться в подробности, но они - да, связаны и с материалом, и с размерами и с прочими характеристиками.
а сверло в руках - эм.. Ну не знаю, у меня есть дрель и более интересные занятия :)
Такое делает Кляймбинг Технолоджи, именно то, чего я бы хотел (и конечно же я её тоже куплю)
Кстати, вот же размеры!
http://shop.ice-age.ru/catalog_alpequipment/safetyrelease/id_3135/
а сверло в руках - эм.. Ну не знаю, у меня есть дрель и более интересные занятия :)
Сверление крупных отверстий вручную - это минут 15 за всю жизнь. Меньше, гораздо меньше времени, чем проведенное с экспандером, или на турнике.
Дрель, говорите, да? (оооочень удрученно)
Когда то Кремень сломал руль на катамаране. Ремонтировать пришлось на месте (а в места он ездит иногда крайне отдаленные). Перо руля было полым, из алюминия. В него была вставлена водопроводная труба, которая была продырявлена вручную ножом (вместе с алюминием руля). Ну, дядька так хотел не упустить выступление на соревнованиях, что сидел и бурил железо ножом два дня.
Время легко пролеживается на диване, но не хочется. Работать круглосуточно - не получится. Шевелиться везде в меру, и все успевать - запросто! Что я и делаю.
Как то успеваю и с женщиной мажорного пойла попить, и вручную по сверлить, и подходы Эльбруса попробовать, и поработать (это за пару недель). Это прикольно и интересно.
Материал - тренировочный (для слесарки).
Ни о какой страховке второго и мыслей не было. Это из мягкого алюминия, по типу токопроводящих шин... но что пилить - все равно, пилятся они все одинаково.
Мне нужно найти отношение размеров такое, что бы подходило для страховки (10мм веревка) и что бы отлично и надежно работало на репшнурах для клифоног.
При чем, по сечениям нужно попасть в эти 22кN + как то не вывалиться за 70 грамм.
Но это не так сразу, конечно же :)))
Согласитесь, интересно, правда?
Тогда можно обойтись без карабина, опять облегчение. И регулируется она быстро.
Правда, веревку так быстро в нее уже не заправить. Но если это не критично, то может сработать.
Я уже почти купил, то, что хотел, но она пропала из магазина. В общем, я купил два новых напильника :))))
http://www.risk.ru/blog/204319
Сейчас хотелось бы все это разнообразие свести вообще только до одной единственной железки, которую я все никак не приобрету.
2 Да, чурка, жесткая чурка на шлямбур либо на прочую мощную конструкцию.
А слесарка, ею просто иногда нужно заниматься, как и музыкой, и ездой на чем либо. Уровень доисторического человека некоторыми исследователями отслеживался по полированному оружию.
Я видел такую пряжку. Интересная штука. Возможно да, полезно иметь в арсенале такие. По моему она достаточно мощная, по килоньютонам.
При чем, по сечениям нужно попасть в эти 22кN + как то не вывалиться за 70 грамм.
Согласитесь, интересно, правда?
Мне - нет, не интересно. Потому что я вижу только половину задачи. Оптимизировать внутри данного куска мне представляется бессмысленным, однако это ваша жизнь.
Так что данный тюнинг крайне полезен. Человек занят любимым делом. В данном случае важен процесс.
Пока тут собрание светил, объясните мне. ЧЕМ страхуются на замороженном жестком фирне? Копать его лопаткой замучаешься, он от кошек не едет. Мне один человек писал про какие-то буры даже. Другой про снежные якоря)
p.s. Отговаривать меня от зимней Горы не надо, еще на летней не был, просто интересны технические приемчики, зимой вот с дитем по ледовой горке 20-25 градусов в кошках ночью подымались, пока мелюзги с ледянками нет - но в горах по зеркальному льду мы ходить не планируем)))
http://www.mountain-forecast.com/peaks/Mount-Elbrus/forecasts/3000
2 Тема "сваливаний" с продергиванием очень широка и имеет огромную массу нюансов. Вы сначала заблудитесь в ней, а потом устанете практиковаться выбрав то, что вам нужно. я считаю, что с нахоженостью все придет и, вопросы отпадут сами по себе.
3 По фирну, вообще, ходить очень приятно. Неприятно, когда ноги проваливаются по колено, а когда он прочный и держит, то все очень даже отличненько. Но это на человека, у кого то обе кошки слетают с ботинок по два раза на день.
(извините, что влез)
ЗЫ Фирновый столбик!!! Это вам не ледовый :)))
http://www.youtube.com/watch?v=yxjTl5CX_cM
Если найду видео альпинистов, выдергивающих ледорубы на спуске, то дам ссылку. Сам снять такой ролик не смогу.
А ледобур - увеличенная копия ВЦСПС, только сборный - головка+труба, длина головки с резьбой 100 мм. Делал его, в основном, на случай дюльферов и "катух" - с пробками тогда пролетел, не успевал. Но говорю же - только палату на нем и поставили в ледопаде, так в рюкзаке и пронес весь маршрут.
Но с железом другая особенность.
Сначала набрасываешься на все, но потом наступает момент, когда все невозможно унести и, оказывается нужно уметь итошить (к примеру) не с ведром крючьев и мешком френдов, а имея не больше чем несколько...
Один процесс (мыслительный) порождает другой (технику), а потом просто находишь эту технику (кто то же уже отработал это) и изучаешь особенности, работаешь сам, либо убеждаешься, что это была тупиковая мысль/идея.
Я как то очень быстро к этому пришел.
(В прошлом году попробовал на тогдашней шайбе и современной веревке - просвистел, и ага. Но без осложнений).
Из электрической шины (полосы ошиновки, используются на подстанциях) сделать можно, но там мягкий электротехнический алюминий, он действительно очень быстро "съедается". Магнийсодержащие сплавы тоже не годятся - хрупки и тоже легко стираются. Нужны твердые сплавы - Д16, В95 и что-то подобное. Делал и из стали - но только вес больше. Сейчас, думается, проще дойти до магазина, чем строгать-пилить. Правда, пилить можно на скорость - взамен тренировки;)
Именно!!!
Только не на скорость, а на технику. Он, гад, вязкий и, требует больше терпения, а не усилия нажима и скорости движений. Пиление алюминия ножовкой по металлу - имеет схожести с высотным альпинизмом. От рывков и резких движений только слабеешь, но ничего не ускоряется. Напротив, методичные, ровные движения, позволяют очень быстро отчекрыжить 12-сантиметровую пластину от плитки.
Сегодня крутил в руках поршень от форда - если бы это не было таким хрупким и тяжелым, то его донышко подошло бы под классическую шайбу.
Жалел, что сдал литой итальянский чуть разбитый диск от старенькой БМВ Е30.
Поршни - из литьевых сплавов, с добавлением магния - затекают хорошо, но хрупкие. Возможно, колесные диски ( там их вроде проковывают) подойдут.
Электротехнический - чистый - ложки вилки в столовой.
В этот раз был электротехнический, но я говорил вроде, что это тренировочный вечер был, разминка, проверка новых напильников :))
Родное старое немецкое автомобильное литье - возможно с магнием, проковано. Прочие - не знаю.
Головки на моторах не плохи, хотя и являются простым литьем.
К сожалению, ничего не удалось пока подобрать, как донора на материал.
Думаю, я отработаю геометрию рабочих пазов на чем ни будь другом, а потом просто перенесу размеры уже на поделку из хорошего проверенного материала (либо куплю плиту, либо вырежу из подходящего автомобильного металлолома).
Размеры у шайбы Штихта великие, заготовка достаточно крупная, не ювелирное изделие.
Кстати, впереди проект изготовления фанерной мачты. Нечто напоминает строение авиакрыла. Тоже интересный проект. Но это после того, как я закончу корпуса лодки, которыми сейчас занят. Алюминий я пилю в промежутках, пока эпоксидка сохнет в запрессованных заготовках.
Мне нужно пилить, поскольку на этой лодке определенное количество тех же стопоров, например. Шайба Штихта - хорошая тренировка перед боем :)))
Крупные - уже писал - держа сверло руками, этим сверлом убить можно, в особенности коническим хвостовиком больше патрона, какая ещё дрель? (сверло 18мм!)
Между отверстий - все равно, хоть лобзик, хоть руками, это совершенно без разницы.
Болгарка есть, но я ей пользовался только наждачным диском, для избавления от прочих царапин на поверхности. Все остальное - круглый и плоский напильники, пила по металлу. Все оставшиеся спилы могу сфоткать крупным планом. (зеваю)
Вторая половина привелась к смирению ... эээ, уже лет восемь наверное как. Других мой образ жизни нисколько не смущает. Напротив, находят в нем что-то эдакое.
Места край как не хватает!!! (Боже, за что?) (смотрю на небо, типа сквозь потолок)
Но нормально.
А вы думаете почему именно Торнадо? Да потому что в этих условиях ничего нельзя собрать, кроме Торнадо! В особенности, если учесть район, который застраивали нищие безлошадные жители СССР, которые нихрена не предусматривали подъездов к домам, не надеясь, что у них будет что либо шире тачки, которую они катали до огородов за семь километров или на базар.
Торнадо, блин - это скоростное судно для постройки в хате, годов, когда Хрущев разрешил строиться хоть кому то.
Тогда же, комнаты ещё возводили по мере рождения очередного редкого внука - то есть как попало, вокруг уже готовой хаты.
У Торнадо ширина корпуса в районе ватерлинии - 33 сантиметра! Это хорошо для крейсерской яхты, как вы считаете?
(ржу как лошадь)
Эта тема меня в последние годы смешит сильнее, чем полеты на Марс менеджеров :)))
ЗЫ Ну да. Заготовки бортов лежат в двух комнатах, сквозь (слава богам) широкую дверь. Мачта около девяти метров, но не цельная, двумя частями обычно делают.
ЗЫЫ Вообще, я побаиваюсь браться за эту мачту. По этому, на всякий пожарный, на улице, таки держу старую, тяжеленную из Д16т.
Как времени и темперамента хватает на горы и воду?
- Крейсер - это "бронетехника" с удобствами. Катамаран типа Торнадо - чистый гонщик. Но его можно повторить в плохоньких условиях, а потом ещё и вынести из места строительства. Ходить на нем далеко и долго - жить мокрым, на палубе из сетки под, открытым небом.
- Время - его у всех одинаково и, идет оно одинаковым ходом. Мы можем различаться во всем, но только не по части времени. Вы, как и я, как и любой другой человек, обладаем одним и тем же временем. Это как компьютерная игра с машинкой. Мы можем брать левее и правее, но дорожка едет нам навстречу вне зависимости от нашего желания, возможностей и планов. Одни тупо пялятся в экран, другие занимаются чем то архиважным левее, третьи правее, но все, вне зависимости от трасс, на одной виртуальной полосе. И это никто в этом мире ещё не научился изменять. Нет людей с более быстрыми, любо более медленными часами ;)))))
"Внутренние часы" у всех разные, более того, они тикают не равномерно. Когда надо многократно ускоряются, как правило в момент опасности или подстраиваясь под быстро меняющуюся обстановку. Управляются адреналином или другими наркотиками. Да и время равномерно течет только в классической механике.
Недавно обошелся сдвоенной веревкой (одной бухтой, сложенной пополам) там, где 10 метровую базу навешивают по 20-ть минут. Мне было вполне спокойно и комфортно крепиться там, где другим неспокойно и некомфортно, хотя точки и надежны, просто не такие "тумбы" как за углом через 20-ть метров, и не цветные.
Стал про себя отмечать, что гарантированно могу выбраться из разнообразных жоп при помощи сподручных предметов. Легко пользуюсь разнообразным железом. Считаю это очень ценными навыками, оно стоит того, в магазине это не купишь.
Спорить на этот счет не вижу никакого смысла - каждому своё.
Отверстие под карабин ("одинарное") диаметром надо примерно 1.5 диаметра "прутка" карабина, иначе карабин может встать на излом. Тогда сильно неприятно может получиться. И фаску, точнее - скругление по краю отверстия сделать примерно радиусом от 1/8 до 1/4 от толщины самой пластины - опять-таки чтобы карабин не "закусывало" и он не вставал на излом.
Я полностью со всем согласен.
Делать прорезь меньше/короче, чем делают на фирменных "шайбах" не стоит - получается слишком тугая и, усилие не уменьшишь.